Конспект НОД для детей младшего возраста Тема: «Детский сад для зверят»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Тема: «Детский сад для зверят»
II младшая группа
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- учить детей слышать изобразительность музыки;
- учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
- развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;
- закреплять умение начинать петь самостоятельно после вступления
- развивать коммуникативные способности.
Репертуар:
«Зоопарк» музыкальная нарезка;
«Ежик» Д. Кабалевского;
«Слон» К. Сен-Санса;
«Снег-снежок» Е.Лагутиной;
«Весёлые снежки» танец-игра, автор не известен;
«Паровоз»
Атрибуты к музыкальной деятельности:
Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, лошадь, петух, слон, ёжик.
Ширма, корзина со снежками, небольшая ёлка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 16.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по музыкальному воспитанию
Тема: «Детский сад для зверят»
II младшая группа
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие,
познавательное развитие,
речевое развитие,
физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
- учить детей слышать изобразительность музыки;
- учить реагировать на смену характера музыкально произведения;
- развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки;
- закреплять умение начинать петь самостоятельно после вступления
- развивать коммуникативные способности.
Репертуар:
«Зоопарк» музыкальная нарезка;
«Ежик» Д. Кабалевского;
«Слон» К. Сен-Санса;
«Снег-снежок» Е.Лагутиной;
«Весёлые снежки» танец-игра, автор не известен;
«Паровоз»
Атрибуты к музыкальной деятельности:
Мягкие игрушки: медведь, заяц, лиса, лошадь, петух, слон, ёжик.
Ширма, корзина со снежками, небольшая ёлка.
Ход непосредственной деятельности.
Дети лёгким бегом забегают в зал
Музыкальный руководитель. Ребята, мы пришли с вами в музыкальный зал, поэтому и здороваться с вами будем с вами по-музыкальному. Здравствуйте, ребята! (напевно)
Дети. Здравствуйте!
- Музыкальное приветствие
Музыкальный руководитель. А как могут поздороваться наши ручки? (хлопают)
А ножки? (топают) Щёчки? Губки? Зубки? (движения по показу)
- Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто поёт» (распевка)
Музыкальный руководитель. Ребята, я вам рассказывала, что музыка может передавать образы животных, их повадки. Давайте вспомним, кто может поздороваться вот так:
Музыкальный руководитель поёт низким, затем высоким голосом: Всем привет!
(дети отвечают: медведица, зайчиха, подпевают, имитируя голоса животных).
- Активное слушание музыки (с музыкально-ритмическими движениями)
Музыкальный руководитель. Ребята, а куда мы с вами ходим каждый день? (в детский сад)
А сегодня я предлагаю вам отправиться в детский сад для зверят, а кого мы там встретим, нам подскажет музыка.
«Зоопарк» (музыкальная нарезка)
Дети слушают музыкальные фрагменты и выполняют движения.
Педагог выставляет игрушки: медведь, заяц, лиса, лошадка, петух.
По окончании садятся на стульчики.
- Слушание музыки
Музыкальный руководитель. Сколько зверей мы встретили! Но, я вижу, тут кто-то спрятался и не желает выходить. Я предлагаю вам угадать, кто же там сидит… (настольная ширма).
Звучат фрагменты пьес, дети определяют, педагог выставляет игрушку.
«Ежик» Д. Кабалевского;
«Слон» К. Сен-Санс.
Если дети затрудняются, педагог подсказывает, прослушивают дважды.
- Пение
Музыкальный руководитель. Ребята, а вы знаете, что слон живёт в жарких странах и он никогда не видел зимы. Давайте ему расскажем, что происходит зимой? (дети называют признаки зимы: холодно, идёт снег) А теперь споём для слона нашу снежную песенку.
«Снег-снежок» Е.Лагутиной.
- Музыкально-ритмические движения, пение
Музыкальный руководитель. Ой, сколько снежков мы с вами налепили! (Показывает на корзину со снежками). А сейчас мы с вами немножко поиграем! Вставайте в круг и берите в руки снежки.
«Снежки», танец-игра.
Музыкальный руководитель. Вот как замечательно мы с вами поиграли! А нам пора прощаться. Скоро вы пойдете на прогулку и там ещё раз обязательно поиграете в снежки.
А теперь прощаемся с нашими друзьями зверятами, садимся на паровоз и поедем в раздевалку на паровозике!
«Паровоз»
Дети строятся «паровозиком» прощаются с игрушками, гостями, музыкальным руководителем и под музыку покидают зал.
Список использованной литературы:
1. Журнал «Колокольчик» №53. 2012 год. Музыка для крошек. Часть 2. Зима и Новый год. Издательство. Смирнова. Санкт-Петербург;
2. Радынова О.П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. Издательство: Сфера, 2010г.
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелится.
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица
Снег-снежок, снег снежок
Замело дорожки
Снег-снежок, снег снежок
Тает на ладошке.
Нам тепло на дворе,
Не замёрзли ушки
Накатали мы снег
Белый ком большущий
Снег-снежок, снег снежок
Замело дорожки
Снег-снежок, снег снежок
Тает на ладошке.
Мы налепим снежков,
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем.
Снег-снежок, снег снежок
Замело дорожки
Снег-снежок, снег снежок
Тает на ладошке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста. Тема: «В гости к Бабе-Яге»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Формирование элементарных математических представлений для детей младшего возраста.Тема: «В гости к Бабе-Яге»...
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста. Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи».
Конспект занятия по развитию речи детей младшего возраста.Тема: Дидактические игры и упражнения на тему «Овощи»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшей группы тема: «Волшебное письмо для зверей»
Цель: Совершенствование навыков сравнения двух разных групп предметов....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».
Интересное и увлекательное рисование в технике Графика: штриховка простым карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий «Скоро лето!». В процессе ...
КОНСПЕКТЫ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ. "
1."Красивые матрёшки." (художественно-эстетическое развитие-рисование.) 2."Русские посиделки "; 3."День сказок ." (речевое развитие). -знакомство детей с народной культурой, традициями,бытом русс...
Методическая разработка на тему Адаптация детей младшего возраста в детском саду.
Адаптация к дошкольному учреждению - сложный период, как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов. Поступление ребёнка в детское образовательное учреждение сопровождается изменением окружаю...