ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
методическая разработка по музыке
Материал предназначен музыкальным руководителям для мониторинга образовательной области - художественно-эстетического развития (музыка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_3._diagnostika.docx | 56.62 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 498 комбинированного вида
Методика диагностирования обучающихся.
Для музыкального руководителя.
Подготовила:
Музыкальный руководитель
I квалификационной категории
Межевых Н. В.
Новосибирск -2018 г
Методика диагностирования обучающихся.
Для музыкального руководителя
Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательною процесса в любом учреждении, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
- балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
- балла — ребенок с помощью взрослого выполняет параметры оценки;
- балла — ребенок выполняет самостоятельно или с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год - в начале и конце учебного года, для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает
- этапа.
Этап I. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются "баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности для подготовки к групповому мсдико-психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 2,5. Эти же параметры в интервале средних значений от 1,8 до 2,4 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и\или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 1,7 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области.
Высокий уровень развития от 2,5 до 3 баллов.
Средний от 1,8 до 2,4 баллов.
Низкий уровень от 1 до 1,7 баллов
(Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)
Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации.
Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики музыкальной деятельности обучающихся.
Два основные диагностические методы музыкального руководителя:
- Общая: готовность ребёнка к данному виду деятельности.
- Музыкальная: уровень развития навыков в соответствии с возрастом в музыкальной деятельности: пение, игра на дми, слушание, танец, музыкальная игра, импровизация.
Формы проведения педагогической диагностики:
- Организованная образовательная деятельность
- Утренники, развлечения.
- Свободная музыкальная деятельность.
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года).
Приложение
1. Диагностическая таблица - 1 младшая группа.
2. Диагностическая таблица - 2 младшая группа.
3. Диагностическая таблица – средняя группа.
4. Диагностическая таблица - старшая (1)
5. Диагностическая таблица - старшая (2).
6. Диагностическая таблица - подготовительная (1)
7.Диагностическая таблица - подготовительная (2)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Музыкальный руководитель _______________________________________ 1 младшая группа
№ п/п | Ф.И.О. ребёнка | Слушает музыкальное произведение до конца | Узнает знакомые песни. | Замечает изменения в звучании (тихо — громко) | Поет, не отставая и не опережая других | Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами | Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчик | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значнние |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Музыкальный руководитель _______________________________________ 2 младшая группа
№ п/п | Ф.И.О. ребёнка | 1. Эмоционально откликается на простые музыкальные произведения | 2. Замечает изменения в динамике и настроении звучания музыки (тише – громче, веселое – грустное) | 3. Умеет внимательно слушать (от начала до конца) небольшие музыкальные произведения | 4. Узнает знакомые песни | 5. Поет, не отставая и не опережая других | 6. Выполняет доступные танцевальные движения по одному и в паре с предметами в соответствии с характером музыки | 7. Называет детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон, барабан и др. | 8. Участвует в музыкальных играх-драматизациях | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значнние |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Музыкальный руководитель _______________________________________ Средняя группа
№ п/п | Ф.И.О. ребёнка | 1.Активно,эмоционально включается в музыкальную деятельность | 2.Определяет контрастные настроения музыкальных произведений | 3.Знаком с названиями жанров (марш, песня, танец) | 4. Поет естественным звуком, без напряжения песни разного характера, старается четко произносить слова | 5. Вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | Май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Музыкальный руководитель _______________________________________ Старшая группа (1)
№ п/п | Ф.И.О. ребёнка | 1. Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец) | 2. Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем | 3. Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка) | 4. Поет без напряжения, звонко, выразительно | 5. Правильно воспроизводит мелодию песни в целом | 6. Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков) | 7.Импровизирует в движении под музыку разного характера | |||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | Сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значнние |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Музыкальный руководитель _______________________________________ Старшая группа(2)
№ п/п | Ф.И.О. ребёнка | 8. Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр | 9. Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне) | 10. Участвует в инструментальных импровизациях | 11. Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др | 12. Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | Май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значнние |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Музыкальный руководитель _______________________________________ Подготовительная группа 1.
№ п/п | Ф.И.О. ребёнка | 1. Может рассказать о прослушанном музыкальном произведении, высказать свое мнение, сравнить его с другим | 2. Слышит в произведении развитие музыкального образа | 3. Называет любимые произведения и их авторов | 5. Поет без напряжения, легко, звонко, выразительно | 6. Правильно передает мелодию в песнях с музыкальным сопровождением | 7. Поет сольно и в хоре | |||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||||
| ||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значнние |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)
Музыкальный руководитель _______________________________________ Подготовительная группа (2)
№ п/п | Ф.И.О. ребёнка | 8. Выполняет движения в плясках, упражнениях, играх ритмично, музыкально и выразительно | 9. Участвует в создании творческих этюдов | 10 Играет сольно и в оркестре, исполняет несложные мелодии на звуковысотных детских музыкальных инструментах, импровизирует. | 11 Активно участвует в музыкальных инсценировках песен, придумывает свои варианты движений в играх и хороводах. Проявляет творчество, участвуя в музыкальных играх-драматизациях и театрализованных игра | 12.Узнает Государственный гимн РФ. Гимн Москвы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||||
| |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значнние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)
Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 год
Приложение №1 к программе по взаимодействию музыкального руководителя с семьями воспитанников «Музыкальная семья» План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2022-2023 г...
Таблица диагностики музыкального руководителя по программе "Мир открытий" ранний возраст
Таблица диагностики музыкального руководителя по программе "Мир открытий" ранний возраст...
Таблица диагностики музыкального руководителя по программе "Мир открытий" младший возраст
Музыкальная диагностика в младшей группе...
Таблица диагностики музыкального руководителя по программе "Мир открытий" средняя группа
Музыкальная диагностика в средней группе...
Таблица диагностики музыкального руководителя по программе "Мир открытий" старший возраст
Музыкальная диагностика в старшей возрасте...
Таблица диагностики музыкального руководителя по программе "Мир открытий" подготовительная группа
Музыкальная диагностика в подготовительной группе...