Конспект досуга по ситуации месяца "Я - член коллектива" с воспитанниками подг.гр. № 6
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Конспект досуга по ситуации месяца "Я - член коллектива" с воспитанниками подг.гр. № 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sm35.docx | 38.74 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
Приходит кукла катя. Здоровается.
- К. Со мной никто не дружит. Помогите мне…..
- В. А вы дружные ребята? А как вы думаете, что такое дружба? Что значит дружить? Ответы (дружба, когда дружно играют, когда помогают друг другу, когда могут поделиться, когда радуются успехам других).
- Споем для Кати песню про дружбу? (песня «дружба крепкая…..»).
- давайте научим Катю и расскажем ей, какие нужно соблюдать правила в коллективе, чтобы с тобой все дружили, и каждое наше правило будем складывать в волшебную шкатулку. А потом посмотрим, сколько накопилось правил и сколько же их нужно для крепкой дружбы.
- А может, Катя, ты сама виновата, что с тобой никто не дружит?
- К: нет. Я не виновата! Я самая умная, красивая. Когда кто- то берет игрушку, я всегда ее отнимаю.
- В: правильно делает Катя? А что нужно делать в такой ситуации? (Ответы: подождать, взять похожую игрушку, засечь время, 5 минут один, потом другой). А вот и первое правило. (опускаем в шкатулку кружок). Игрушки отнимать нельзя.
- К: А еще, если меня кто –то заденет, или я поссорюсь с кем то, я сразу дергаю эту девочку за волосы, и сразу дерусь.
- В: Эх, Катя. Дети, правильно поступает Катя? А как надо? А что будет у нас в коллективе, если все сразу будут драться? А как вы думаете, что чувствует человек, когда его бьют? (Ответы. Будет какой-то бокс. Человеку больно. Он расстроится. Может даже плакать). А у нас в группе есть драчуны? (Ответы. Есть драчуны). А что мы изготовили в группе своими руками? ( Ответы: коврик Дружбы). И уж если кто- то с кем- то поссорился, то мы на нем можем помириться. Сейчас мы покажем тебе, Катя, как им пользоваться. А вот и второе правило. Драться – это плохо. (опускаем в шкатулку жетон).
- К: а еще, я всегда громко кричу в группе и меня почему- то сажают на стульчик размышлений.
- В: скажу тебе, Катя, по – секрету, наши дети тоже иногда шумно играют, и у нас есть правило. Покажи Маша какое. (Маша показывает зарисованные правила и среди них губы и палец). Положим в шкатулку еще одно правило: в группе разговариваем тихо.
- В: Ой, как захотелось немного отдохнуть. Я знаю веселую игру. Повторяйте за мной:
- как живем? Вот так, Как плывем? Вот так……(показываем движение)
- как бежим? Вот так, как глядим? Вот так,
-ждешь обед? Вот так, машешь вслед? Вот так,
-утром спишь? Вот так, а шалишь? Вот так.
- К: А еще, если мне кто –то что – то скажет, или нечаянно заденет, я сразу бегу к воспитателю жаловаться. Я всегда жалуюсь.
- В: А вы как считаете? Что будет, если все время жаловаться о пустякам? Когда надо жаловаться воспитателю? (Ответы: когда кровь из носа пошла, когда кран протек и т д ).
- В: Правильно ребята. Как мы с вами сформулируем еще одно правило? По пустякам не жалуйся! (опускаем жетон).
- К: Я всегда разбрасываю игрушки и никогда не убираю их на место.
- В: А вы ребята, так делаете?(ответы). Знаешь, Кая. Наши дети действительно всегда убирают за собой игрушки. Мы тебе сейчас покажем, как мы быстро умеем это делать.
Конкурс: Кто быстрее соберет игрушки. Итак, назовем еще одно нужное правило. Всегда убирай за собой игрушки. Опускаем жетон в шкатулку.
- В: Сколько же правил у нас в шкатулке? (Ответы. 5 правил.) Шкатулка поет песенку.
Дети, пожелайте Кате добрые слова, скажите ей напутствия. (Дети говорят, что желают Кате, чтобы она со всеми подружилась. Соблюдала собранные для нее правила, была доброй. Не с кем не ссорилась. Не ябеднячала.)
- В: А мы в группе тоже приняли все эти правила и даже добавили и другие и сделали книжку, и повесили их на видном месте в группе. Чтобы все их видели и соблюдали.
- К: Как мне понравилось у вас в гостях! Спасибо вам ребята! Вы очень дружные!
- В: Мы не только дружные, но и веселые! Хочешь станцевать с нами веселый танец?
Танец; «Дружба это не работа».
- К: до свидание, ребята! Я обязательно выучу все правила и запомню.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 35
Конспект досуга
по ситуации месяца «Я – член коллектива»
с воспитанниками подготовительной группы № 6.
Провела
Воспитатель: Баранова Ю.С.
2019 г.
Задачи:
- Сформировать устойчивое представление и четкое понятие у детей, что они члены коллектива,
- активизировать быструю реакцию и умение быстро отвечать на вопросы «мозгового штурма».
- развивать речь, мышление, отвечать на вопросы, что такое дружба, какие правила надо соблюдать у группе и другие.
- формировать умение проявлять инициативу.
- развивать ассоциативное мышление, память.
- учить самостоятельно формулировать правила поведения для Кати.
- давать оценку поведения Кати, рассуждать.
- поощрять доверительную дружную атмосферу, эмоциональный комфорт.
- вызывать положительные эмоции, желание помочь Кате.
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность
- воспитывать умение проявлять заботу, умение исправить недостатки поведения Кати.
- воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей до конца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг детей и взрослых членов семьи ребенка "У самовара"
Мероприятие реализовано в рамках проводимой мною работы по воспитанию экологической культуры детей через воздействие русского народного творчества....
Конспект заключительного праздника по ситуации месяца «Мальчики и девочки»
Конспект заключительного праздника по ситуации месяца «Мальчики и девочки»(по современной технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации Н.П Гришаевой)...
конспект итогового мероприятия по теме месяца. Ситуация месяца: «Космос. Я часть Вселенной».
Конспект помогает в занимательной форме сформировать у детей элементарные представления о космосе, воспитывать дружеские отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, восп...
Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)
В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям).Любо...
Механизмы внедрения технологий: клубный час,ситуация месяца,заключительные праздники по ситуациям месяца.
Самостоятельность и активность - это те качества, которые являются наиболее важными в развитии ребёнка....
Современные технологии эффективной социализации детей (Ситуация месяца, Клубный час, Проблемная ситуация, Социальная акция)
В результате использования технологий В.П.Гришаевой дошкольники приобретают интегративные качества, такие как:Интерес к новому и неизвестному в окружающем мире (предметам, вещам, отношениям)...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и логопеда в старшей группе на тему « Путешествие по Самаре». (Итоговое занятие по ситуации месяца «Я житель Самарского края»)
Конспект открытого занятия совместная образовательная деятельность воспитателя и логопеда в старшей группе на тему "Путешествие по Самаре"...