Драматизация сказки "Теремок"
материал по музыке (подготовительная группа)

Драматизация сказки "Теремок" на новый лад в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx23.53 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий драматизации русской народной сказки «Теремок» в подготовительной  группе

Цель: Развивать творческие способности детей средствами музыкально – драматического искусства

Задачи: Формировать чёткую интонационную дикцию, координированность и пластичность движений во взаимосвязи с выразительной речью. Развивать творческое воображение, музыкальность, певческий голос. Воспитывать устойчивый интерес к музыкально – театральному искусству, художественно – образные исполнительские умения.

Интеграция образовательных областей:

Познание. Художественное творчество. Чтение художественной литературы. Музыка. Коммуникация. Социализация. Физическая культура.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок»

2. Слушание музыкального произведения «Теремок» - (обработка Т. Попатенко)

3. Заучивание стихотворений о животных – героях сказки.

4. Упражнения сценических движений (пантомима) «Лесная полянка»

Ведущий.

 Сказки любят все на свете,

 Любят взрослые и дети!

 Сказки учат нас добру

 И прилежному труду,

 Говорят, как надо жить,

 Чтобы всем вокруг дружить!

 “Теремок” на новый лад

 Вам покажет детский сад! «Ляйсан»

 Стоит в поле теремок-теремок!

 Он не низок, не высок, не высок.

 Вдруг по полю-полю мышка  бежит…

Звучит живая музыка.

выходит мышка рассматривает  теремок и стучит

Карина      Что за терем-теремок?

                    Он не низок, не высок!

                    Ну да ладно, так и быть,

                    В теремочке буду жить!

Мышка забегает в теремок.

Ведущий.    Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать!

                      И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

Звучит музыка, под которую выходит лягушка.

Розалина:        Что за славный теремок!

                          Ах, какое чудо!

                          Он не низок, не высок,

                          Рядышком запруда!

                          Из трубы дымок идет.

     и стучит в дверь

                      Дверь мне отворите!

                      Кто тут в тереме живет,

                      Ну-ка, говорите!

Карина:   Мышка здесь живет норушка!

                  Кто ты будешь, отвечай!

Розалина:      Я -Лягушка-поскакушка,

                        Будем пить с тобою чай! 

                        Пусти меня к себе жить!

Карина          А что ты умеешь делать?

Розалина:     Я люблю гимнастику!

  Делает  гимнастику

Розалина:      Понравилась  гимнастика?

Карина:        Для тебя найдется место,

                       Веселее жить вдвоем.

Ведущий.       Стали они вместе жить! …

 и тут к теремочку бежит зайка-побегайка!

Звучит музыка для зайки.

Алсу:            Я зайчонок-шалунишка,

                      Я по ельничку бежал,

                      Я дорогу в свою норку

                       С перепугу потерял…

 Подходит к теремочку, стучит

 Алсу:              Кто-кто в теремочке живет?

                         Кто-кто в невысоком живет?

Карина            Я, мышка-норушка!

Розалина:        А я лягушка-квакушка! А ты кто?

Алсу:                Открывайте, это я –

                          Зайчик-побегайчик!

                           Вы пустите жить меня,

                           Я хороший Зайчик!

Розалина:     А что ты умеешь делать?

Алсу:    Я умею танцевать идем лягушка  

Алсу:    Понравился ли вам танец?

Карина. Понравилась! Заходи к нам жить!

Ведущий. Забежал зайчонок в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе!

Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Звучит веселая музыка.

Ведущий А-а! да это лисичка-сестричка!

Язгуль:       По лесам, по кустам

                      Ходит рыжая лиса!

                      Ищет норку- где-нибудь

                      Приютиться и уснуть!

Стучит.

Язгуль:       Кто-кто в теремочке живет?

                     Кто-кто в невысоком живет?

Карина         Я, мышка-норушка!

Розалина:      А я лягушка-квакушка!

Алсу:              А я зайчик-побегайчик! А ты кто?

Язгуль: А я лисичка-сестричка!! Пустите меня к себе жить!

Алсу:. А что ты умеешь делать?

Язгуль:  Я умею стихи читать !  

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Язгуль: Понравилось стихотворение?

Карина Понравилось! Заходи к нам жить!

Ведущий. Вот и лисичка поселилась в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает…Всем дел хватает!  

 и вот к теремочку бежит волчок-серый бочок!

Звучит музыка для волка.

Эльмир.

Вот хоромы так хоромы –

Здесь простора хватит всем!

Стучит

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь вы, не съем!

Карина:  Мышка здесь живет норушка.

Розалина:  И Лягушка- поскакушка.

Алсу: И ушастый Зайка!

Язгуль    И Лиса, хозяйка! Не возьму я что-то в толк, кто ты?

Эльмир.           В дом пустите!

                          Я совсем не страшный волк!

                           Сами посмотрите!

Язгуль:    А что ты умеешь делать?

Эльмир.     Я люблю зарядку

Делает зарядку

Алсу:         Ладно, Серый, заходи,

                   Только не кусайся!

Розалина:      Сразу выгоним, учти,

                        Коль обидишь Зайца!

(Волк входит в дом.)

ВСЕ ОБИТАТЕЛИ ТЕРЕМКА: (хором)

Мы теперь одна семья,

И гостям всем рады!

Ведущий.   Весело живут в теремочке звери!

Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Ой, да это Мишка - топтышка!

Звучит музыка для выхода медведя.

Стучит в дверь.

Карина.  Кто там?

Эмиль:  Это мишка - топтышка,

             С вами жить хочу и я!

Все (хором)

Нет, Медведь, не надо!

Эмиль: (обиженно)   Зря вы так. Я пригожусь!

Карина:    Больно ты огромен.

Эмиль:     Да не бойтесь, помещусь.

                  Я в запросах скромен.

(Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает. Жители теремка плачут на развалинах.)

Карина:  Что ж ты, Мишка, натворил?

Розалина:   Мы ж предупреждали.

Эльмир; Теремок наш развалил!

Алсу    Без угла оставил!

Эмиль:    Ну, простите вы меня,

                  Я ведь не нарочно.

Эльмир.    Хоть и виноват медведь,

                    Мы ему поможем!

Язгуль:   Чем о домике жалеть,

                 Лучше новый сложим!

Дети берутся за руку и по кругу все: кричат   Ура!
Ведущий. Дружно живут звери в теремочке! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и  поют   вот такую песню.

« Весеннняя полечка»

Солнышко смеется,

А сосульки плачут.

Солнечные зайчики

По дорожке скачут.

Солнечные зайчики

По дорожкам скачут.

Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок!

Мамочка, ты слышишь,

Как по нашей крыше

Кошки ходят и коты.

Ну-ка, вы, потише!

Кошки ходят и коты.

Ну-ка, вы, потише!

Мяу, мяу, мяу, мяу! Брысь!

Отворим окошко,

Подождем немножко.

Прилетайте к нам, скворцы,

Вот пшено и крошки.

Прилетайте к нам, скворцы,

Вот пшено и крошки.

Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик! Летите!

Солнце греет ушки,

Гладит по макушке,

Дарит мамочке и мне

Рыжие веснушки.

Дарит мамочке и мне

Рыжие веснушки.

Ведущий. Вот и сказочке конец.

А кто слушал -молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...