Занятие по развитию социального интеллекта у детей в музыкальной деятельности. Тема -"Солнце видеть каждый рад - это счастье для ребят".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Передача эмоций - сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают воспринимать, действовать и реагировать на
нее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_solntse_videt_kazhdyy_rad_eto_schaste_dlya_rebyat.docx | 22.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию социального интеллекта у детей в музыкальной деятельности. Интегрированное занятие для детей
средней компенсирующей группы.
Тема: «Солнце видеть каждый рад – Это счастье для ребят»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.
Задачи:
- Формировать умение воспринимать музыку разного характера.
- Обучать умению распознавать чувства людей и природы, характер классической музыки.
- Обучать умению различать оттенки произведения одинакового характера.
- Развивать умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы.
- Развивать танцевальное творчество у детей.
- Развивать слуховое и зрительное внимание.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- музыкальный центр;
- игрушки (зайчики, мишки, куклы);
- короткие ленты;
- карточки с изображением грустных, веселых, сердитых игрушек по количеству детей;
- цветные карточки (желтые, красные, синие, серые) по количеству детей.
(Дети входят в зал под музыку А. Аренского «Вальс»)
Педагог-психолог:
Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть. Какое сейчас время года? Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей). Рано утром солнышко решило заглянуть к деткам в детский сад, чтобы ребята проснулись. Поиграем с солнышком.
(Слайд №1 «Веселое солнышко». Дети под музыку Э. Грига «Утро» выполняют упражнение «Солнечный лучик»).
(Слайд №2 «Утро в лесу»).
Педагог-психолог: Ребята, давайте представим, что солнышко очень хочет сделать вам массаж. Характер музыки отражает характер движений. Музыка спокойная, мягкая и движения плавные, гладкие. Музыка усиливается, и движения становятся более глубокими:
- лучик касается вашего лобика – погладьте лобик,
- лучик касается носика – погладьте носик,
- лучик дотрагивается до ваших ушей – погладьте ушки,
- лучик дотрагивается вашей левой руки – погладьте её,
- лучик дотрагивается вашей правой руки – погладьте её,
- лучик дотрагивается вашей правой и левой ножки – погладьте их.
Солнышко зарядило вас энергией, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Музыкальный руководитель: Ребята, какое это музыкальное произведение? Кто автор?
(Дети отвечают Э. Григ «Утро»)
Педагог-психолог: Солнышко увидело в детском саду много игрушек: красивых кукол, зайчиков, мишек. У каждой игрушки свой характер и свое настроение. Посмотрите, какой зайчик сидит. Этот зайчик музыкант.
Ребенок:
Зайку сделали из плюша,
У него большие уши,
И особенный талант:
Этот зайка – музыкант.
Музыкальный руководитель: Сейчас проведем музыкально-психологическую викторину. Вы внимательно послушайте музыкальные произведения, определите характер музыки и поднимите карточки, которые соответствуют настроению музыки. Если ответ ваш будет правильный, то на экране появится колобок.
(Музыкальный руководитель играет произведение А. Гречанинов «На лужайке»).
Музыкальный руководитель: Ребята, а какая это музыка по характеру?
Дети: Веселая, радостная, задорная.
Музыкальный руководитель: Какой был колобок по настроению? (ответы детей)
(Слайд №3 «Веселый колобок»)
Музыкальный руководитель: Ребята поднимите карточки к этой пьесе (красная и желтая).
(Музыкальный руководитель играет произведение А. Гречанинова «В разлуке»).
Музыкальный руководитель: Какое настроение было у колобка? (ответы детей)
(Слайд №4 «Грустный колобок»)
Музыкальный руководитель: Ребята, а какая музыка по характеру?
Дети: Грустная, печальная, нежная.
Музыкальный руководитель: Ребята поднимите карточки к этой пьесе.
(Дети поднимают – серую и синюю).
(Музыкальный руководитель играет произведение Д. Шостаковича «Танец»).
Музыкальный руководитель: Ребята, это музыка какая по характеру?
Дети: Веселая, игривая, танцевальная (Дети поднимают соответствующие карточки).
(Слайд №5 «Танцующий колобок». Дети танцуют под музыку).
(Слайд №6 «Сердитый мишка»).
Педагог-психолог: Ребята посмотрите на картинку. В каком настроении мишка? Что с ним случилось? (Ответы детей). Да, правильно ребята. Мишка сердитый.
Ребенок:
Кто меня разбудил,
Медвежонка разбудил?
Я бы крепко еще спал,
Лапу бы свою сосал.
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте музыку и определите ее характер.
(Звучит музыка С. Прокофьева «Сарказм»).
Дети: Музыка сердитая, ворчливая.
Музыкальный руководитель: Сейчас нам мальчики покажут сердитых мишек.
(Танцевальное творчество с элементами психогимнастики).
Педагог-психолог: Дети, давайте узнаем, что мишка услышал в лесу. Послушайте и отгадайте голоса природы.
1. Звучит пение птиц в лесу. Дети отгадывают голос природы. Слайд №7 «Птичка». Под музыку А. Вивальди «Времена года», «Весна» мальчики показывают птичек – танцевальная импровизация.
2. Звуки ручейка. Дети отгадывают голос природы. Слайд №8 «Ручей». Под музыку Ф. Шопена «Прелюдия» №23 – девочки исполняют импровизацию с лентами.
3. Звуки дождика. Дети отгадывают голос природы. Слайд №9 «Дождик». Под музыку Дж. Россини – О. Респичи «Волшебный магазин игрушек» дети играют в игру.
Игра «Кто быстрее спрячется под зонтик».
Педагог-психолог: Ребята с мишкой мы с вами поиграем. Обратите внимание на экран.
(Слайд №10 куклы: радостная, грустная, сердитая, удивленная).
Назовите, какое настроение у кукол.
Мимическая гимнастика.
- сморщить лоб, поднять брови. Наша кукла удивилась;
- расслабиться;
- сдвинуть брови, нахмуриться. Кукла сердиться;
- расслабиться;
- уголки губ поднимаются вверх, глаза чуть-чуть прищурены. Кукла радуется;
- расслабиться;
- расслабить веки, лоб, щеки;
- брови слегка опущены, глаза грустные, уголки глаз опущены вниз.
Педагог-психолог: Кукла расстроена. Она грустит. Почему кукла грустит? (ответы детей)
(Слайд №11 «Грустная кукла»).
Ребенок:
Тише, тише, тишина.
Кукла, бедная, больна,
Кукла, бедная, больна,
Просит музыки она.
Сыграем, что ей нравится,
И она поправится.
В. Бререстов
(Слайд №12 «Оркестр»). Звучит музыка М. Глинки «Первоначальная полька». Дети оркеструют на музыкальных инструментах пьесу.
Педагог-психолог: А сейчас настало время поиграть.
Игра «Найди свою пару»
(Слайд №13 «Танцующие дети»). Звучит музыка М. Глинки «Полька». Дети стоят врассыпную. В руках у них карточки с изображением игрушек с разным настроением. С окончанием музыки дети должны найти карточки с изображением грустной, веселой, сердитой игрушки ).
Педагог-психолог: Ребята, поднимите карточки, у кого изображены игрушки с радостным настроением (дети поднимают карточки).
Педагог-психолог: Ребята, поднимите карточки, у кого изображены игрушки с сердитым настроением (дети поднимают карточки).
Педагог-психолог: Ребята, поднимите карточки, у кого изображены игрушки с грустным настроением (дети поднимают карточки).
Музыкальный руководитель: Ребята мы с вами веселились, играли. Мы предлагаем вам унести с собой, солнечное, радостное настроение.
(Детям дарят «Веселое солнышко» слайд №14).
Литература:
1. Федосеева М.А. Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности. Коррекционно-развивающая программа, интегрированные занятия. Волгоград, издательство, «Учитель». 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.
Происходящие в российском обществе социально-экономические перемены обострили проблему обезличивания человека во взаимодействии с социальной средой. Разрешение этой проблемы зависит от ра...
«СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ» Интегрированное занятие для детей 2 й младшей группы Воспитатель Иванова М А. Музыкальный руководитель Цыбульская Е Б. МАДОУ «Кроха»
Интегрированное занятие• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интере...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы Солнце видеть каждый рад – это счастье для ребят
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Ра...
«Солнце видеть каждый рад – это счастье для ребят»
Комплексное интегрированное развлечение для детей средней группы, проводят музыкальный руководитель и педагог-психолог. Время проведения - апрель, май....
"Солнце видеть каждый рад - это счастье для ребят"
интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста, проводят педагог - психолог и музыкальный руководитель...
• «СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ»
Музыкальное интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста...
«СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ»
Интегрированное занятие по психологии и музыки для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки. ...