Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Цели и задачи:
Формировать элементарную музыкальную грамотность
дошкольников.
Развивать слуховое, зрительное восприятие.
Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
Активировать интерес к музыкальным инструментам.
Доставить радость от совместной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 19.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия «Подружитесь с ритмом»
Цели и задачи:
Формировать элементарную музыкальную грамотность
дошкольников.
Развивать слуховое, зрительное восприятие.
Развивать коммуникативные навыки, моторику рук.
Активировать интерес к музыкальным инструментам.
Доставить радость от совместной игры.
Дети под марш входят в зал, обходят2-3 круга и останавливаются, лицом в круг.
Музыкальный руководитель:
Ребята, что это была за музыка?
Дети:
Это был марш.
Музыкальный руководитель:
Правильно, это был марш, музыка бодрая, ритмичная, под которую можно шагать.
Я приглашаю вас вместе со мной окунуться в таинственный мир музыки. Вы согласны?
Тогда нам нужно встать всем в большой круг.
(Дети встают в круг)
Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и гостей.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Выполнять движения в соответствии с текстом:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
(хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
(топают ножками)
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
(осторожно постукивают по щёчкам)
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
(вытягивают губки вперёд и чмокают)
Здравствуйте, зубки!
Цок, цок, цок!
(стучат зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
(дотрагиваются до носика)
Здравствуйте, ребята!
(машут ручкой)
Здравствуйте, гости!
(показывают жест приветствия)
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к детским музыкальным инструментам.
Ребята, что это я тут в зале разложила?
Дети:
Это детские музыкальные инструменты.
М. Р. а как называется этот инструмент?
Дети: Барабан
М.Р. Мой барабан умеет говорить языком музыки. Сейчас он будет говорить, что делать, а вы будете выполнять.
( Дети маршируют, бегают)
Дети садятся на стульчики
М. Р.
Нас, с вами ребята окружает очень много звуков, давайте закроем глаза и послушаем, какие звуки мы слышим? (стук, кашель, гул машины и т. д.)
М. Р.
Это ребята были звуки шумовые, а есть ещё звуки музыкальные.
Вот я вам сей час сыграю два звука, послушайте внимательно, чем они отличаются?
Музыкальный руководитель играет на свирели один звук долгий, а другой короткий.
Дети отвечают (сообща выясняют)
М. Р.
Замечательно ребята, вы правильно определили, один звук был долгий, а другой короткий.
Ребята, а вы любите секреты? Смотрите сюда, я вам расскажу один секрет.
Оказывается у каждой мелодии, и у каждой песенки есть свой ритмический рисунок. Долгий звук в ритмическом рисунке называется «та», а короткий «ти», и если я сыграю такой ритмический рисунок, то послушайте, что у меня получится.
Музыкальный руководитель играет на пианино. (Светит солнышко, к нам в окошечко – ти-ти-та-та-та-ти-ти-та-та-та).
М. Р.
Ребята, что у меня получилось?
Дети:
Песенка.
М. Р.
Конечно песенка, молодцы! А на каком звуке я играла?
Дети:
На одном звуке.
М. Р.
Правильно! Молодцы, я играла всего на одном звуке, но звуки были разные, чередование долгих и коротких звуков, и получилась песенка. Вот в чём ребятки секрет, оказывается, без ритма не бывает ни одной песенки. А чтобы нам сейчас с вами начать играть на свирели нам надо сочинить песенку, песенку без слов. А помогут нам вот такие волшебные матрешки,
Музыкальный руководитель привлекает внимание детей к фланелеграфу.
М. Р.
Большая матрешка – это долгий звук «та», а маленькая – это короткий звук «ти», молодцы, да вы уже знаете. Давайте мы с вами прохлопаем, ритмический рисунок который я вам изобразила на фланелеграфе. Сколько звуков было коротких? А долгих? Молодцы! Ну, что ребята, а теперь пришло время поиграть на детских музыкальных инструментах.
Ребята, а у музыкантов есть свои правила, я буду руководить, и мы все вместе будем играть чередование долгих и коротких звуков. Молодцы, вот как мы все вместе дружно сыграли ритмический рисунок, который здесь изображен.
М. Р.
Наши пальчики трудились, играли на музыкальных инструментах, давайте их немного повеселим.
«Апельсин»
Мы делили апельсин (развести руки в стороны и соединит ладони)
Много нас, а он один (кисти вперёд и соединить)
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра (загибать пальчики по одному)
А для волка кожура (кистями помахивать внизу)
Вот тебе от нас еда. (грозят пальчиками двух рук, и прячут за спину).
М. Р.
Ребята, у нас сейчас будет ещё что-то интересное.
Какое у вас настроение, ребята? (ответы детей)
Замечательно! У меня тоже хорошее настроение.
А вы любите загадки?
Тогда слушайте внимательно:
Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла... (Зима)
Дети - Зима
- Она какая?
Ребятки, какие признаки зимы вы знаете?
На улице очень холодно, мало света, небо закрыто облаками. Идет снег.
- А вы видели зимний лес?
Ответ детей
- Как хочется побывать в зимнем лесу? А вы со мной поедете?
- Становитесь в кружочек. На чем поедем?
Ответы детей.
- А может на лошадке, съездим? И давайте,
чтоб было веселей собой музыкальные инструменты возьмем.
Едем, едем на лошадке, по лесной дорожке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Муз рук: У лошадки, что колеса или сани?
Дети: Сани
Едем, едем на лошадке, по лесной дорожке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Сани скрипят, ( трещотка)
Бубенчики звенят.-( Бубенчики)
Сани скрипят,
Бубенчики звенят.
( А мы едем)
Едем, едем на лошадке, по лесной дорожке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
( Зима наступила, ветер шумит)
Ветер шумит- маракас
Дятел стучит. ложки
Ветер шумит
Дятел стучит.
Едем, едем на лошадке, по лесной дорожке гладкой.
( Приехали в лес, все замерзло, заледенело, деревья все заснеженные стоят)
Холод, стужа- треугольник
Снег пушистый кружит, кружит. бубенчики
Холод, стужа- треугольник
Снег пушистый кружит, кружит. Бубенчики
Едем, едем на лошадке, по лесной дорожке гладкой
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
( Смотрим белочка сидит на дереве)
Белка на елке орешки все грызет, (Деревянный металлофон)
Рыжая лисица зайчишку стережет. ( Маракас)
Белка на елке орешки все грызет, ( Деревянный металлофон)
Рыжая лисица зайчишку стережет. ( Маракас)
Едем, едем на лошадке, по лесной дорожке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ехали мы ехали наконец доехали
С горки ух! Тремоло ( Бубен)
В ямку бух! (Тарелки)
( И все вместе поиграем)
Приехали.
- Ребятки, посмотрите, какая здесь красота! Сколько снега в лесу! А какие снежинки красивые в лесу! Давайте ими полюбуемся.
Танец « Снежинок»
М .Р. Ребята, а мы с вами знаем песенку про зиму, давайте споем.
Песня « Зимушка-зима»
М. Р. Посмотрите ,какие снеговики к нам зашли на лесную поляну. Они хотят с вами поиграть, давайте с ними поиграем.
Игра « Изобрази снеговика»
Наше время с вами так быстро пролетело и нам пора возвращаться в детский сад .
Едем, едем на лошадке, по лесной дорожке гладкой.
Скок, скок, скок, скок, скок, скок.
Ехали мы ехали, в детский сад приехали!
Мне так понравилось с вами играть, общаться, большое вам спасибо ребята.
Дети строятся друг за другом и под марш выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»
Музыкально-ритмическое занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...
Конспект музыкального занятия (развитие чувства ритма и закрепление певческих навыков. Старшая группа.)
музыкальное занятие...
Конспект занятия "Подружитесь с Ритмом"
Конспект занятия "Подружитесь с Ритмом"...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
Конспект музыкального занятия по развитию чувства средствами музыкально-дидактических игр ритма в старшей группе ""прогулка на лесную полянку"
Музыкально-дидактические игры помогают развивать чувство ритма детей дошкольного возраста. Разные игры на развитие ритмического слуха объединены в один сюжет....
Конспект открытого музыкального занятие «Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Цель: Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.Задачи:Развивать умение различать длительность звуков.Развивать умение находить из нескольких ритмических рисунков - заданный ритмиче...