Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа."Фортуна-шоу.Пою"Лето"
рабочая программа по музыке (средняя, старшая, подготовительная группа)

Программа для занятий с детьми летом.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

               ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                     УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                                      ГОРОДА МОСКВЫ

                      «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СВИБЛОВО»

Принята на заседании педагогического                        УТВЕРЖДАЮ

совета                                                             Директор

от «____»_________________20___г.                              ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»

Протокол № ____________________                        ______________С.В.Уварова

                                                                «____»_____________________20___г.

                        Дополнительная общеобразовательная

                                общеразвивающая программа

                         « ФОРТУНА-ШОУ. ПОЮ «ЛЕТО»

                                                               

            Направленность программы: художественная

                                                         Уровень программы: вводный уровень

                                                        Возраст обучающихся: 5-9 лет

                                                        Срок реализации программы : 01.06.19- 30.06.19

Автор-составитель программы:

                                                                Алимова Оксана Сергеевна

                                                                По программе работает

                                                                педагог дополнительного образования

                                                                Алимова Оксана Сергеевна

                

                                                   Москва-2019

                          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

« ФОРТУНА-ШОУ. ПОЮ «ЛЕТО»  разработана специально для летнего периода обучения и предназначается  для детей в возрасте от 5 до 9 лет, которые прошли обучение по начальным программам вокального обучения в учебном году и имеют представление о вокальном исполнительстве и некоторый опыт концертных выступлений,  а так же для тех, кто только хочет попробовать себя в новом виде творчества и познакомиться впервые с вокальным пением.

Занятия летом дают возможность в течение месяца закрепить полученные знания и навыки в учебном году, а  также позволяют познакомиться с новыми вокальными произведениями, привить интерес к вокальному творчеству у детей, которые впервые пришли попробовать свои силы в вокальном творчестве  и подготовить их к новому учебному году или для поездки в летний оздоровительный лагерь.

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Современная жизнь не мыслима без творчества. Возможность выразить свои чувства, мысли, настроение, состояние души в детском возрасте очень важна, актуальна и просто необходима всем детям. Особенно это необходимо в летний период, когда заканчивается основное обучение в общеобразовательных учреждениях и многие дети остаются на летний период дома.

Занятия по данной летней программе дают возможность детям окунуться в мир детского вокального репертуара, проявить и закрепить полученные навыки пения, развить в себе новые возможности в процессе летнего обучения и развить навык взаимодействия и общения в коллективе сверстников, что так необходимо для их социализации в обществе.

В процессе обучения по данной летней программе происходит комплексное развитие личности ребенка, постепенно раскрывается творческий потенциал каждого обучающегося, дети получают новые для них знания, умения и навыки в сфере вокального исполнительства.  Все это дает возможность разностороннего развития личности каждому обучающемуся по данной программе.

Цель программы: развитие интереса к вокальному исполнительству у детей, развитие личности ребенка в процессе обучения по летней программе, создание благоприятных условий для досуга детей во время летних каникул, развитие творческого потенциала каждого ребенка средствами вокального исполнительства.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Формировать интерес к исполнению детского вокального репертуара
  • Формировать музыкальную память
  • Формировать навыки эмоциональности и выразительности при исполнении
  • Способствовать накоплению музыкально-слуховых представлений

Развивающие:

  • Развить навыки владения собственным голосом
  • Развить навык слушания собственного голоса
  • Развить навык пения в группе ( сила звучания в группе сверстников)
  • Развить навык быстрого разучивания новых вокальных произведений
  • Развить интерес к знакомству с песнями разного эмоционального содержания и характера исполнения

Воспитательные:

  • Воспитать художественный вкус
  • Воспитать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость
  • Воспитать умение вести себя в группе, в обществе во время исполнения вокального репертуара
  • Формировать культуру общения со сверстниками и в обществе
  • Воспитать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия

Возраст обучающихся по программе: 5-9 лет

Срок реализации программы:  1 месяц- 12 часов ( 3 ч в неделю)

Форма обучения: групповая, очная

Занятия проводятся в разновозрастных группах, численный состав 10-15 человек

Режим занятий:

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 ч ( время занятий включает 45 минут учебного времени и обязательный 15-минутный перерыв). Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:

  • Расширить вокальный кругозор , сформировать интерес к вокальной деятельности
  • Изучить вокальные произведения различных жанров
  • Развить интерес к занятиям в вокальном ансамбле
  • Отработать навыки пения произведений различного характера в коллективе ( индивидуально, парами, группами)
  • Выучить новые вокальные произведения
  • Научиться свободно себя чувствовать при исполнении произведений в новом коллективе сверстников ( навык нахождения в обществе)
  • Обогатиться новыми знаниями в вокальном исполнительстве при подготовке  в летний период

                                 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Раздел

Тема занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие

        0,5 ч

        0,5ч

2.

Певческая установка. Правила

пения. Вокальная артикуляция. Логопедические и логоритмические распевания.

        0,5ч

2,5ч

3.

Мир детских песен.

Песни лета. Разучивание репертуара.

0,5ч

4,5ч

4.

Вокально-репетиционная работа. Развитие эмоциональной отзывчивости

-

5.

Итоговое занятие.

-

Итого:

1,5ч

10,5ч

12ч

                                

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

1.Вводное занятие

Теория. Инструктаж по технике безопасности. Беседа с детьми о правилах поведения в центре детского творчества, на уроках вокала и выступлениях (в зале и на улице). Знакомство с новым летним  репертуаром.

Практика. Прослушивание обучающихся.

2. Певческая установка. Правила пения. Вокальная артикуляция. Логопедические и логоритмические распевания.

Теория.  Понятие о певческой установке. Основы правильного певческого дыхания. Задачи распевания.  Понятие о взаимосвязи речи и пения. Вокальная артикуляция. Знакомство с логопедическими и логоритмическими распеваниями.

Практика. Выработка навыка певческой установки. Правильное положение корпуса тела, шеи, головы, рук и ног в процессе пения. Мимика лица при исполнении распеваний. Исполнение детских вокальных логопедических и логоритмических произведений.

Исполнение изученных вокальных произведений. Отработка частями, по куплетам, индивидуально и группами. Знакомство с новым репертуаром - разучивание текста и мелодии. Отработка сложных вокальных мест и текста.

3. Мир детских песен. Песни лета. Разучивание репертуара.

Теория. Знакомство с детским вокальным репертуаром, с песнями различного характера и эмоционального наполнения.

Практика.  Разучивание нового детского вокального репертуара для летнего исполнения. Работа над мелодией  песен  и текстом по одному, парами, группами. Отработка умения слушать себя и управлять силой звучания голоса индивидуально и в группе.

4. Вокально-репетиционная работа. Развитие эмоциональной отзывчивости

Практика. Детальная репетиционная работа над вокальным исполнением песен различного характера. Отработка и разбор сложных вокальных фрагментов песен, ритмических трудностей исполнения. Работа над развитием эмоционального сопереживания повествованию песен, эмоциональной отзывчивостью при исполнении произведения, умением отразить на лице смысл исполняемого произведения.

5. Итоговое занятие.

Практика. Проверка теоретических и практических знаний по пройденным темам.  Итоговое занятие в классе – исполнение изученного  нового вокального репертуара (подготовка к летнему лагерю).

                        

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.Материально-техническое обеспечение:

  • Удобный, просторный кабинет с хорошей акустикой
  • Репетиционный зал (сцена)
  • Фортепиано/синтезатор
  • Музыкальный центр
  • Аппаратура с микрофонами
  • Фонограммы «+» и « - »( флэш- носители)

2.Методическое обеспечение (учебно –наглядные пособия):

  • Наглядные пособия
  • Методические материалы
  • Нотный материал
  • Фонотека, видеотека

3. Организационное обеспечение:

  • 3 ч в неделю

                                          СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога

  1. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей. М.: Владос, 2004
  2. Багадуров В.А. Воспитание и охрана детского голоса. Сб. статей. - М., 1999.
  3. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
  4.  Варламов А.Е.. Вокальная педагогика. - М., 1989.
  5.  Вербов A.M. Техника постановки голоса.- М., 1961.
  6.   Вербовая Н.П., Головина О.М. Искусство речи. - М., 1977.

7. Виноградов К.П. Работа над дикцией // Витт Ф.      Практические советы
           обучающимся пению.-Л., 1968.

8. Гарсия М. Школа пения. - М., 1987.

9. Гембицкая Е.Я. Обучение мальчиков в хоре. - М., 2002.

10. Глинка М.И. Управления для усовершенствования голоса. - М., 1999.

11. Дмитриев Л.Б. Голосовой аппарат певца. - М., 1992.

12. Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики – М., 2007.

13.Домогацкая И.Е. Развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет. М.: Классика-XXI, 2004.

14.   Другова А.Е. Эстрадный вокал. - Ек., 1998

15.Емельянов В.В. Развитие голоса. М.: Лань, 2004.

16.Кабалевский Д.Б. Программа по музыке в общеобразовательной школе. - М.,

17. Клип О.Я.   Постановка голоса эстрадного певца  -  М., 2003

18.Кульневич С.В., Иванченко В.Ч. Дополнительное образование детей. Ростов: Учитель, 2005.

19. Малинина Е.М. Вокальное воспитание детей. - М., 1989.

20. Менабени А.Г. Методика обучения сольному пению. - М., 1987.

21. Назаренко И.К. Искусство пения. - М., 1978.

22. Палашкина Г.В. Эстрадное пение. - М., 2002.

23. Пашкова А.С. программа вокального ансамбля «Ассорти».Ек., 2006.

24. Поляков А.С.  Методика преподавания эстрадно – джазового    пения   -   М., 2008.

25. Поляков А.С. Программа «Эстрадное пение».22.Плужников К.И. Механика пения. СПб.: Композитор,2006

26. Садовников И. Орфоэпия в пении. - М., 1988.

27. Стулова Г.П. Развитие детского голоса. - М., 1992.

28.С. Риггс  Как стать звездой  -  М., 2004

29.Сет Риггс. Пойте как звезды. СПб.: Питер, 2007.

30.Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997

31.Струве Г.А, Хоровое сольфеджио: Методическое пособие для детских хоровых студий и коллективов. М, 1988.-107с.

32.Струве Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио./     Экспериментальное исследование.   Детский голос. Под ред.  Шацкой В.Н. - М, 2000.

33.Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М., 1947.

34.Экспериментальное исследование. Детский голос. Под ред. Шацкой В.Н. — М, 2000. 

35. Юссон Рауль  Певческий голос. — М., 1998.               

Литература для обучающихся и родителей

1. Булучевский Ю., Фомин В. Краткий словарь для                                                                        учащихся – Л.          1990.

2.    Васина – Гроссман В. Первая книжка о музыке – М.,1988г.

3.   Герчик В. Скворушки – Егорушки – М., 1994г.

4.  Арсеев И. Песни и игры для детей. – М., 1998г.

  5. Jazz Book – ноты, тексты, гармония.  ООО«Синкопа – 2000». Составление,2002г.

6. Н. Кончаловская  «Нотная азбука». Торг глобус 2004г.

Интернет-сайты

1.Социальная сеть работников образования nsportal.ru

2.Для вокалиста: http://www.startvocal.ru/

3.Эстрадные песни в современной обработке : http://iplayer.fm/

4. Минусовки эстрадных песен для детей: http://x-minus.org/

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа « ФОРТУНА – ШОУ. ПОЮ «ЛЕТО»

Срок реализации программы ___   12 ч____

Уровень   - вводный

Педагог (ФИО) -   Алимова О.С.

Возраст детей: 5-9 лет

Наполняемость группы: 10-15 человек

Календарно-тематический план ( вт,ср,чт)

Дата

                  Содержание

                      ИЮНЬ

Кол-во часов

01.06

(за 12.06)

Вводное занятие. Певческая установка.

Правила пения.

1

04.06

Певческая установка. Логопедические распевания.

Мир детских песен.

1

05.06.

Правила пения. Логоритмические упражнения.

Песни лета. Разучивание репертуара.

1

06.06

Певческая установка. Вокальная артикуляция.

Песни лета. Разучивание репертуара.

1

11.06

Вокально - репетиционная работа.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

1

13.06

Певческая установка. Логопедические распевания.

Мир детских песен

1

18.06

Песни лета. Разучивание репертуара

Развитие эмоциональной отзывчивости.

1

19.06.

Вокально – репетиционная работа.

Развитие эмоциональной отзывчивости.

1

20.06

Правила пения. Логоритмические упражнения.

Песни лета. Разучивание репертуара.

1

25.06

Песни лета. Разучивание репертуара

Развитие эмоциональной отзывчивости.

1

26.06

Вокально – репетиционная работа.

Развитие эмоциональной отзывчивости

1

27.06

Итоговое занятие

1

                                                          Итого часов:

12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью

При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования   по художественно – эстетическому развитию  «Чудеса на ткани»  для воспи...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)

2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)

Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»

Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Цветные ладошки» для детей среднего дошкольного возраста

Программа составлена на основе Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А....