ПРИЛОЖЕНИЕ 15. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "МАРШ ЧЕРНОМОРА"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "МАРШ ЧЕРНОМОРА"
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie._marsh_chernomora.docx | 21.05 КБ |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ | 472.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 498 комбинированного вида
Открытое музыкальное
занятие
«Марш Черномора»
С использованием игровой модели «Здравствуйте»
Дата проведения 21 марта 2019г.
Занятие проводится с подготовительной группой.
Возраст 5-7 лет.
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель
Межевых Н. В.
1 квалификационная категория.
Новосибирск 2019
Цель: Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.
Задачи: Обучающие:
- Знакомство с новым музыкальным произведением «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки
- Играть на музыкальных инструментах ритмично.
- Учить быть дирижером.
- Учить детей ориентироваться в пространстве и согласовывать движения с музыкальными фразами.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки, воображение, внимание, память, фантазию.
- Развивать музыкальную память, чувство ритма,
- Развитие речевых навыков, пополнение словарного запаса, умение отвечать на вопросы.
- Формировать умение слушать и понимать музыкальные произведения разных жанров.
Воспитательные:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и доброжелательность.
• Прививать любовь к русской музыкальной культуре.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Приемы: объяснение, поэтическое слово, беседа, слуховая наглядность, зрительная наглядность.
Музыкальный материал: М. И. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила», муз. М. И. Глинка, сл. Н. Кукольник «Жаворонок», «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве.
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал под «Марш Черномора» задание двигаться по залу так, как подсказывает музыка. (Пробудить фантазию, снять эмоциональное напряжение.) Беседа:
- Как называется жанр музыкального произведения? (Марш)
- А кто может маршировать под такую музыку?
Игра: «Гномы и великаны».
Продолжаем игровую модель «Приветствие»:
А) Звучащие жесты: хлопы, шлёпы, топы.
Б) Дирижёр - оркестр
В) Игра на дми по группам: ложки, бубны, треугольники.
Г) Добавляем вступление и заключение.
Д) Озвучивание на дми «Марш Черномора». Форте-бубны, тарелка.
Пиано - треугольники, маракасы.
Рассказ об опере «Руслан и Людмила». Просмотр слайдов.
Слушание «Марш Черномора» М. И. Глинки.
- Какого Черномора рисует нам музыка? (злой, коварный, хитрый)
Слушаем и изображаем Черномора. (Черномор гладит бороду, слуги несут бороду).
Дидактическая игра «Угадай мелодию». Узнают по мелодии песню «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве.
- Какого гномика рисует нам музыка? (Доброго, весёлого)
Пение. Вокальные упражнения (пропедевтика) без карточек «Ниточка», «Звёздочки»
Исполнение песни «Пестрый колпачок» муз. Г. Струве.
Игра с колпачком: «гномик» с колпачком ходит за кругом, дети сидят в кругу с закрытыми глазами и поют 1 куплет. В это время «гномик» кладёт колпачок за спиной у кого-нибудь. А сам отходит в сторону. С окончанием 1 куплета дети открывают глаза и заглядывают за спину себе. У кого колпачок на проигрыш бежит с водящим в противоположные стороны за кругом, кто не успеет занять место становится новым «гномиком».
Рефлексия (сидя в кругу):
- С каким музыкальным произведением мы познакомились? (Марш Черномора)
- Кто композитор? (М. И. Глинка)
Раздача раскраски. Прощание.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ритмические карточки "Ах, этот вальс" приложение - к открытому занятию
Ритмические карточки размер 3/4...
Материалы к конкурсу Выготского - Приложение к сборнику музыкально-ритмических игр
Здесь представлены упражнения, помогающие развивать чувство ритма у дошкольников....
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Материал предназначен музыкальным руководителям для мониторинга образовательной области - художественно-эстетического развития (музыка)....
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
КАРТОТЕКА МУЗЫКАЛЬНО ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ МУЗЫККАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ....
ПРИЛОЖЕНИЕ 7. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "В ГОСТИ К БАБУШКЕ-ЗАБАВУШКЕ"
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ....
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ"
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ 3-5 ЛЕТ.ССЫЛКА НА ВИДЕО "ПЕТУШОК С СЕМЬЁЙ"https://www.maam.ru/go/url=https://yadi.sk/d/8aWv4EDGF9oFIA...
ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС"
ОТКРЫТОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ....