Практическая консультация для воспитателей
консультация по музыке (младшая группа)

Елена Валерьевна Бутова

«Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста  в рамках реализации программы про здоровьесбережению»

 «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Горький А. М.

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Подвижные музыкальные игры для детей различных возрастов имеют огромное значение в их становлении как личности, а также играют важную роль в полноценном развитии ребёнка.

По мнению Олега Семеновича Газмана, в игре у детей возникает три цели.

Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу! »

Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо! »

Третья цель – творческое выполнение игровой задачи –«Могу! »

Следуя из этого, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу! », влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

В условиях музыкального занятия подвижные игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Ценным в подвижных играх на музыкальном занятии является то, что в основу взят синтез музыки и движений.

Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры.

В музыкально-подвижной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.

Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

Таким образом музыкально-подвижная игра имеет следующие задачи:

1. Коррекционные:

• Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм, координации движений и нормализация их темпа и ритма;

• Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

2. Оздоровительные:

• Укрепление сердечно- сосудистой, двигательной систем, костно- мышечного аппарата;

• Развитие моторики;

• Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение) ;

• Развитие быстроты двигательной реакции.

3. Образовательные:

• Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

• Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

• Формирование умственных умений и действий.

4. Воспитательные:

• Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;

• Эстетическое отношение к окружающему;

• Развитие чувств, эмоций.

5. Развивающие:

• Познавательную активность;

• Устойчивый интерес к действию;

• Саморегуляцию и самоконтроль;

• Внимание, память, мышление;

• Ориентировку в пространстве.

Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.

Примеры музыкально-подвижных игр:

  • «Воробушки и автомобиль»

Ход игры:  Дети – «Воробушки», разбежавшись по залу, приседают и «клюют» зернышки.

Звучит тема автомобиля – ребенок – «Водитель», с рулем в руках двигается по залу.  «Воробушки» разлетаются на стульчики.

  • «Передай платочек»

Ход игры:  Дети стоят в кругу.

Под музыку передают 1 (или 2 – 3) платочка. С окончанием музыки, дети у которых оказался платочек, выходят в центр круга и выполняют заданные движения.

  • «Найди пару»

Ход игры:  Дети располагаются по всему залу.

А.  Дети двигаются легкими подскоками в рассыпную.

Б.  Останавливаются, находят пару, берутся за руки и кружатся.

Игра повторяется.

  • «Тихо – Громко»

Ход игры: Дети слушают музыку и в соответствии с динамикой хлопают громко или тихо. (Можно использовать погремушки – играть и прятать, или другие музыкальные инструменты).

  • «Игрушка спит и пляшет»

Ход игры:  Малыши берут любую игрушку (Зайку, Куклу, Мишку…)

Когда звучит спокойная музыка, дети гуляют, качают игрушку, жалеют.     Под звучание веселой, громкой музыки, игрушка просыпается, пляшет в руках ребенка.   Игра повторяется.

  • «Танцуем по кругу»

(использовать песню Ю. Селиверстовой «Танец по кругу»)

  • «Если весело тебе…» и мн.др.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования - принцип интеграции образовательных областей. Подвижные игры способствуют как физическому развитию, так и социально-коммуникативному, как познавательному, так и художественно-эстетическому и речевому. Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.vospit.podvizh.igry_.docx27.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ №11 "Детский сад комбинированного вида"

Практическая консультация для воспитателей

«Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста  в рамках реализации программы про здоровьесбережению»

Подготовила и провела

Музыкальный руководитель

Елена Валерьевна Бутова

Кемерово

Январь 2020

 «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Горький А. М.

Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Подвижные музыкальные игры для детей различных возрастов имеют огромное значение в их становлении как личности, а также играют важную роль в полноценном развитии ребёнка.

По мнению Олега Семеновича Газмана, в игре у детей возникает три цели.

Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу! »

Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо! »

Третья цель – творческое выполнение игровой задачи –«Могу! »

Следуя из этого, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу! », влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.

В условиях музыкального занятия подвижные игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Ценным в подвижных играх на музыкальном занятии является то, что в основу взят синтез музыки и движений.

Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры.

В музыкально-подвижной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.

Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.

Таким образом музыкально-подвижная игра имеет следующие задачи:

1. Коррекционные:

• Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм, координации движений и нормализация их темпа и ритма;

• Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

2. Оздоровительные:

• Укрепление сердечно- сосудистой, двигательной систем, костно- мышечного аппарата;

• Развитие моторики;

• Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение) ;

• Развитие быстроты двигательной реакции.

3. Образовательные:

• Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

• Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

• Формирование умственных умений и действий.

4. Воспитательные:

• Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;

• Эстетическое отношение к окружающему;

• Развитие чувств, эмоций.

5. Развивающие:

• Познавательную активность;

• Устойчивый интерес к действию;

• Саморегуляцию и самоконтроль;

• Внимание, память, мышление;

• Ориентировку в пространстве.

Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.

Примеры музыкально-подвижных игр:

  • «Воробушки и автомобиль»

Ход игры:  Дети – «Воробушки», разбежавшись по залу, приседают и «клюют» зернышки.

Звучит тема автомобиля – ребенок – «Водитель», с рулем в руках двигается по залу.  «Воробушки» разлетаются на стульчики.

  • «Передай платочек»

Ход игры:  Дети стоят в кругу.

Под музыку передают 1 (или 2 – 3) платочка. С окончанием музыки, дети у которых оказался платочек, выходят в центр круга и выполняют заданные движения.

  • «Найди пару»

Ход игры:  Дети располагаются по всему залу.

А.  Дети двигаются легкими подскоками в рассыпную.

Б.  Останавливаются, находят пару, берутся за руки и кружатся.

Игра повторяется.

  • «Тихо – Громко»

Ход игры: Дети слушают музыку и в соответствии с динамикой хлопают громко или тихо. (Можно использовать погремушки – играть и прятать, или другие музыкальные инструменты).

  • «Игрушка спит и пляшет»

Ход игры:  Малыши берут любую игрушку (Зайку, Куклу, Мишку…)

Когда звучит спокойная музыка, дети гуляют, качают игрушку, жалеют.     Под звучание веселой, громкой музыки, игрушка просыпается, пляшет в руках ребенка.   Игра повторяется.

  • «Танцуем по кругу»

(использовать песню Ю. Селиверстовой «Танец по кругу»)

  • «Если весело тебе…» и мн.др.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования - принцип интеграции образовательных областей. Подвижные игры способствуют как физическому развитию, так и социально-коммуникативному, как познавательному, так и художественно-эстетическому и речевому. Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудеса чародея Цвета" Практическая консультация для воспитателей

Свойства цвета, его природа, влияние цвета на человека и многое другое сформировали целую науку под названием цветоведение. Современные программы дошкольного воспитания и образования предусматрив...

Практическая консультация для воспитателей «Материалы и оборудование для детского сада»

Консультация поможет воспитателям понять значимость и важность правильной организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада...

Консультация для воспитателей "Понятие практического метода и приема".

Консультация для воспитателей "Понятие практического метода и приема" об использовании современных методов для развития речи дошкольников....

Практическая консультация для воспитателей "Нарушение и соблюдение прав ребёнка в детском саду"

Практическая консультация для воспитателей "Нарушение и соблюдение прав ребёнка в детском саду"...

Практическая консультация для воспитателей "Раз словечко, два словечко"

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, где требуется использовать приобретенные ра...

.Практическая консультация: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком. Экспериментирование дошкольников на прогулке». (Консультация для воспитателей)

В детском возрасте игра не является самой главной, а считается ведущим видом деятельности – экспериментирование.В процессе эксперимента каждый ребенок получает удовольствие и любознательность, н...

Практическая консультация: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком. Экспериментирование дошкольников на прогулке». (Консультация для воспитателей)

В детском возрасте игра не является самой главной, а считается ведущим видом деятельности – экспериментирование.В процессе эксперимента каждый ребенок получает удовольствие и любознательность, н...