Спектакль «Краденное солнце»
творческая работа учащихся по музыке (старшая группа)
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста . (По мотивам сказки К.И.Чуковского.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kradennoe_solntse.docx | 370.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ»
Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста.
(по мотивам сказки К. И. Чуковского)
Действующие лица (дети): Автор; Солнце; ); Сорока; Воробей; Крокодил; Медведь; Медвежонок; Зайчиха; Баран.
Автор (на фоне музыки):
Солнце легонько земли лишь коснулось
Сразу вокруг всё мгновенно проснулось:
Всё ожило, зазвенело, запело,
Будто бы вовсе спать не хотело!
Звучит спокойная, красивая музыка. Занавес открывается. Солнце медленно поднимается.
Солнце: Вновь день настал и я дарю
Всем радость, свет, тепло,
Чтоб просыпалось всё вокруг
Смеялось и жило!
Солнце танцует, а затем касается сидящих на сцене зверей. Они по очереди просыпаются.
Исполняется общий танец «Солнышко».
Вдруг, неожиданно звучит встревоженная, грозная музыка и на сцену выходит Крокодил.
Исполняется танец Крокодила.
Крокодил: Кто шумит, смеётся, пляшет и хвостами лихо машет,
Крокодилу спать мешает – солнце яркое встречает?
Это вы, глупышки – звери? Как вы все мне надоели!
Звери пугаются и пытаются спрятаться. Крокодил хватает Солнце и уводит из зала.
Автор: Вот беда – Крокодил с неба Солнце утащил!
Звери испугались, кто куда разбежались!
Воробей (выбегает в центр зала):
Наступила темнота, не ходи за ворота:
Кто на улицу попал - заблудился и пропал!
Воробей плачет, вытирая слёзы платком. Подбегает сорока.
Сорока (поёт):
Горе, горе мне, кар-кар,
Горе, горе всем, кар-кар!
Жадный Крокодил, кар-кар,
Солнце утащил, кар-кар!
Наступила темнота – беспроглядная!
Как без солнца жить, вести разносить?
Воробей подаёт Сороке свой платок, и они вместе выполняют танцевальные движения (по выбору). Уходят со сцены.
1 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):
Нам без солнышка беда!
Мама, мамочка, сюда!
Мы заблудимся, замёрзнем и от голода помрём,
Потому, что в темноте мы морковку не найдём!
2 Зайчонок (вылезает из-за ёлки):
Хоть я вовсе и не трус, но признаться я боюсь!
Мама, мамочка, скорей ты найди своих детей!
Автор: Плачут зайки на лужайке:
Сбились бедные, с пути,
Им до дому не дойти!
Под звучание быстрой, встревоженной музыки выбегает Зайчиха.
Автор: Тут Зайчиха к малышам подбегает:
И целует их она и обнимает.
Зайчиха обнимается с Зайчатами, а затем громко говорит.
Зайчиха: Выйди, Солнышко, выйди, красное!
Поднимись скорей в небо чистое,
Освети, согрей Землю-матушку!
Зайчиха и Зайчата уходят, аукая Солнце. Звучит русская народная мелодия - в зал входят Берёзы и выстраиваются «лесочком».
1 Берёза: Ах, Берёзоньки подружки,
Нам без солнышка беда:
Коли веточки замёрзнут
Мы не спляшем никогда!
Берёзы (хором): Ой, беда, беда, беда: мы не спляшем никогда!
2 Берёза: Ах, подруженьки Берёзки,
Вы утрите скорей слёзки:
Надо Мишеньку позвать
И ему всё рассказать!
Автор: Тут Берёзоньки собрались: вместе, дружно закачались,
И листочки, как платочки закружили в ветерочке.
Исполняется «Танец Берёзок».
Автор: Весть услышали Бараны – застучали в барабаны.
Под звучание ритмичной музыки, в зал ходят Бараны с барабанами.
Бараны (говорят, стуча в барабаны):
Эй, вставайте, птицы, звери с Крокодилом воевать!
Хватит прятаться, бояться – пора Солнышко спасать!
Бараны маршируют, отходя в сторону. В центр зала выходят Воробей и Сорока.
Воробей:
Крокодила все боятся, как нам с ним, друзья, сражаться?
Он и грозен и зубаст!
Сорока:
Крокодила все боятся, как нам с этаким сражаться?
Он нам солнце не отдаст!
Выбегает Зайчиха с Зайчатами.
Зайчиха:
Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!
Зайчата (хором): Чтобы жадный Крокодил Солнц в небо воротил!
1Баран:
Ох, стыдно, стыдно, звери нам реветь!
2 Баран:
И где же самый главный наш, Медведь?
Автор:
А Медведь по лесу рыщет – Медвежат своих он ищет.
Ходит – бродит туту и там – отдохнуть не даст ногам.
Звучит тема Медведя.
Автор: Вдруг раздался треск ветвей, напугал он всех зверей
И в испуге птицы, звери убежать уже хотели.
Звучит музыка, раздаётся шум, треск и рёв. В зал входит Медведь и садится на пенёк.
Автор: Тут зайчиха выходила и Медведю говорила…
Зайчиха: Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь.
Ты поди-ка, косолапый, Крокодила исцарапай!
Сорока (издалека): Разорви его на части, вырви Солнышко из пасти!
Воробей (подбегает):
И когда оно опять будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые, медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут, скажут: «Дедушка, мы тут!»
Автор: И встал Медведь, зарычал Медведь,
И к большой реке побежал Медведь.
Звучит быстрая, ритмичная музыка. Медведь и Звери выходят на передний план и встают в «шахматном порядке» - выполняют музыкально-ритмические движения (по выбору). В это время на заднем плане появляются Крокодил и Солнце.
Автор: А в Большой реке Крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит, -
Солнце красное, Солнце краденое.
Звери (хором): Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!
Автор: Подошёл Медведь к Крокодилу тихонько,
И толкнул зелёного легонько.
Медведь подходит к Крокодилу и грозно произносит слова.
Медведь: Говорю тебе, злодей, выплюнь Солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю!
Звери (хором):
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!
Крокодил: Если только захочу, и луну я проглочу!
Звери (хором): Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти!
Автор: Не стерпел медведь, заревел медведь,
И на злого врага налетел Медведь.
Исполняется «Танец - сражение».
Крокодил убегает, прячась за дерево, из - за которого с другой стороны выходит Солнце.
Солнце: Вот и снова я с вами, друзья - это значит грустить вам нельзя:
Пора петь, плясать, обниматься и, конечно же, улыбаться!
Автор (на фоне музыки):
Солнце яркими лучами осветило всё кругом:
Выскочили Медвежата, да и к дедушке бегом!
Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним.
1 Медвежонок: Дедушка, мы снова вместе!
Как прекрасен ясный день!
2Медвежонок: Не сидится нам на месте –
Нам плясать совсем не лень!
Звучит тема Солнца. Солнце встаёт в центр зала, а звери заводят вокруг хоровод.
Исполняется общий танец «Весёлый хоровод».
По окончании танца все участники спектакля выходят на полукруг.
Звери (поют): Чтоб мир всегда был солнечным, чтоб мир всегда был солнечным,
Понятно стало нам сегодня всем: держаться вместе надо нам,
Держаться вместе надо нам,
Тогда не будет никаких проблем!
По окончании песни, все артисты делают общий поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенний праздник "Краденное солнце"
Весенний праздник, посвященный дню 8 марта для детей средней группы "Краденное солнце"...
"Краденое солнце"
Занятие знакомит детей с произведениями К.И.Чуйковского, формирует у детей нравственные качества, воспитывает доброжелательные отношения....
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
"Краденое солнце" Музыкальный спектакль 5-7 лет
Всё новое - это забытое старое...
Примерный сценарий спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей об элементарных переживаний человека;- научить проявлять основные эмоции ...
Сценарий спектакля "Краденое солнце" (по мотивам сказки К.И. Чуковского с участием детей среднего дошкольного возраста)
Предлагаю Вашему вниманию сценарий спектакля, который поможет детям раскрыть свои таланты, развить выразительность речи, память, кругозор, коммуникабельность....