развитие социального интеллекта в музыкальной деятельности дошкольников
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие социального интеллекта в музыкальной деятельности
Развитие социального интеллекта в музыкальной деятельности
Дошкольный период детства благоприятен для формирования у ребенка основ коллективных качеств и воспитания гуманного обращения к другим людям. Если основы этих качеств не будут сформированы в дошкольном возрасте, то вся личность ребенка может стать ущербной, и впоследствии восполнить этот пробел будет чрезвычайно трудно. Следовательно, развитие социального интеллектадолжно быть одним из основных направлений в совместной работе педагогов и родителей.
Распознавание и передача эмоций – сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей: они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Выражение ребенком своих чувств – важный показатель понимания им своего внутреннего мира, свидетельствующий о психическом состоянии, благополучии, перспективах развития.
Общение и взаимодействие не будут эффективными, если их участники не смогут понимать эмоциональное состояние друг друга и управлять собственными эмоциями. Это в свою очередь, ведет к снижению способности у детей воспринимать социальные ситуации и правильно их прогнозировать. Все это говорит о необходимости развития эмоциональной сферы, являющейся основой формирования системы интеллектуальных способностей, определяющих адекватность понимания поведения людей, а также необходимости повышения знаний ребенка относительно тех или иных социальных событий, в которых он принимает участие.
Социальный интеллект представляет собой систему интеллектуальных способностей, определяющих адекватность понимания поведения людей. Выполняя регулирующую функцию в межличностном общении, социальный интеллект обеспечивает социальную адаптацию личности, гладкость в отношениях с людьми.
В настоящее время понятие «социальный интеллект» и проблема его диагностики все больше привлекают внимание исследователей и практиков. Именно с социальным интеллектом связывают успешность в профессиональной деятельности (прежде всего, в деятельности, где немаловажное значение имеет взаимодействие с людьми, социальный интеллект считают одним из компонентов творчества.
Среди вспомогательных средств общения самым действенным и организующим является музыка. Выражение эмоций средствами музыки имеет давнюю традицию.
Музыкальные этюды помогают в развитии правильного понимания детьми эмоционально-выразительных движений рук и адекватного использования жеста, что в свою очередь, способствует социальной компетенции ребенка.
Музыкальные игры снимают психоэмоциональное напряжение в группе, воспитывают навыки адекватного группового поведения, безусловного восприятия (ситуационного) роли лидера или ведомого, то есть социализируют ребенка.
Сочетание музыкальных занятий с занятиями педагога-психолога можно считать на сегодняшний день одним из перспективных в развитии социального интеллекта у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Развитие социального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности"
Проект будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детского сада. Цель: создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста посредством музы...
Занятие по развитию социального интеллекта у детей в музыкальной деятельности. Тема -"Солнце видеть каждый рад - это счастье для ребят".
Передача эмоций - сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают воспринимать, действовать и реагировать нанее....
Опыт работы «Работа с родителями по развитию социально-коммуникативной и речевой деятельности дошкольников через игру»
Видеть красивого, умного, здорового ребенка - желание каждого, кто находится с ним рядом, кого волнует и заботит его будущее.Папы и мамы, бабушки и дедушки постоянно размышляют над тем, как, когда и с...
Мастер- класс по теме " Работа с родителями по развитию социально - коммуникативной и речевой деятельности дошкольников через игру .Практическое занятие " Тесто - это просто"
Мастер - класс . Практическое занятие " Тесто - это просто"...
Буккроссинг – как средство развития социального интеллекта и инициативы у дошкольников.
В материале раскрывается вопрос использования технологии «буккроссинг» как средства развития социального интеллекта и инициативы у дошкольников....
Буккроссинг как средство развития социального интеллекта и инициативы у дошкольников
Буккроссинг как средство развития социального интеллекта и инициативы у дошкольников...
Методическая разработка Центра художественно-эстетического развития, обеспечивающего различные виды музыкальной деятельности дошкольников в ДОУ
Методическая разработка будетт интересна музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Центр художественно-эстетического музыкального развития под названием - «Музля...