Практическая консультация для воспитателей
консультация по музыке (младшая группа)
«Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста в рамках реализации программы про здоровьесбережению»
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
Горький А. М.
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
Подвижные музыкальные игры для детей различных возрастов имеют огромное значение в их становлении как личности, а также играют важную роль в полноценном развитии ребёнка.
По мнению Олега Семеновича Газмана, в игре у детей возникает три цели.
Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу! »
Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо! »
Третья цель – творческое выполнение игровой задачи –«Могу! »
Следуя из этого, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу! », влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.
В условиях музыкального занятия подвижные игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Ценным в подвижных играх на музыкальном занятии является то, что в основу взят синтез музыки и движений.
Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры.
В музыкально-подвижной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.
Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.
Таким образом музыкально-подвижная игра имеет следующие задачи:
1. Коррекционные:
• Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм, координации движений и нормализация их темпа и ритма;
• Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
2. Оздоровительные:
• Укрепление сердечно- сосудистой, двигательной систем, костно- мышечного аппарата;
• Развитие моторики;
• Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение) ;
• Развитие быстроты двигательной реакции.
3. Образовательные:
• Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
• Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
• Формирование умственных умений и действий.
4. Воспитательные:
• Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
• Эстетическое отношение к окружающему;
• Развитие чувств, эмоций.
5. Развивающие:
• Познавательную активность;
• Устойчивый интерес к действию;
• Саморегуляцию и самоконтроль;
• Внимание, память, мышление;
• Ориентировку в пространстве.
Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.
Примеры музыкально-подвижных игр:
- «Воробушки и автомобиль»
Ход игры: Дети – «Воробушки», разбежавшись по залу, приседают и «клюют» зернышки.
Звучит тема автомобиля – ребенок – «Водитель», с рулем в руках двигается по залу. «Воробушки» разлетаются на стульчики.
- «Передай платочек»
Ход игры: Дети стоят в кругу.
Под музыку передают 1 (или 2 – 3) платочка. С окончанием музыки, дети у которых оказался платочек, выходят в центр круга и выполняют заданные движения.
- «Найди пару»
Ход игры: Дети располагаются по всему залу.
А. Дети двигаются легкими подскоками в рассыпную.
Б. Останавливаются, находят пару, берутся за руки и кружатся.
Игра повторяется.
- «Тихо – Громко»
Ход игры: Дети слушают музыку и в соответствии с динамикой хлопают громко или тихо. (Можно использовать погремушки – играть и прятать, или другие музыкальные инструменты).
- «Игрушка спит и пляшет»
Ход игры: Малыши берут любую игрушку (Зайку, Куклу, Мишку…)
Когда звучит спокойная музыка, дети гуляют, качают игрушку, жалеют. Под звучание веселой, громкой музыки, игрушка просыпается, пляшет в руках ребенка. Игра повторяется.
- «Танцуем по кругу»
(использовать песню Ю. Селиверстовой «Танец по кругу»)
- «Если весело тебе…» и мн.др.
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования - принцип интеграции образовательных областей. Подвижные игры способствуют как физическому развитию, так и социально-коммуникативному, как познавательному, так и художественно-эстетическому и речевому. Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.vospit.podvizh.igry_.docx | 27.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ №11 "Детский сад комбинированного вида"
Практическая консультация для воспитателей
«Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста в рамках реализации программы про здоровьесбережению»
Подготовила и провела
Музыкальный руководитель
Елена Валерьевна Бутова
Кемерово
Январь 2020
«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»
Горький А. М.
Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.
Подвижные музыкальные игры для детей различных возрастов имеют огромное значение в их становлении как личности, а также играют важную роль в полноценном развитии ребёнка.
По мнению Олега Семеновича Газмана, в игре у детей возникает три цели.
Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу! »
Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо! »
Третья цель – творческое выполнение игровой задачи –«Могу! »
Следуя из этого, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу! », влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него функций саморегуляции и самоконтроля.
В условиях музыкального занятия подвижные игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Ценным в подвижных играх на музыкальном занятии является то, что в основу взят синтез музыки и движений.
Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры.
В музыкально-подвижной игре ребенок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различения характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.
Эмоционально окрашивая игровые действия, музыка предъявляет детям требование проявлять волевые усилия сосредотачиваясь на многообразии выразительных интонаций, ритмических рисунков мелодии. Понимание музыкально-игрового задания вызывает у ребенка быстроту реакции на звуковое раздражение, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления.
Таким образом музыкально-подвижная игра имеет следующие задачи:
1. Коррекционные:
• Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм, координации движений и нормализация их темпа и ритма;
• Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
2. Оздоровительные:
• Укрепление сердечно- сосудистой, двигательной систем, костно- мышечного аппарата;
• Развитие моторики;
• Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение) ;
• Развитие быстроты двигательной реакции.
3. Образовательные:
• Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
• Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
• Формирование умственных умений и действий.
4. Воспитательные:
• Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
• Эстетическое отношение к окружающему;
• Развитие чувств, эмоций.
5. Развивающие:
• Познавательную активность;
• Устойчивый интерес к действию;
• Саморегуляцию и самоконтроль;
• Внимание, память, мышление;
• Ориентировку в пространстве.
Нужно помнить, что игры достигают положительных результатов лишь тогда, когда они исполнят свое главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут нудной тренировкой, учебным заданием.
Примеры музыкально-подвижных игр:
- «Воробушки и автомобиль»
Ход игры: Дети – «Воробушки», разбежавшись по залу, приседают и «клюют» зернышки.
Звучит тема автомобиля – ребенок – «Водитель», с рулем в руках двигается по залу. «Воробушки» разлетаются на стульчики.
- «Передай платочек»
Ход игры: Дети стоят в кругу.
Под музыку передают 1 (или 2 – 3) платочка. С окончанием музыки, дети у которых оказался платочек, выходят в центр круга и выполняют заданные движения.
- «Найди пару»
Ход игры: Дети располагаются по всему залу.
А. Дети двигаются легкими подскоками в рассыпную.
Б. Останавливаются, находят пару, берутся за руки и кружатся.
Игра повторяется.
- «Тихо – Громко»
Ход игры: Дети слушают музыку и в соответствии с динамикой хлопают громко или тихо. (Можно использовать погремушки – играть и прятать, или другие музыкальные инструменты).
- «Игрушка спит и пляшет»
Ход игры: Малыши берут любую игрушку (Зайку, Куклу, Мишку…)
Когда звучит спокойная музыка, дети гуляют, качают игрушку, жалеют. Под звучание веселой, громкой музыки, игрушка просыпается, пляшет в руках ребенка. Игра повторяется.
- «Танцуем по кругу»
(использовать песню Ю. Селиверстовой «Танец по кругу»)
- «Если весело тебе…» и мн.др.
Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования - принцип интеграции образовательных областей. Подвижные игры способствуют как физическому развитию, так и социально-коммуникативному, как познавательному, так и художественно-эстетическому и речевому. Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудеса чародея Цвета" Практическая консультация для воспитателей
Свойства цвета, его природа, влияние цвета на человека и многое другое сформировали целую науку под названием цветоведение. Современные программы дошкольного воспитания и образования предусматрив...
Практическая консультация для воспитателей «Материалы и оборудование для детского сада»
Консультация поможет воспитателям понять значимость и важность правильной организации развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада...
Консультация для воспитателей "Понятие практического метода и приема".
Консультация для воспитателей "Понятие практического метода и приема" об использовании современных методов для развития речи дошкольников....
Практическая консультация для воспитателей "Нарушение и соблюдение прав ребёнка в детском саду"
Практическая консультация для воспитателей "Нарушение и соблюдение прав ребёнка в детском саду"...
Практическая консультация для воспитателей "Раз словечко, два словечко"
Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, где требуется использовать приобретенные ра...
.Практическая консультация: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком. Экспериментирование дошкольников на прогулке». (Консультация для воспитателей)
В детском возрасте игра не является самой главной, а считается ведущим видом деятельности – экспериментирование.В процессе эксперимента каждый ребенок получает удовольствие и любознательность, н...
Практическая консультация: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком. Экспериментирование дошкольников на прогулке». (Консультация для воспитателей)
В детском возрасте игра не является самой главной, а считается ведущим видом деятельности – экспериментирование.В процессе эксперимента каждый ребенок получает удовольствие и любознательность, н...