Конспект НОД для детей младшего возраста Тема: «Детский сад для зверят»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Тема: «Детский сад для зверят»

 

II младшая группа

 

 

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

 

 

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

 

Задачи:

  • учить детей слышать изобразительность музыки;
  • учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
  • развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;
  • закреплять умение начинать петь самостоятельно после вступления
  • развивать коммуникативные способности.

 

 

 

Репертуар:

«Зоопарк» музыкальная нарезка;

«Ежик» Д. Кабалевского;

«Слон» К. Сен-Санса;

«Снег-снежок» Е.Лагутиной;

«Весёлые снежки» танец-игра, автор не известен;

«Паровоз»

 

Атрибуты к музыкальной деятельности:

Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, лошадь, петух, слон, ёжик.

Ширма, корзина со снежками, небольшая ёлка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по музыкальному воспитанию

Тема: «Детский сад для зверят»

II младшая группа

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

  • учить детей слышать изобразительность музыки;
  • учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
  • развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;
  • закреплять умение начинать петь самостоятельно после вступления
  • развивать коммуникативные способности.

Репертуар:

«Зоопарк» музыкальная нарезка;

«Ежик» Д. Кабалевского;

«Слон» К. Сен-Санса;

«Снег-снежок» Е.Лагутиной;

«Весёлые снежки» танец-игра, автор не известен;

«Паровоз»

Атрибуты к музыкальной деятельности:

Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, лошадь, петух, слон, ёжик.

Ширма, корзина со снежками, небольшая ёлка.

Ход непосредственной деятельности.

Дети лёгким бегом забегают в зал

Музыкальный руководитель. Ребята, мы пришли с вами в музыкальный зал, поэтому и здороваться с вами будем с вами по-музыкальному. Здравствуйте, ребята! (напевно)

Дети. Здравствуйте!

  1. Музыкальное приветствие

Музыкальный руководитель. А как могут поздороваться наши ручки? (хлопают)

А ножки? (топают) Щёчки? Губки? Зубки? (движения по показу)

  1. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поёт» (распевка)

Музыкальный руководитель. Ребята, я вам рассказывала, что музыка может передавать образы животных, их повадки. Давайте вспомним, кто может поздороваться вот так:

Музыкальный руководитель поёт низким, затем высоким голосом: Всем привет!

(дети отвечают: медведица, зайчиха, подпевают, имитируя голоса животных).

  1. Активное слушание музыки (с музыкально-ритмическими движениями)

Музыкальный руководитель. Ребята, а куда мы с вами ходим каждый день? (в детский сад)

А сегодня я предлагаю вам отправиться в детский сад для зверят, а кого мы там встретим, нам подскажет музыка.

«Зоопарк» (музыкальная нарезка)

Дети слушают музыкальные фрагменты и выполняют движения.

Педагог выставляет игрушки: медведь, заяц, лиса, лошадка, петух.

По окончании садятся на стульчики.

  1. Слушание музыки

Музыкальный руководитель. Сколько зверей мы встретили! Но, я вижу, тут кто-то спрятался и не желает выходить. Я предлагаю вам угадать, кто же там сидит… (настольная ширма).

Звучат фрагменты пьес, дети определяют, педагог выставляет игрушку.

«Ежик» Д. Кабалевского;

«Слон» К. Сен-Санс.

Если дети затрудняются, педагог подсказывает, прослушивают дважды.

  1. Пение

Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, что слон живёт в жарких странах и он никогда не видел зимы. Давайте ему расскажем, что происходит зимой? (дети называют признаки зимы: холодно, идёт снег) А теперь споём для слона нашу снежную песенку.

«Снег-снежок» Е.Лагутиной.

  1. Музыкально-ритмические движения, пение

Музыкальный руководитель. Ой, сколько снежков мы с вами налепили! (Показывает на корзину со снежками). А сейчас мы с вами немножко поиграем! Вставайте в круг и берите в руки снежки.

«Снежки», танец-игра.

Музыкальный руководитель. Вот как замечательно мы с вами поиграли! А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на прогулку и там ещё раз обязательно поиграете в снежки.

А теперь прощаемся с нашими друзьями зверятами, садимся на паровоз и поедем в раздевалку на паровозике!

«Паровоз»

Дети строятся «паровозиком» прощаются с игрушками, гостями, музыкальным руководителем и под музыку покидают зал.

Список использованной литературы:

1. Журнал «Колокольчик» №53. 2012 год. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год. Издательство. Смирнова. Санкт-Петербург;

2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.

Снег-снежок, снег-снежок

По дорожке стелится.

Снег-снежок, снег-снежок

Белая метелица

Снег-снежок, снег снежок

Замело дорожки

Снег-снежок, снег снежок

Тает на ладошке.

Нам тепло на дворе,

Не замёрзли ушки

Накатали мы снег

Белый ком большущий

Снег-снежок, снег снежок

Замело дорожки

Снег-снежок, снег снежок

Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,

Вместе поиграем

И в друг друга снежки

Весело бросаем.

Снег-снежок, снег снежок

Замело дорожки

Снег-снежок, снег снежок

Тает на ладошке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».

Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...

Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».

Конспект занятия по развитию речи  детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».

Интересное и увлекательное рисование  в технике Графика:  штриховка  простым  карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий  «Скоро лето!». В процессе ...

КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "

1."Красивые матрёшки." (художественно-эстетическое развитие-рисование.) 2."Русские посиделки "; 3."День сказок ." (речевое развитие). -знакомство детей с народной культурой, традициями,бытом русс...

Методическая разработка на тему Адаптация детей младшего возраста в детском саду.

Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребёнка в детское образовательное учреждение сопровождается изменением окружаю...