Методическая разработка "Калейдаскоп профессий" для детей старшего дошкольного возраста
проект по музыке (старшая, подготовительная группа)
Данное мероприятие отлично подойдет для старших дошкольников, которым интересен мир профессий.
В данной разработке основной целью являеться: расширить и обогатить знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи проекта:
-расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
-уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
-совершенствовать связную речь детей при составлении рассказов о профессиях.
-воспитывать интерес к профессиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaleydaskop_professiy.docx | 17.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Инженерно-техническая школа» им. П.Р.Поповича
дошкольное отделение по адресу: Черняховского 5А.
название методической работы:
«Калейдоскоп профессий!»
досуг для детей старшего дошкольного возраста
Автор разработки
Киселева Елена Александровна
Музыкальный руководитель
Москва 2019 г.
Цель:
Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Задачи:
-расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.
-уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
-совершенствовать связную речь детей при составлении рассказов о профессиях.
-воспитывать интерес к профессиям.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
2. Чтение стихов и художественной литературы о профессиях.
3. Дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры по теме.
Реквизит:
Мяч, конусы или кегли, 2 грузовика на веревочке, кубики, черный ящик или коробка, ложка, карточки с названием профессий.
Ход мероприятия
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуйте!
Ведущая. Сегодня у нас необычный день. Мы с вами откроем для себя мир интересных профессий.
- Ребята, скажите, куда спешат каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Ведущая.
- Для чего люди ходят на работу? (Ответы детей)
- А все ли вы знаете, где работают ваши родители? (Ответы детей). Молодцы, вы хорошо знаете, где и кем работают ваши родители.
— Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Чем они занимались? (Предположения детей.)
— Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду. Какие профессии людей зародились в те очень древние времена? (Охотник, повар, портной.)
— Но вот люди научились делать из глины посуду, из дерева строить для себя более удобные жилища. Какие новые профессии появились? (Гончары, строители.)
Давайте подготовим рабочее место для строителя и повара. На столе лежат разные предметы, нужно из них выбрать только те, которые понадобятся для работы повару и строителю.
— Подумайте, что происходило дальше? Как появились новые профессии?
— Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт. Какие профессии появились? (Водитель, механик, конструктор.)
— Очень хорошо! А теперь я буду вам загадывать загадки, а вы будите отгадывать.
Загадки
Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Выпишет капли и витамины. (Врач.)
Школьников он приучает к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Учит детей и читать, и писать,
Складывать числа и вычитать. (Учитель.)
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Ведущая:
Отлично! Все загадки отгадали, а теперь давайте с вами посмотрим небольшую историю, которую приготовили наши ребята.
Автор Е.А.Киселева
Миниатюра «Семейный разговор» для детей подготовительной группы
Оформление: на сцене стоит стол, стулья. На столе стоят: чашки, самовар, угощения. Атмосфера семейного чаепития.
Герои: папа, мама, сестра, брат
СЕСТРА:
Как- то раз в весенний вечер,
Наши славная семья
Повела о жизни речи
Папа, мама, брат и я.
За столом велась беседа,
Кипел мирно самовар
Пили чай, с вареньем, медом
Да шиповника отвар.
МАМА
Не простой была беседа
Из серьезных важных тем.
Вам, конечно ,все понятно…
Да, понятно, но не всем.
И сказала Саша :
СЕСТРА
«В группе, разгорелся бурный спор,
О профессиях сегодня
Закипел вдруг разговор.
В споре было много разных
Обсуждений и наоборот
О делах занятьях славных,
Достигающих высот!»
ПАПА
Вот возьмем, к примеру, тему:
Повар, кто же он такой?
Нужен он или не нужен?
Какова же его роль?
Дайте повару продукты
Мясо, рыбу, сухофрукты
Рис, картофель и тогда
Ждут вас вкусная еда.
БРАТ
Повар нужен всем на свете
Это знают даже дети!
МАМА
Вот еще пример водитель
На дороге победитель!
Умело он ведет машину
За рулем не первый год!
Шумят её тугие шины
Детей по городу везет.
СЕСТРА
Водитель нужен всем на свете,
Здесь согласны даже дети!
Есть еще одна работа.
Без нее не обойтись!
Это лекаря забота
Без врача нам не спастись!
БРАТ
Врачи всегда нужны на свете,
Это знают даже дети!
ПАПА
Очень важная задача
Всем страною дорожить
Чтобы сердце оно грело,
Надо в армии служить!
Офицер-звучит так гордо
Он подтянут и умен!
На своем стоит он твердо
И к победе устремлен.
СЕСТРА
Военные нужны на свете,
Это знают даже дети!
МАМА
Все профессии нужны!
Все профессии важны
Даже если нет таланта
Каждый день писать стихи,
Можешь стать официантом
Или гонщиком лихим.
Или можешь печь ватрушки,
Или петь, иль танцевать.
ПАПА
Или вот, помочь старушке
Письмо внуку написать.
В общем, можно все на свете если очень захотеть
ВСЕ ВМЕСТЕ
И как наш, герой- Гагарин.
Даже в космос полететь!!!
Ведущая:
Вот сколько разнообразных профессий есть на свете, а теперь давайте поиграем.
Игра «Весёлый мяч»
Задание: я вам буду бросать мяч, ваша цель назвать профессии.
«Перевези груз»
Риквизит: 8 конусов, грузовик на веревочке, кубики.
Правила: участников делят на 2 команды, по 5 человек. Задача перевезти кубики и не задеть конусы. Побеждает та команда ,которая быстрее и аккуратно перевезет груз.
Ведущий: Следующая наша игра
«Чёрный ящик»
Ребята, внимание у меня в руках «Черный ящик».
Задание: в этом ящике находится орудия труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача.
Что в ящике? (ответ: ложка)
- Музыканты-ложечники
- Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой
- Сталевары берут, пробу стали специальной ложкой
Игра «Импровизация».
Задание: изобразить профессию с помощью пантомимы, без слов. Причем сделать это нужно так, чтобы участники других команд могли догадаться и назвать правильный ответ. (командам раздаются карточки с названием профессий: художник, охранник, гид-экскурсовод, ветеринар, повар, учитель, водитель шахтер)
Рефлексия.
Ведущая:
На этом заканчивается наше мероприятие, а теперь поделитесь своими впечатлениями.
• Что было важным на сегодняшнем мероприятии?
• Какие выводы из занятия можно сделать для себя?
• В чем испытывали трудности?
• Что возьмете для себя?
Список литературы
1. «Путаница о профессиях», выпуск №2 Агафонов В. В., Соболева О. Л., «Малыш», Ростов-на Дону, 1994;
2. «Секреты мастерства. 62 урока о профессиях и мастерах» А. Лопатина, М. Скребцова. «Амрита-Русь»-332с., Москва, 2005г., 352с. ;
3. «600 творческих игр для больших и маленьких» А. Лопатина, М. Скребцова. «Амрита-Русь»-, Москва, 2005г., 320с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)
Цель НОД расширить представления детей о музыкальных профессиях (профессии композитор), о социальной значимости труда с помощью современых технологий, презентаций, интерактивной доски....
«Развитие четкой дикции у ребенка старшего дошкольного возраста с нарушениями речи» /методические рекомендации для воспитателей детей старшего дошкольного возраста/
Дикция (от лат. dictio - произнесение речи) - произношение, манера выговаривать слова. Неправильная дикция- следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижн...
Методический семинар "Формирование представлений о профессиях у детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности"
Пояснительная записка...
Конспект беседы о профессиях для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Строительные профессии»
Задачи:— обогатить знания о строительных профессиях;— познакомить с последовательностью выполнения строительных работ, названиями неизвестных ранее строительных специальностей;— восп...
Конспект НОД «Путешествие в мир творческих профессий» для детей старшего дошкольного возраста (Профессия Композитор)
Расширять представления детей о профессии композитор, о социальной значимости труда. А также способствовать накоплению конкретных представлений о профессиях людей, связанных с...
Методическая рекомендация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с многообразием профессий.
Данный материал разработан в целях совершенствования работы по взаимодействию с родителями по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослого....
Методическая разработка, Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности Раздел «Труд и продукт (товар)» по теме: «Знакомство с профессиями» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности Раздел «Труд и продукт (товар)» по теме: «Знакомство с профессиями» для детей старшего дошкольного возраста.Образо...
- Мне нравится (1)