.Практическая консультация: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком. Экспериментирование дошкольников на прогулке». (Консультация для воспитателей)
консультация (подготовительная группа)

Гайсина Айгуль Фагимовна

В детском возрасте игра не является самой главной, а считается ведущим видом деятельности – экспериментирование.

В процессе эксперимента каждый ребенок получает удовольствие и любознательность, находя множество ответов на интересующие вопросы: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Важно чтобы каждый воспитанник проводил собственный эксперимент, потому что, как бы интересно проводил и показывал воспитатель, ребенок очень быстро начинает уставать от наблюдения. Только перед началом эксперимента детям нужно объяснить, что вы собираетесь проверить в исследовании. И как можно в процессе говорить, чтобы потом сформировать вывод том, что ему удалось выяснить. В ходе эксперимента воспитанник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать и отвечать на вопросы, а также в старшем возрасте делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи и соблюдать правила безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedogogicheskom_sovete_.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Практическая консультация:

«Оборудование для игр с ветром, водой, песком. Экспериментирование дошкольников на прогулке».

(Консультация для воспитателей)

Выполнил: воспитатель

Гайсина А.Ф.

стаж в данной должности:19 лет

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2022 г.

На тему: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком.

Экспериментирование дошкольников на прогулке».

И вот, наконец – то наступило долгожданное лето. И теперь мы с детьми будем все свободное время проводить на улице. А на улице можно играть в то, то нельзя в группе. Постоянное пребывание на свежем воздухе каждому ребенку даются физические и эмоциональные силы для успешного развития, а также развиваются познавательные способности.

В детском возрасте игра не является самой главной, а считается ведущим видом деятельности – экспериментирование.

В процессе эксперимента каждый ребенок получает удовольствие и любознательность, находя множество ответов на интересующие вопросы: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Важно чтобы каждый воспитанник проводил собственный эксперимент, потому что, как бы интересно проводил и показывал воспитатель, ребенок очень быстро начинает уставать от наблюдения. Только перед началом эксперимента детям нужно объяснить, что вы собираетесь проверить в исследовании. И как можно в процессе говорить, чтобы потом сформировать вывод том, что ему удалось выяснить. В ходе эксперимента воспитанник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать и отвечать на вопросы, а также в старшем возрасте делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи и соблюдать правила безопасности.

Для организации игры с песком мы используем следующий материал на прогулке : пластмассовые ведерки разного размера, совки, лопатки, формочки, грабли, ситечки и игрушки, которые хорошо моются: машины, куклы и кукольная посуда. Детям старшего возраста для игр с песком можно предложить и мелкие игрушки, а также сделаны своими руками. Игры с песком являются прекрасным средством для познавательной активности.

Для организации с водой мы используем следующий материал на прогулке : надувной бассейн, тазик, ведро, лейку, брызгалки. Также для игры с водой мы может использовать и плавающие игрушки: кораблики, пластмассовые мягкие шарики, лодки, уточки, рыбки, крокодилы.

Для организации игр с ветром мы используем материал на прогулке : вертушки, мыльные пузыри, шары самолетики, воздушны змеи, летающие тарелки, бумеранги и сачки для ловли ветра.

А вот оборудование для экспериментирования на прогулке с песком, водой и ветром мы используем материал: увеличительное стекло, весы, песочные часы, разные сосуды из различного материала и формы (пластмассовые и металлические, бумагу, краситель.

Можно провести с детьми следующие эксперименты с песком, водой и ветром :

«эксперименты с песком»

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это.

Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок) Как выглядят песчинки?

Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

№3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: стаканчики с песком.

Ход: Предложить высыпать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

Ход: Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку. Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

№5 «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход: В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

№6 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход: Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания. Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

№7 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

№8 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход: Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

Итоговое мероприятие: «Песочная страна»

(рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.

«Эксперименты с водой»

№ 1. «Окрашивание воды».

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Ход: Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

№ 2. «Вода нужна всем».

Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.

№ 3. «Ходит капелька по кругу».

Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? ( капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)

№ 4. «Тёплая и холодная вода».

Материал: Мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.

Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной. Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.

Вывод: Вода – добрый помощник человека.

№ 5. «Когда льётся, когда капает?».

Материал: Пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка.

Ход: Воспитатель предлагает ребятам поиграть с водой и делает отверстие в пакетике с водой. Дети поднимают его над розеткой. Что происходит? (вода капает, ударяясь о поверхность воды, капельки издают звуки). Накапать несколько капель из пипетки. Когда вода быстрее капает: из пипетки или пакета? Почему? Дети из одной мензурки переливают воду в другую. Наблюдают, когда быстрее вода наливается – когда капает или когда льётся? Дети погружают губку в мензурку с водой, вынимают её. Что происходит? (вода сначала вытекает, затем капает).

№ 6. «Откуда берётся вода?».

Материал: Ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.

Ход: Взрослый накрывает ёмкость с водой холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют, откуда берётся вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод : процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

В итоге у детей в дошкольном возрасте в процессе экспериментирования развиваются творческие и исследовательские способности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оборудование для игр с ветром, водой и песком

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей...

Экспериментирование летом Игры с ветром, водой, песком летом на участке

Экспериментирование летомИгры с ветром, водой, песком летом на участке...

Семинар - практикум для воспитателей «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...

Консультация для родителей "Как преодолеть боязнь воды у младших дошкольников"

Как решить основную проблему младших дошкольников - преодоление водобоязни...

"Игры с ветром, водой, песком летом на участке" (Из опыта работы)

В материале представлены игры с ветром, водой, песком на участке в летнее время...

Практическая консультация: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком. Экспериментирование дошкольников на прогулке». (Консультация для воспитателей)

В детском возрасте игра не является самой главной, а считается ведущим видом деятельности – экспериментирование.В процессе эксперимента каждый ребенок получает удовольствие и любознательность, н...