Конспект ООД "Танцевальное путешествие"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект ООД направлен на формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-ритмических движений. Музыкальное занятие проходит в увлекательной форме: в форме путешествия по разным странам сцелью узнать, в каких странах как танцуют. В этом помогает волшебный глобус, который похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood1.docx | 22.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Конспект
организованной образовательной деятельности «Музыка»
Тема: «Танцевальное путешествие»
Старшая группа
Составил:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Коровина О.С.
Арзамас, 2018г.
Цель: формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-ритмических движений.
Задачи:
- Содействовать развитию чувство ритма, умение передавать основные средства музыкальной выразительности (темп, динамику, метроритм);
- Содействовать развитию умения различать 2-хчастную форму произведения с малоконтрастными по характеру частями;
- Способствовать формированию умения исполнять знакомые движения в импровизации.
Музыкальный репертуар: африканские наигрыши, «Добрый жук», «Полька» П. Чайковский, «Барыня» р.н.п., «Сударушка» р.н.п., музыка для релаксации.
Ход занятия:
Звучит танцевальная музыка, дети входят в зал, встают врассыпную.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие будет посвящено танцам, поэтому здороваться мы будем на языке танцев.
Мальчики - поклон;
Девочки - реверанс.
Музыкальный руководитель: Теперь нам нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.
Мы проверили осанку. Маршируют
И свели лопатки
Мы походим на носках выполняют по тексту
А потом на пятках.
Вставали рано по утру наклоны вправо, влево.
Изображали кенгуру: руки за головой
За ушки лапками хватались
И вправо - влево накланялись.
Видим скачут на опушке Прыжки по кругу.
Две весёлые лягушки
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгать весело дружок.
Мы идём как все ребята маршируют
И как мишка косолапый идут на внешней стопе
Потом быстрее мы пойдём
И после к бегу перейдём лёгкий бег
Раз два, раз, два шагают
И закончилась игра.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. Предлагаю пройти на свои места, друг за другом проходите на стулья.
Дети садятся на стулья
Музыкальный руководитель: Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Музыкальный руководитель: Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!
(Раскручивает глобус и останавливает, прикрепляя флажок на глобус).
Музыкальный руководитель: Этим флажком мы отметим страну, в которую попадём. А путешествовать мы будем на корабле…
Психогимнастика «Корабль и ветер».
Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию:
Воспитатель: «Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!»
Звучит африканский наигрыш.
Музыкальный руководитель: Попали мы с вами в Африку. Самую солнечную страну, где живут чернокожие люди.
(Показ иллюстрации)
Воспитатель:
Люди в Африке живут
Песни звонкие поют,
Каждый день едят бананы
И играют в барабаны.
Лучше места в мире нет,
Нам горячий шлют привет!
Музыкальный руководитель: Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких, и больших, на узеньких и широких, а ещё их красиво украшают. Посмотрите, у меня тоже есть такой барабан, он красиво украшен. Давайте мы с вами встанем в круг и поиграем в игру, которую очень любят дети Африки. А называется она «А ну-ка повтори»
(дети встают в круг).
Музыкальный руководитель: Ваша задача: точно хлопками повторять ритм, который я буду играть на этом барабане. Готовы?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Музыкальный руководитель: Тогда исполняем.
Дети исполняют игровые движения «А ну-ка повтори»
Музыкальный руководитель: Молодцы у вас очень хорошо получается. А если я буду громко играть на барабане, вы как будете хлопать?
Предполагаемые ответы детей: Громко.
Музыкальный руководитель: А если я тихо, то вы как?
Предполагаемые ответы детей: Тихо.
Музыкальный руководитель: Тогда исполняем.
Исполняют игру «А ну-ка повтори»
согласно динамике звучания барабана.
Музыкальный руководитель: А теперь то же задание, но шагами повторяем ритм. Исполняем.
Музыкальный руководитель: Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете?
Предполагаемые ответы детей: перечисляют.
Музыкальный руководитель: Я для вас приготовила ударные инструменты и предлагаю вам сыграть со мной в игру «Весёлые музыканты».
Воспитатель: Выберите себе ударный инструмент и вставайте в большой круг. Здесь наша задача внимательно слушать музыку: на 1 часть играем, на 2 - кладем инструменты на пол и боковым галопом перемещаемся по кругу.
Исполняем под музыку «Добрый жук».
(Похвалить детей у кого ритмична и правильна игра на инструменте)
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы все старались. Предлагаю положить аккуратно инструменты и присесть на стулья. Ну что ж нам пора в путь! Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём?
Воспитатель: Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!
Раскручивает глобус, прикрепляет следующий цветочек
Звучит «Полька».
Музыкальный руководитель: Ой ребята не пойму, какая страна нас приветствует? И что за музыка звучит?
Предполагаемые ответы детей: Полька!
Музыкальный руководитель: Действительно полька. А в какой стране зародился этот танец вы помните?
Предполагаемые ответы детей: в Чехии!
Музыкальный руководитель: Верно, мы с вами оказались в Чехии.
(Иллюстрация представителей Чехии в национальных костюмах).
Музыкальный руководитель: Посмотрите, чешские ребятишки танцуют весёлую, озорную польку. А вы знаете такой танец? А какие движения польки вы знаете?
Предполагаемые ответы детей:
Музыкальный руководитель: Давайте сейчас встанем парами по кругу, и каждая пара придумает и покажет нам свой маленький танец.
Под музыку дети показывают движения польки, импровизируют. Сочиняют свои маленькие композиции. Проводится в форме игры «зеркало».
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, очень лёгкие и интересные получились ваши композиции.
Воспитатель: Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.
(Мальчики провожают на стулья девочек)
Воспитатель: Ну-ка глобус, раз два три! Нас в страну перемести.
Раскручивает глобус, прикрепляет следующий цветочек
Звучит русская народная музыка «Барыня»
Музыкальный руководитель: Ребята, звучит русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами русской гармошки и целым оркестром народных инструментов. Как вы думаете, в какую страну мы попали?
Предполагаемые ответы детей: В Россию.
Музыкальный руководитель: А какие танцы танцуют в России?
Предполагаемые ответы детей: Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.
Демонстрация иллюстрации
Музыкальный руководитель: Наши танцы тоже очень веселы и задорны. Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец «Сударушка».
Танец «Сударушка».
Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами много путешествовали и накопили немалый опыт. Поэтому теперь я предлагаю вам придумать и исполнить свой танец. Но танец этот будет непростым. Мы назовем его - «Слепой танец».
Психогимнастика
Цель: Развитие доверия друг к другу, снятие излишнего мышечного напряжения.
Воспитатель: Напоминаю гимнастику. Вам нужно «разбиться на пары. Один из вас получает повязку на глаза, он будет "слепой". Другой останется "зрячим" и сможет водить "слепого". Теперь возьмитесь за руки и потанцуйте друг с другом под легкую музыку (1—2 минуты). Теперь поменяйтесь ролями».
Музыкальный руководитель: Вы замечательно плясали и, конечно же, устали. Проведем минутку релаксации.
Звучит спокойная музыка, дети в позе лотоса релаксируют.
Музыкальный руководитель: Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались. А наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним: В каких странах мы с вами побывали? Что делали? Что вам особенно понравилось? Давайте попрощаемся так же, как и здоровались - на языке танцев.
Поклон. Дети прощаются, под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....