«Мы оделись». Одежда в нашей жизни.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование «Мы оделись».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda._my_odelis.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мы оделись». Одежда в нашей жизни.
Цель недели: Формирование элементарных представлений о предметах одежды, различий одежды по сезону. Знакомство детей с частями одежды. Формирование навыков одевания и раздевания.
Задачи:
1.Обучающие (образовательные): Познакомить детей с многообразием одежды для девочек и мальчиков. Формировать умение находить предметы по названию (шапка, юбка, кофта, колготки, платье).
2. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
3.Развивающие: развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: «внесение» детской художественной литературы, иллюстраций, картин.
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 1. Музыка (по плану муз.руководителя) 2. Экспериментирование с материалами и веществами (окружающий мир) Тема: «У кормушки» Задачи: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них Источник: Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой мл.гр.» стр.11 | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Во что мы одеты». 2. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка…». 3. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Подбери одежду по цвету». 4. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1 -наблюдение за состоянием погоды; - подвижные игры: «Кошки-мышки», «Воробышки и кот». - И/р «Перешагни палку» - самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; - труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: машины, лопатки для снега, ведерки, ледянки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения И. Гуриной «Мы на пухлые ручонки». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; -подв.игры: «У медведя во бору», «Кот и мыши»; -индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; - игры на усмотрение детей; -сбор выносного материала. Выносной материал: лопатки для снега, ледянки. Возвращение с прогулки. Групповая работа – предварительная работа к НОД следующего дня. Беседа «Далеко-близко» Индивидуальная работа по закреплению навыков. игра на музыкальных инструментах. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: -консультация муз. руководителя «Музыка и настроение»
- индивидуальные беседы с родителями. -Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку на тему «Зимушка- зима». |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Вторник 1.Двигательная деятельность. (по плану физ.инструктора) 2. Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого (развитие речи) Тема: Занятие 4. Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра "Далеко – близко" Цель: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. Источник: В. В. Гербова «Развитие речи в ДС» Втр.гр.ран.развития Стр.58
| 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа. П/б со «Оденемся на прогулку» 2.Индивидуальна или подгрупповая гимнастика (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 3.Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Назови правильно». 4.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1. Беседа: «Безопасность зимой на улице». П/игры «Лохматый пес», «Кот и мыши». Инд.работа: «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подв. игры на усмотрение детей. Труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: лопатки для снега, ледянки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы (в соответствии с возрастом и программой). Русская народная сказка «Курочка Ряба» Вторая половина дня Постепенный подъем: Хождение по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закрепить произношение звука ф, умения произносить звукосочетание с различной громкостью. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 Наблюдение за вечерним небом. Подв.игра: «Найди пару». Инд.работа «Мах руками». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, игры по интересам детей. Труд на прогулке: сбор выносного материала. Выносной материал: машинки, лопатки для снега. Возвращение с прогулки. Групповая работа-предварительная работа к НОД следующего дня. Д/и «Длинное-короткое» Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек» Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: индив. беседа «Польза детской музыки» С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Среда 08.12.21 1.Экспериментирование с материалами и веществами (ФЭМП) Тема: Занятие 2. Сравнение двух предметов по длине. Задачи: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Источник: И. А. Помораева «ФЭМП» втр.гр.ран.развития. Стр. 16 2. Двигательная деятельность. (по плану физ.инструктора) | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б «Варежки и перчатки» 2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка». 3.Индивидуальная или подгрупповая игра. Д/И «Подбери пуговицы». 4.КГН (перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за облаками; -подвижные игры: «Кошки и мышки», «Найди пару»; -индивидуальная работа «Добеги первый». -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала; Выносной материал: машины, лопатки для снега, ведёрки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение З. Александровой «Катя в яслях». Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков: развитие умения различать контрастные по длине дороги и называть их: длиное-короткое Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -беседа «Наступление зимы»; -подвижная игра «Кот и мыши»; -индивидуальная работа «Умение прыгать вперед двумя ногами»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; Выносной материал: лопатки для снега, ведерки. Возвращение с прогулки. Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: Рассматривание иллюстраций «Одежда». Индивидуальная работа по закреплению навыков: с Совершенствование предметных действий. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: индив.беседа с «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Четверг 1.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Кофточка» Задачи: Формировать умение у детей закрашивать кистью небольшую поверхность, прививать аккуратность. Упражнять в проведении прямых линий, без отрыва всем ворсом кисти, дорисовывать недостающие элементы (пуговицы) нетрадиционное рисование ватной палочкой, оставлять отпечаток, круглой формы, маленького размера. Упражнять в различении и назывании цветов, части одежды (воротник, рукава, манжеты, резинка, застежка - пуговицы, карманы). Источник: интернет ресурс. 2. Восприятие смысла музыки (по плану муз. руководителя) | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б «Во что одета кукла Катя». 2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. И/г пальч.гимн. «Мы капустку рубим…» 3.Индивидуальная или подгрупповая игра. П/и «Кто какие звуки издаёт» 4.КГН (перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за состоянием погоды; -подвижные игры: «Найди пару», «У медведя во бору»; -индивидуальная работа «Поймай мяч». -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала; Выносной материал: лопатки для снега, мяч, ледянки, ведёрки, машинки. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Н. Саксонской «Где мой пальчик» Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков: Формировать чувство цвета, интерес к рисованию кистью. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -наблюдение за ветром; -подвижная игра «Ловишки»; -индивидуальная работа «Держи равновесие»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; сбор выносного материала. Выносной материал: лопатки для снега, ведерки. Возвращение с прогулки. Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: Рассматривание иллюстраций «Башенки» Индивидуальная работа по закреплению навыков: с Воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе. Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Пятница 1.Конструктивно-модельная деятельность (конструирование) Тема: «Разноцветные башенки из кубиков» Задачи: Развивать конструктивную деятельность. Привлекать детей к совместному со взрослыми конструированию разноцветных башень по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры. Источник: Литвинова О.Э. «Конструирование с детьми раннего возраста» стр.12 2.Двигательная активность на улице. (по плану физ.инструктора) | 1.Индивидуальная или подгрупповая беседа (по теме недели). П/б «». 2.Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г комплекс № 12 3.Индивидуальная или подгрупповая игра. П/и «Правила – наши помощники» 4.КГН (перед завтраком). Беседа № 9 Прогулка № 1 -наблюдение за небом; -подвижные игры: «Кошки-мышки», «Добеги первым» -индивидуальная работа: «Равновесие»; -самост.игровая деятельность: подвижные игры по желанию детей, игры с выносным материалом; - сбор выносного материала; Выносной материал: машины, ведерки, лопатки для снега. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: ходьба по оздоровительной дорожке. Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков: формировать умение строить башню из четырех кирпичиков и крыши. Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2 -наблюдение за ветром; -подвижная игра «Найди пару»; -индивидуальная работа «Держи равновесие»; -самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом; -труд на участке: сбор выносного материала. Выносной материал: ледянки, лопатки для снега, машины. Возвращение с прогулки. Групповая работа- предварительная работа к НОД след.дня: Индивидуальная работа по закреплению навыков: Формировать у воспитанников умение сооружать элементарные постройки Самостоятельная игра по интересам детей. | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...
Мы оделись.Одежда в нашей жизни.
Тематическое планирование...
Мы оделись-одежда в нашей жизни
Тематическое планирование...
Тема: «Исследуем мир предметов – одежда и головные уборы нашей жизни»
Дата: 05.12.2022 по 09.12.2022Тема: «Исследуем мир предметов – одежда и головные уборы нашей жизни»Цель недели: Закрепить знания детей с видами и деталями одежды, обуви и головных уб...
Конспект занятия «Одежда в нашей жизни»
Цель: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении.Задачи:ОбразовательныеАктивизировать речевую деятельность детей;Расширить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят в...
НОД по окружающему миру в младшей группе «Мы оделись. Одежда в нашей жизни.»
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни».
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя старшей группы. Тема недели: «Одежда и головные уборы в нашей жизни»....