.Практическая консультация: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком. Экспериментирование дошкольников на прогулке». (Консультация для воспитателей)
консультация (подготовительная группа)
В детском возрасте игра не является самой главной, а считается ведущим видом деятельности – экспериментирование.
В процессе эксперимента каждый ребенок получает удовольствие и любознательность, находя множество ответов на интересующие вопросы: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Важно чтобы каждый воспитанник проводил собственный эксперимент, потому что, как бы интересно проводил и показывал воспитатель, ребенок очень быстро начинает уставать от наблюдения. Только перед началом эксперимента детям нужно объяснить, что вы собираетесь проверить в исследовании. И как можно в процессе говорить, чтобы потом сформировать вывод том, что ему удалось выяснить. В ходе эксперимента воспитанник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать и отвечать на вопросы, а также в старшем возрасте делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи и соблюдать правила безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedogogicheskom_sovete_.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Практическая консультация:
«Оборудование для игр с ветром, водой, песком. Экспериментирование дошкольников на прогулке».
(Консультация для воспитателей)
Выполнил: воспитатель
Гайсина А.Ф.
стаж в данной должности:19 лет
имеющаяся категория: первая
г. Туймазы, 2022 г.
На тему: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком.
Экспериментирование дошкольников на прогулке».
И вот, наконец – то наступило долгожданное лето. И теперь мы с детьми будем все свободное время проводить на улице. А на улице можно играть в то, то нельзя в группе. Постоянное пребывание на свежем воздухе каждому ребенку даются физические и эмоциональные силы для успешного развития, а также развиваются познавательные способности.
В детском возрасте игра не является самой главной, а считается ведущим видом деятельности – экспериментирование.
В процессе эксперимента каждый ребенок получает удовольствие и любознательность, находя множество ответов на интересующие вопросы: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Важно чтобы каждый воспитанник проводил собственный эксперимент, потому что, как бы интересно проводил и показывал воспитатель, ребенок очень быстро начинает уставать от наблюдения. Только перед началом эксперимента детям нужно объяснить, что вы собираетесь проверить в исследовании. И как можно в процессе говорить, чтобы потом сформировать вывод том, что ему удалось выяснить. В ходе эксперимента воспитанник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать и отвечать на вопросы, а также в старшем возрасте делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи и соблюдать правила безопасности.
Для организации игры с песком мы используем следующий материал на прогулке : пластмассовые ведерки разного размера, совки, лопатки, формочки, грабли, ситечки и игрушки, которые хорошо моются: машины, куклы и кукольная посуда. Детям старшего возраста для игр с песком можно предложить и мелкие игрушки, а также сделаны своими руками. Игры с песком являются прекрасным средством для познавательной активности.
Для организации с водой мы используем следующий материал на прогулке : надувной бассейн, тазик, ведро, лейку, брызгалки. Также для игры с водой мы может использовать и плавающие игрушки: кораблики, пластмассовые мягкие шарики, лодки, уточки, рыбки, крокодилы.
Для организации игр с ветром мы используем материал на прогулке : вертушки, мыльные пузыри, шары самолетики, воздушны змеи, летающие тарелки, бумеранги и сачки для ловли ветра.
А вот оборудование для экспериментирования на прогулке с песком, водой и ветром мы используем материал: увеличительное стекло, весы, песочные часы, разные сосуды из различного материала и формы (пластмассовые и металлические, бумагу, краситель.
Можно провести с детьми следующие эксперименты с песком, водой и ветром :
«эксперименты с песком»
№1 «Откуда берётся песок»
Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.
Ход: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге. Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это.
Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?
Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.
№2 «Из чего состоит песок»
Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Ход: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.
Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок) Как выглядят песчинки?
Похожи ли песчинки одна на другую? Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
№3 «Легко ли сыпется песок»
Материал: стаканчики с песком.
Ход: Предложить высыпать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Легко ли он сыпется?
Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.
№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»
Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.
Ход: Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку. Что происходит и почему?
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.
№5 «Куда исчезла вода»
Материал: стаканчики с песком и водой.
Ход: В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок. Каким он стал?
Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
№6 «Лепим из песка»
Материал: подносы с мокрым песком.
Ход: Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания. Что происходит с поделками из песка после высыхания?
Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.
№7 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.
Ход: Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
№8 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»
Материал: подносы с мокрым и сухим песком.
Ход: Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек. Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
Итоговое мероприятие: «Песочная страна»
(рисование сухим песком)
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.
Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок. Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.
Вывод: Сухим песком можно рисовать.
«Эксперименты с водой»
№ 1. «Окрашивание воды».
Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой, краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.
Ход: Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).
№ 2. «Вода нужна всем».
Ход: Воспитатель спрашивает детей, что будет с растением, если его не поливать (засохнет). Вода необходима растениям. Посмотрите. Возьмём 2 горошины. Одну поместим на блюдце в намоченную ватку, а вторую – на другое блюдце – в сухую ватку. Оставим горошины на несколько дней. У одной горошины, которая была в ватке с водой появился росточек, а у другой – нет. Дети наглядно убеждаются о роли воды в развитии, произрастания растений.
№ 3. «Ходит капелька по кругу».
Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудить с детьми, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? ( капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)
№ 4. «Тёплая и холодная вода».
Материал: Мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка.
Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной. Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой.
Вывод: Вода – добрый помощник человека.
№ 5. «Когда льётся, когда капает?».
Материал: Пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка.
Ход: Воспитатель предлагает ребятам поиграть с водой и делает отверстие в пакетике с водой. Дети поднимают его над розеткой. Что происходит? (вода капает, ударяясь о поверхность воды, капельки издают звуки). Накапать несколько капель из пипетки. Когда вода быстрее капает: из пипетки или пакета? Почему? Дети из одной мензурки переливают воду в другую. Наблюдают, когда быстрее вода наливается – когда капает или когда льётся? Дети погружают губку в мензурку с водой, вынимают её. Что происходит? (вода сначала вытекает, затем капает).
№ 6. «Откуда берётся вода?».
Материал: Ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.
Ход: Взрослый накрывает ёмкость с водой холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют, откуда берётся вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод : процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.
В итоге у детей в дошкольном возрасте в процессе экспериментирования развиваются творческие и исследовательские способности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оборудование для игр с ветром, водой и песком
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей...
Экспериментирование летом Игры с ветром, водой, песком летом на участке
Экспериментирование летомИгры с ветром, водой, песком летом на участке...
Экспериментирование летом Игры с ветром, водой, песком летом на участке
Экспериментирование летом...
Семинар - практикум для воспитателей «Оборудование для игр с ветром, водой, песком»
Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и доби...
Консультация для родителей "Как преодолеть боязнь воды у младших дошкольников"
Как решить основную проблему младших дошкольников - преодоление водобоязни...
"Игры с ветром, водой, песком летом на участке" (Из опыта работы)
В материале представлены игры с ветром, водой, песком на участке в летнее время...
Практическая консультация: «Оборудование для игр с ветром, водой, песком. Экспериментирование дошкольников на прогулке». (Консультация для воспитателей)
В детском возрасте игра не является самой главной, а считается ведущим видом деятельности – экспериментирование.В процессе эксперимента каждый ребенок получает удовольствие и любознательность, н...