Занятие по развитию социального интеллекта у детей в музыкальной деятельности. Тема -"Солнце видеть каждый рад - это счастье для ребят".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

якимова ирина ивановна

Передача эмоций - сложный процесс, требующий от ребенка определенных умений и знаний. Эмоции играют важную роль в жизни детей. Они помогают воспринимать, действовать и реагировать на

нее.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию социального интеллекта у детей в музыкальной деятельности. Интегрированное занятие для детей

средней компенсирующей группы.

Тема: «Солнце видеть каждый рад – Это счастье для ребят»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.

Задачи: 

  1. Формировать умение воспринимать музыку разного характера.
  2. Обучать умению распознавать чувства людей и природы, характер классической музыки.
  3. Обучать умению различать оттенки произведения одинакового характера.
  4. Развивать умение эмоционально передавать через движения музыкальные образы.
  5. Развивать танцевальное творчество у детей.
  6. Развивать слуховое  и зрительное внимание.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • музыкальный центр;
  • игрушки (зайчики, мишки, куклы);
  • короткие ленты;
  • карточки с изображением грустных, веселых, сердитых игрушек по количеству детей;
  • цветные карточки (желтые, красные, синие, серые) по количеству детей.

(Дети входят в зал под музыку А. Аренского «Вальс»)

Педагог-психолог:

Здравствуйте, ребята. Мы рады вас видеть. Какое сейчас время года? Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей). Рано утром солнышко решило заглянуть к деткам в детский сад, чтобы ребята проснулись. Поиграем с солнышком.

(Слайд №1 «Веселое солнышко». Дети под музыку Э. Грига «Утро» выполняют упражнение «Солнечный лучик»).

(Слайд №2 «Утро в лесу»).

Педагог-психолог: Ребята, давайте представим, что солнышко очень хочет сделать вам массаж. Характер музыки отражает характер движений. Музыка спокойная, мягкая и движения плавные, гладкие. Музыка усиливается, и движения становятся более глубокими:

- лучик касается вашего лобика – погладьте лобик,

- лучик касается носика – погладьте носик,

- лучик дотрагивается до ваших ушей – погладьте ушки,

- лучик дотрагивается вашей левой руки – погладьте её,

- лучик дотрагивается вашей правой руки – погладьте её,

- лучик дотрагивается вашей правой и левой ножки – погладьте их.

Солнышко зарядило вас энергией, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Музыкальный руководитель: Ребята, какое это музыкальное произведение? Кто автор?

(Дети отвечают Э. Григ «Утро»)

Педагог-психолог: Солнышко увидело в детском саду много игрушек: красивых кукол, зайчиков, мишек. У каждой игрушки свой характер и свое настроение. Посмотрите,  какой зайчик сидит. Этот зайчик музыкант.

Ребенок:

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши,

И особенный талант:

Этот зайка – музыкант.

Музыкальный руководитель:  Сейчас проведем музыкально-психологическую викторину. Вы внимательно послушайте музыкальные произведения, определите характер музыки и поднимите карточки, которые соответствуют настроению музыки. Если ответ ваш будет правильный, то на экране появится колобок.

(Музыкальный руководитель играет произведение  А. Гречанинов «На лужайке»).

Музыкальный руководитель: Ребята, а какая это музыка по характеру?

Дети: Веселая, радостная, задорная.

Музыкальный руководитель: Какой был колобок  по настроению? (ответы детей)

(Слайд №3 «Веселый колобок»)

Музыкальный руководитель: Ребята поднимите карточки к этой пьесе (красная и желтая).

(Музыкальный руководитель играет произведение  А. Гречанинова «В разлуке»).

Музыкальный руководитель: Какое настроение было у колобка? (ответы детей)

(Слайд №4 «Грустный колобок»)

Музыкальный руководитель: Ребята, а какая музыка по характеру?

Дети: Грустная, печальная, нежная.

Музыкальный руководитель: Ребята поднимите карточки к этой пьесе.

(Дети поднимают – серую и синюю).

(Музыкальный руководитель играет произведение Д. Шостаковича «Танец»).

Музыкальный руководитель: Ребята, это музыка какая по характеру?

Дети: Веселая, игривая, танцевальная (Дети поднимают соответствующие карточки).

(Слайд №5 «Танцующий колобок». Дети танцуют под музыку).

(Слайд №6 «Сердитый мишка»).

Педагог-психолог: Ребята посмотрите на картинку. В каком настроении мишка? Что с ним случилось? (Ответы детей). Да, правильно ребята. Мишка сердитый.

Ребенок: 

Кто меня разбудил,

Медвежонка разбудил?

Я бы крепко еще спал,

Лапу бы свою сосал.

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте музыку и определите ее характер.

(Звучит музыка С. Прокофьева «Сарказм»).

Дети: Музыка сердитая, ворчливая.

Музыкальный руководитель: Сейчас нам мальчики покажут сердитых мишек.

(Танцевальное творчество с элементами психогимнастики).

Педагог-психолог: Дети, давайте узнаем, что мишка услышал в лесу. Послушайте и отгадайте голоса природы.

1. Звучит пение птиц в лесу. Дети отгадывают голос природы. Слайд №7 «Птичка». Под музыку А. Вивальди «Времена года», «Весна» мальчики показывают птичек – танцевальная импровизация.

2. Звуки ручейка. Дети отгадывают голос природы. Слайд №8 «Ручей». Под музыку Ф. Шопена «Прелюдия» №23 – девочки исполняют импровизацию с лентами.

3. Звуки дождика. Дети отгадывают голос природы. Слайд №9 «Дождик». Под музыку Дж. Россини – О. Респичи «Волшебный магазин игрушек» дети играют в игру.

Игра «Кто быстрее спрячется под зонтик».

Педагог-психолог: Ребята с мишкой мы с вами поиграем. Обратите внимание на экран.

(Слайд №10 куклы: радостная, грустная, сердитая, удивленная).

Назовите,  какое настроение у кукол.

Мимическая гимнастика.

- сморщить лоб, поднять брови. Наша кукла удивилась;

- расслабиться;

- сдвинуть брови, нахмуриться. Кукла сердиться;

- расслабиться;

- уголки губ поднимаются вверх, глаза чуть-чуть прищурены. Кукла радуется;

- расслабиться;

- расслабить веки, лоб, щеки;

- брови слегка опущены, глаза грустные, уголки глаз опущены вниз.

Педагог-психолог: Кукла расстроена. Она грустит. Почему кукла грустит? (ответы детей)

(Слайд №11 «Грустная кукла»).

Ребенок: 

Тише, тише, тишина.

Кукла, бедная, больна,

Кукла, бедная, больна,

Просит музыки она.

Сыграем, что ей нравится,

И она поправится.

                     В. Бререстов

(Слайд №12 «Оркестр»). Звучит музыка М. Глинки «Первоначальная полька». Дети оркеструют на музыкальных инструментах пьесу.

Педагог-психолог: А сейчас настало время поиграть.

Игра «Найди свою пару»

(Слайд №13 «Танцующие дети»). Звучит музыка М. Глинки «Полька». Дети стоят врассыпную. В руках у них карточки с изображением  игрушек с разным  настроением. С окончанием музыки дети должны найти карточки с изображением грустной, веселой, сердитой игрушки ).

Педагог-психолог: Ребята, поднимите карточки, у кого изображены игрушки с радостным настроением (дети поднимают карточки).

Педагог-психолог: Ребята, поднимите карточки, у кого изображены игрушки с сердитым настроением (дети поднимают карточки).

Педагог-психолог: Ребята, поднимите карточки, у кого изображены игрушки с грустным настроением (дети поднимают карточки).

Музыкальный руководитель: Ребята мы с вами веселились, играли. Мы предлагаем вам унести с собой, солнечное, радостное настроение.

(Детям дарят «Веселое солнышко» слайд №14).

Литература:

1. Федосеева М.А. Развитие социального интеллекта у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности. Коррекционно-развивающая программа, интегрированные занятия. Волгоград, издательство, «Учитель». 2015.

2. Журнал «Справочник музыкального руководителя». №9. 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

Происходящие в российском обществе социально-экономические перемены обострили проблему обезличивания человека во взаимодействии с социальной средой. Разрешение этой проблемы зависит от ра...

«СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ» Интегрированное занятие для детей 2 й младшей группы Воспитатель Иванова М А. Музыкальный руководитель Цыбульская Е Б. МАДОУ «Кроха»

Интегрированное  занятие• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий воспитателя и детей).• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы Солнце видеть каждый рад – это счастье для ребят

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Ра...

«Солнце видеть каждый рад – это счастье для ребят»

Комплексное интегрированное развлечение для детей средней группы, проводят музыкальный руководитель и педагог-психолог. Время проведения - апрель, май....

"Солнце видеть каждый рад - это счастье для ребят"

интегрированное занятие для детей среднего дошкольного возраста, проводят педагог - психолог и музыкальный руководитель...

• «СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ»

Музыкальное  интегрированное занятие для детей среднего дошкольного  возраста...

«СОЛНЦЕ ВИДЕТЬ КАЖДЫЙ РАД – ЭТО СЧАСТЬЕ ДЛЯ РЕБЯТ»

Интегрированное занятие по психологии и музыки для детей среднего дошкольного возрастаЦель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.          ...