Конспект открытого занятия для средней группы "Ласковая песня"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Знакомство с творчеством коспозитора В.Моцарта, слушание "Колыбельной". К детям приходит Кошка и дарит им книгу, в которой дети видят иллюстрации к извесной сказке "О глупом мышонке". Затем вспоминают, какие песни им мамы поют перед сном и знакомятся с "Колыбельной" Моцарта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_mo.docx | 24.54 КБ |
презентация к занятию | 688.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыкально-художественная деятельность»
по теме «Ласковая песня»
с детьми средней группы
Автор - Каданцева Татьяна Александровна
музыкальный руководитель МАДОУ «Чебурашка»
Цель: развитие музыкального восприятия через использование художественного произведения С.Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Программные задачи:
- Учить чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
- Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь согласованно в подвижном темпе.
- Развивать умение воспринимать мелодию спокойного, напевного характера; познакомить с творчеством зарубежного композитора В. Моцарта.
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером пьесы, выполнять имитационные движения, бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
- Закреплять представление о высоких и низких звуках;
- Закреплять у детей словарь эмоций, определяющий характер звучания песни;
- Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, колокольчиках.
Предварительная работа: разучивание попевки «Кошка и котенок»М.Ю.Картушина, разучивание «Серебристая Зима» сл. и муз.Е.Д. Гольцовой, чтение «Сказки о глупом мышонке» Г.Сутеева, Д/упр. «угадай колокольчик», музыкально – дидактическая игра «Кто на чем играет?»
Материал и оборудование:
Книга, кукла Кошка (ширма), диатонические колокольчики (до, си),
ложки и колокольчики по количеству детей, «Спи моя радость усни» в инструментальном исполнении.
Методы и приемы:
- игровые: дидактические упражнения «Угадай колокольчик?», подвижная игра «Кошка и мыши»
- словесные: анализ средств музыкальной выразительности, беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности, чтение стихотворений, загадок, вопросы к детям;
- наглядные: книга, рассматривание мультимедийных презентаций,
- практические: пение, выполнение творческих заданий (двигательные импровизации), игра на музыкальных инструментах.
Ход занятия
М.р:
Колокольчик, позвени,
В зал ребят ты позови.
Колокольчик озорной
Ты ребят в кружок построй.
Дети входят в зал, становятся в круг.
М.р:
Собрались мы в дружный круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Обращаем внимание детей на оформление зала.
-Посмотрите вокруг, в нашем зале что – нибудь изменилось?
Верно, все украшено снежинками и это не спроста, ведь уже наступила зима. Я предлагаю нам с вами прогуляться по заснеженной дорожке.
Упражнение - приветствие «По дорожке мы шагаем»
По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем
(дети идут по кругу взявшись за руки)
Друзей много у нас есть, всех их нам не перечесть
(загибают пальцы оной руки)
Здравствуйте, мои ребята (поет педагог)
Встрече с вами очень рады (отвечают дети).
М.р. приглашает ребят сесть на стульчики.
М.Р. Ребята, вы умеете отгадывать загадки? (Да)
Их нельзя увидеть,
Не возьмешь их в руки
Можно только слышать.
Кто же они?... (звуки)
М.Р.Верно. А вы помните, в зал вас позвал звук колокольчика (из – за ширмы раздается звук колокольчика и появляется Кошка)
Кошка Мурка. Мур – мяу, здравствуйте ребята! Наступили холода, становится грустно, мне не с кем играть, решила я в садик прийти к вам опять.
М.Р.Посмотрите, Кошка к нам пришла и колокольчик принесла. Кошка, мы тебе очень рады. Давай вместе с ребятами поиграем, музыкальные загадки отгадаем(педагог берет в руки два колокольчика).
- нужно отгадать у какого из колокольчиков звук высокий и тонкий, а у какого низкий.
Д/упр. «Угадай колокольчик»
Кошка Мурка. Правильно, ребята. Какие вы молодцы.
М.Р.
– Хочешь, мы тебе песенку споем?
Кошка Мурка.А о чем она, ваша песенка? (О тебе).
М.р: Ребята, давайте вспомним каким голосом поет кошка? А котенок? (пропивают отдельно партию кошки и котенка, затем исполняется попевка целиком)
Попевка «Кошка и котенок» М.Ю.Картушина
Кошка : Как здорово вы мяукаете, я готова слушать вас целый час.
М.Р.Ну тогда мы с ребятами исполним еще одну песню, которую мы начали разучивать. А какую вы узнаете, отгадав следующую музыкальную загадку
(педагог играет мелодию песни «Серебристая Зима»)
- Вы догадались, какую песню мы будем исполнять?
- Какой характер у этой песни?
- Значит, как мы будем ее исполнять? (весело, не выкрикивая, слушая пение друг друга).
Пение «Серебристая Зима» (стоя на ковре врассыпную).
Кошка: Ах, как хорошо вы поете, совсем как в одной сказке, где все герои пели песню по-разному. Дарю вам эту книгу, её вы открывайте, ну а мне пора, прощайте (кошка уходит).
Педагог берет в руки книгу и приглашает детей присесть на ковре (книгу ставит на подставку).
Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрацию к сказке «Глупый мышонок».
- Кто из вас, ребята, узнал сказку?
- А кто помнит, какую песню напевала мышка - мама? (колыбельную)
М.Р: Как вы думаете, ребята, почему мышонку понравилась песенка тетушки кошки, а не тети свинки или лошади, щуки? (Потому что все они пели скучно, грубо, некрасиво, а тетушка кошка – ласково, нежно, сладко.)
Во время беседы педагог перелистывает страницы книги
А вам мы поют колыбельные? А кто нам может спеть?
(слушаем пение 2-3 ребят)
-Где еще можно услышать колыбельную музыку? (в передаче «Спокойной ночи малыши»)
М.Р.: Написал музыку к этой песне композитор, который жил очень давно, а зовут его В.А. Моцарт (портрет на слайде).
Прослушивание произведения Моцарта «Спи моя радость, усни»
-Как вы думаете, почему эта песня так называется?
-В каком темпе она звучит?
- А она громкая или тихая?
- Если она будет быстрой, будет ли она колыбельной?
М.Р.: А теперь предлагаю поиграть, пальчики поразминать.
Пальчиковая игра «Мышки»
Вот горка. - Кончики пальцев правой/левой руки прижаты друг к другу и направлены вверх, основание кистей слегка разведены в сторону
Под горкой норка. - Кисти рук слегка округлены, кончики пальцев правой/левой руки и основание кистей рук прижаты друг к другу.
В норке мышки, - Сжимаем кисти в кулачки
Хвостатые малышки. – Выпрямляем мизинчики, а потом ими шевелим.
М.Р.: Давайте дальше книгу листать.
Рассматриваем изображение Мышки и Мишки, колокольчика и ложек.
Мишка с Мышкой дружно жили
С инструментами дружили
Но не могут они понять какой кому инструмент взять.
- Поможем им разобраться?
- Нам с вами нужно подобрать музыкальный инструмент для Мишки и для Мышки.
- Какой инструмент по звучанию больше подходит Мышонку?
- А Мишке? (ложки)
- А почему вы так решили?
- Как звенит колокольчик?
- А какой звук у ложек?
Давайте вместе с вами попробуем исполнить музыку Мышонка и Мишки на этих музыкальных инструментах.
Прошу вас, подойти к столу и взять в руки инструменты.
-Девочки, подойдите, инструменты для себя возьмите.
-А теперь мальчишки.
Дети вспоминают приемы игры на деревянных ложках, учатся правильно держать их в руках и ударять друг о друга.
Игра на музыкальных инструментах с использованием ИКТ «Мишка и мышка» ( дети сидят на стульях)
М.Р.: Дальше книгу я листаю ….(перелистывает страницу).
Видим, как Кошка с Мышкой играют в «Догонялки». Педагог предлагает детям тоже поиграть.
Музыкальная подвижная игра «Мышки и кот» (2-3 раза)
Педагог выбирает кота считалкой.
Рефлексия:
Муз.р.: Колокольчиком играю, книгу нашу закрываю.
Ребята, мне очень понравилось то, как вы сегодня занимались, отгадывали музыкальные загадки, исполняли песни, а что понравилось вам?
- Кто такой композитор?
- А музыку какого композитора мы сегодня слушали?
- Какая песня называется колыбельной?
-Кто может ее лучше всех для вас спеть? (верно, мамы). Просите мамочек петь вам перед сном. Споем нашу прощальную песенку «До свидания».
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
План-конспект открытого занятия для средней группы
Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...