Примерный сценарий спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шляпникова Александра Рауфовна

Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знания детей об элементарных  переживаний человека;

- научить проявлять основные эмоции посредством мимики и жестов;

- сформировать обобщенное чувственное отношение к добру и злу

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать умения распознавать основные эмоциональные состояния человека;

- развивать мелкую моторику;

- развивать основные познавательные процессы (мышление, внимание, память).

Коррекционно-воспитательные задачи:

- помочь социализации детей с учетом индивидуальных особенностей развития;

- способствовать воспитанию чувства уважения, товарищества, дружбы, взаимопомощи;

- способствовать  развитию  театрального  творчества,  художественных  и индивидуальных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный сценарий спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

Составила: воспитатель

Шляпникова А.Р.

Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить знания детей об элементарных  переживаний человека;

- научить проявлять основные эмоции посредством мимики и жестов;

- сформировать обобщенное чувственное отношение к добру и злу

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать умения распознавать основные эмоциональные состояния человека;

- развивать мелкую моторику;

- развивать основные познавательные процессы (мышление, внимание, память).

Коррекционно-воспитательные задачи:

- помочь социализации детей с учетом индивидуальных особенностей развития;

- способствовать воспитанию чувства уважения, товарищества, дружбы, взаимопомощи;

- способствовать  развитию  театрального  творчества,  художественных  и индивидуальных способностей детей.

Дидактический материал: костюмы солнца, сороки, зайцев, волка, воробья, медведей, крокодила, баранов; декорации деревьев, кустов; барабаны.

Действующие лица: Ведущий, Солнце, Зайчиха, Зайчата (2 д.), Сорока, Воробей, Волк, Медведь, Медвежата (2 д.), Крокодил.

Ход спектакля:

Ведущий:     Солнце ласково сияет,

                     В гости к нам Вас приглашает!

                     И скажу я, не тая

                     Рады видеть Вас друзья!

                    Давно это было

                    А может недавно.

                    Все звери в лесу

                    Жили дружно и славно.

Лесные  звери и солнце выходят под музыку. Танец «Пляска лесных зверят», муз. Е. Гамоновой.

Ведущий:   Солнце  весело плясало.

                    И теплом всех одаряло.

Вдруг, под тревожную музыку, выходит злой крокодил

Крокодил:  Все веселитесь, все поете!

                     А поспать мне даете!

                     Ну, сейчас вам покажу!

                     Ух, сейчас вас накажу!

Крокодил берет солнце за руку и уводит. Звери растерянно смотрят по сторонам

Воробей:     Что такое? Почему?

                     Ничего я не пойму!

Сорока:      Горе! Горе! Крокодил

                    Солнце в небе проглотил!

                    Наступила темнота,

                    Не ходи за ворота:

                    Кто на улицу попал —

                    Заблудился и пропал.

Ведущий:    Плачет серый воробей:

Воробей:     Выйди, солнышко, скорей!

                     Нам без солнышка обидно —

                     В поле зёрнышка не видно!

Все убегают, выходят зайчата

Ведущий:    Плачут зайки

                     На лужайке:

                     Сбились, бедные, с пути,

                     Им до дому не дойти.

1 Зайчонок:   Мама! Мамочка! Ау!

                        Заблудились мы в лесу!

2 Зайчонок:   Ох, и холодно нам!

                        Ох, голодно нам!

Вместе:       Мы без солнца не дойдем.

                    Мы без солнца пропадем!

Слышат шум и прячутся под куст, выходит зайчиха и плачет

Зайчиха:    Где же мои зайчата?

                    Где же мои ребята?

Зайчата выбегают из-под куста

Зайчата:    Мама! Мамочка! Мы тут!

Зайчиха:   Эй, бараны! Бейте в барабаны!

                   Надо солнышко спасать!

                   Из лап крокодила вырывать!

Выбегают бараны с барабанами в руках, начинают стучать в барабаны

                    Тра-та-та и тра-та-та!

1 Баран:    Эй вы, звери, выходите,

                   Крокодила победите,

2 Баран:    Чтобы жадный Крокодил

                   Солнце в небо воротил!

На сцену выходят звери и испуганно смотрят на баранов

Ведущий:   Но мохнатые боятся

Сорока:      Где нам с этаким сражаться!

                    Он и грозен, и зубаст,

                    Он нам солнца не отдаст!”

Ведущий:   И бегут они к Медведю в берлогу:

Волк:          Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

                    Полно лапу тебе, лодырю, сосать,

                    Надо солнышко идти выручать!

Медленно выходит медведь, ищет медвежат.

Ведущий:   А Медведь по лесу рыщет – Медвежат своих он ищет.

                    Ходит – бродит тут и там – отдохнуть не даст ногам.

Медведь:    Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

                    На кого вы меня, старого, кинули?

Звери подходят к медведю       

Зайчиха:  Стыдно старому реветь -

                 Ты не заяц, а Медведь.

Воробей:  Нужно Мишенька собраться.

                  С крокодилом разобраться!

                 Чтобы жадный крокодил

                 Наше солнце воротил!

Сорока:   И малыши твои мохнатые,

                 Медвежата толстопятые,

                 Сами к дому прибегут:

                “Здравствуй, дедушка, мы тут!”

Ведущий:   И встал медведь,

                    Зарычал Медведь,

                    И к Большой Реке

                    Побежал Медведь.

Звучит тема Медведя /пьеса "Медведь", муз. В. Ребикова/.

Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки

Медведь:   Ишь, разбойничья порода!

                   Цапнул Солнце с небосвода.

                   Пропадает целый свет,

                   А тебе и горя нет!

Ведущий:    Но бессовестный смеётся

                     Так, что дерево трясётся:

Крокодил:  Если только захочу,

                     И луну я захвачу!”

Ведущий: Не стерпел медведь,

                  Заревел медведь,

                  И на злого врага

                  Налетел медведь.

                  Уж он мял его

                  И ломал его:

Медведь:   Подавай сюда

                   Наше солнышко!

Ведущий: Испугался Крокодил,

                  Завопил, заголосил. 

Крокодил бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.

Звери выводят Солнце. Танец: «Солнышко, солнышко, выходи».

Солнце:     Спасибо вам, мои друзья!

                   От крокодила вы спасли меня!

Ведущий:  Солнце яркими лучами осветило всё кругом

                   Выскочили Медвежата, да и к дедушке бегом!

Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним.

1 Медвежонок:     Дедушка, мы снова вместе!

                               Как прекрасен ясный день!

2Медвежонок:      Не сидится нам на месте –

                               Нам плясать совсем не лень!

Звучит тема Солнца. Солнце встаёт в центр зала, а звери заводят вокруг хоровод. Исполняется общий танец «Весёлый хоровод».

После хоровода все актеры встают на поклон и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно,  мимикой, жестами, действиями содержание сказ...

Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце». /для детей старшей группы/ фотографии в альбоме Театральная деятельность

   Сценарий  по мотивам сказки К.И.  Чуковского    "Краденое солнце"  /для детей старшей группы/Сказку подготовили и провели воспитатели: ...

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце»

Конспект сценария мюзикла по мотивам сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце"...

Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста

Занавес закрыт, выходят двое детей – рассказчик и «курьер», с ними  воспитатель Рассказчик:Наша жизнь скучна без сказки.Дорог день, как целый год.Всех добрей и ярче краски,...