Примерный сценарий спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания детей об элементарных переживаний человека;
- научить проявлять основные эмоции посредством мимики и жестов;
- сформировать обобщенное чувственное отношение к добру и злу
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умения распознавать основные эмоциональные состояния человека;
- развивать мелкую моторику;
- развивать основные познавательные процессы (мышление, внимание, память).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- помочь социализации детей с учетом индивидуальных особенностей развития;
- способствовать воспитанию чувства уважения, товарищества, дружбы, взаимопомощи;
- способствовать развитию театрального творчества, художественных и индивидуальных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_spektaklya.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный сценарий спектакля по мотивам сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.
Составила: воспитатель
Шляпникова А.Р.
Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы дошкольников.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить знания детей об элементарных переживаний человека;
- научить проявлять основные эмоции посредством мимики и жестов;
- сформировать обобщенное чувственное отношение к добру и злу
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умения распознавать основные эмоциональные состояния человека;
- развивать мелкую моторику;
- развивать основные познавательные процессы (мышление, внимание, память).
Коррекционно-воспитательные задачи:
- помочь социализации детей с учетом индивидуальных особенностей развития;
- способствовать воспитанию чувства уважения, товарищества, дружбы, взаимопомощи;
- способствовать развитию театрального творчества, художественных и индивидуальных способностей детей.
Дидактический материал: костюмы солнца, сороки, зайцев, волка, воробья, медведей, крокодила, баранов; декорации деревьев, кустов; барабаны.
Действующие лица: Ведущий, Солнце, Зайчиха, Зайчата (2 д.), Сорока, Воробей, Волк, Медведь, Медвежата (2 д.), Крокодил.
Ход спектакля:
Ведущий: Солнце ласково сияет,
В гости к нам Вас приглашает!
И скажу я, не тая
Рады видеть Вас друзья!
Давно это было
А может недавно.
Все звери в лесу
Жили дружно и славно.
Лесные звери и солнце выходят под музыку. Танец «Пляска лесных зверят», муз. Е. Гамоновой.
Ведущий: Солнце весело плясало.
И теплом всех одаряло.
Вдруг, под тревожную музыку, выходит злой крокодил
Крокодил: Все веселитесь, все поете!
А поспать мне даете!
Ну, сейчас вам покажу!
Ух, сейчас вас накажу!
Крокодил берет солнце за руку и уводит. Звери растерянно смотрят по сторонам
Воробей: Что такое? Почему?
Ничего я не пойму!
Сорока: Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.
Ведущий: Плачет серый воробей:
Воробей: Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!
Все убегают, выходят зайчата
Ведущий: Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
1 Зайчонок: Мама! Мамочка! Ау!
Заблудились мы в лесу!
2 Зайчонок: Ох, и холодно нам!
Ох, голодно нам!
Вместе: Мы без солнца не дойдем.
Мы без солнца пропадем!
Слышат шум и прячутся под куст, выходит зайчиха и плачет
Зайчиха: Где же мои зайчата?
Где же мои ребята?
Зайчата выбегают из-под куста
Зайчата: Мама! Мамочка! Мы тут!
Зайчиха: Эй, бараны! Бейте в барабаны!
Надо солнышко спасать!
Из лап крокодила вырывать!
Выбегают бараны с барабанами в руках, начинают стучать в барабаны
Тра-та-та и тра-та-та!
1 Баран: Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
2 Баран: Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!
На сцену выходят звери и испуганно смотрят на баранов
Ведущий: Но мохнатые боятся
Сорока: Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен, и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!”
Ведущий: И бегут они к Медведю в берлогу:
Волк: Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать,
Надо солнышко идти выручать!
Медленно выходит медведь, ищет медвежат.
Ведущий: А Медведь по лесу рыщет – Медвежат своих он ищет.
Ходит – бродит тут и там – отдохнуть не даст ногам.
Медведь: Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?
Звери подходят к медведю
Зайчиха: Стыдно старому реветь -
Ты не заяц, а Медведь.
Воробей: Нужно Мишенька собраться.
С крокодилом разобраться!
Чтобы жадный крокодил
Наше солнце воротил!
Сорока: И малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
“Здравствуй, дедушка, мы тут!”
Ведущий: И встал медведь,
Зарычал Медведь,
И к Большой Реке
Побежал Медведь.
Звучит тема Медведя /пьеса "Медведь", муз. В. Ребикова/.
Медведь переваливаясь, подходит к Крокодилу и грозно произносит на фоне музыки
Медведь: Ишь, разбойничья порода!
Цапнул Солнце с небосвода.
Пропадает целый свет,
А тебе и горя нет!
Ведущий: Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
Крокодил: Если только захочу,
И луну я захвачу!”
Ведущий: Не стерпел медведь,
Заревел медведь,
И на злого врага
Налетел медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
Медведь: Подавай сюда
Наше солнышко!
Ведущий: Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил.
Крокодил бросается то в одну, то в другую сторону, поднимает руки вверх, быстро наклоняется, достает кистями пол и убегает, пробежав на руках и ногах.
Звери выводят Солнце. Танец: «Солнышко, солнышко, выходи».
Солнце: Спасибо вам, мои друзья!
От крокодила вы спасли меня!
Ведущий: Солнце яркими лучами осветило всё кругом
Выскочили Медвежата, да и к дедушке бегом!
Медвежата подбегают к Медведю и обнимаются с ним.
1 Медвежонок: Дедушка, мы снова вместе!
Как прекрасен ясный день!
2Медвежонок: Не сидится нам на месте –
Нам плясать совсем не лень!
Звучит тема Солнца. Солнце встаёт в центр зала, а звери заводят вокруг хоровод. Исполняется общий танец «Весёлый хоровод».
После хоровода все актеры встают на поклон и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-театрализованного представления по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха-цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
На протяжении всего представления дети все вместе – хором рассказывают сказку в лицах, танцуют с цветными шарфиками, играют, изображают интонационно, мимикой, жестами, действиями содержание сказ...
Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» (для детей старшего дошкольного возраста).
Театрализованное представление по мотивам сказки К. И. Чуковского "Муха-Цокотуха"....
Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце». /для детей старшей группы/ фотографии в альбоме Театральная деятельность
Сценарий по мотивам сказки К.И. Чуковского "Краденое солнце" /для детей старшей группы/Сказку подготовили и провели воспитатели: ...
Театрализованное представление по мотивам сказки К.И.Чуковского «Муха – Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста.
Театрализованное развлчение...
Сценарий мюзикла по мотивам сказки К.И.Чуковского «Краденое солнце»
Конспект сценария мюзикла по мотивам сказки К.И.Чуковского "Краденое солнце"...
Сценарий мюзикла по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» для детей старшего дошкольного возраста
Занавес закрыт, выходят двое детей – рассказчик и «курьер», с ними воспитатель Рассказчик:Наша жизнь скучна без сказки.Дорог день, как целый год.Всех добрей и ярче краски,...