Сюжетно-игровое занятие по ритмике "Во дворец к Снежной королеве"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Хрущева Светлана Евгеньевна

Конспект содержит различный музыкально-ритмический материал (упражнения, ритмизация, психогимнастика, пальчиковая игра, музыкально-дидактическая игра, музыкально-ритмическая композиция) для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (2 год обучения курса ритмика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия по ритмике48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сюжетно-игровое занятие «Во дворец к Снежной Королеве»

(2 год обучения)  

Программное содержание:

  1. Закреплять выполнение разнообразных движений, исполнение музыкально-ритмической композиции; понятие «виды танцевальной музыки» (вальс, плясовая, марш) и выполнение соответствующих имитационных движений; умение выполнять движения  в соответствии с музыкальными фразами, громкостью, регистрами.
  2. Развивать чувство ритма, фонематический слух, активизировать словарь признаков; развивать коммуникативные умения; психические процессы; эмоциональную сферу.
  3. Воспитывать нравственно-волевые качества личности.
  4. Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.

Музыкальный материал: диск Т.Суворова «Топ-топ, малыши» №1, запись «Самолёты»;  диск Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей» №2, запись «Круговой галоп»

Оборудование: коврики для партерной разминки, «снежный комок» для ритмизации, «лучик солнца» для психогимнастики

Ход занятия:

Содержание занятия

Примечания

1.

Вводная часть

А) Вход в зал лёгким бегом под музыку. Поклон.

(Первыми заходят в зал мальчики, затем девочки, выполняют поклон мальчики, затем девочки).

Б) Сообщение темы занятия – загадка о зиме.

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Снежной Королеве. Дорога нелёгкая: наверняка Снежная Королева заколдовала её. Шагая по ней, мы будем превращаться в разных существ. Будьте внимательны.

Запись  «Круговой галоп»

2.

Основная часть

А) Разминка по кругу

- ходьба танцевальным шагом (шаг с носка)

- «великаны и гномы» (шаг на носочках – руки вверху, в полуприседе – руки на поясе; чередовать шаги)

- «мышки» (лёгкий бег на носочках врассыпную)

- «лошадки» (прямой галоп по кругу)

- «ребята» (шаг-марш  с хлопками в ладоши на каждую долю)

  • Упражнение «Роняем корпус». На выдохе произносим «у-у-ух» (повторить 3 раза)

Б) Партерный экзерсис

  •  «Эхо» - повороты головы налево - направо с фиксацией в исходном положении. На выдохе произносим звуки [а] – направо, [и] – прямо, [у] – налево.
  • «Удивлялки» (1) - поднимание и опускание плеч. Напрячь руки во время подъёма плеч, развернуть ладони вперёд к зрителям во время подъёма на выдохе произносим [о] – [ого].
  • «Удивлялки» (2) – наклоны корпуса вперёд с  поворотом головы направо (произносим [ух-ты]), налево (произносим [ах-ты])
  • «Ветерок – ветер – ветрище» - наклоны вправо-влево кистей рук – «ветерок», рук и головы – «ветер», рук и корпуса – «ветрище». Движения меняются в соответствии с регистрами музыки.
  • «Шаги» (из и.п. – сидя на коврике, упор руками сзади): «где-то далеко» -  одновременная и попеременная работа ступнями; «близко» – сгибание и разгибание ноги в коленном суставе; «совсем рядом» - лёжа на спине, упор на предплечья – поднимание и опускание прямых ног. Движения выполняются в соответствии с громкостью музыки.
  • «Трон и стол» (из и.п. – сидя) - ноги согнуты в коленях, руки вытянуты вверх ладонями вперёд – «трон»; «стол» - упор на ступни и кисти рук, поднять таз параллельно полу. Чередовать движения в зависимости от музыкальных регистров.
  • «Ледяные колонны» -  упражнение «брёвнышко»: и.п. – лёжа на спине, руки вытянуты вверху за головой. Удерживать мышцы в напряжении: тянуться руками  в одну сторону, а ногами в другую, затем расслабиться. Чередовать напряжение и расслабление согласно музыкальным фразам.

В) Пальчиковая игра «Снег» (текст Н.Метельской)

- Холодно во дворце у Снежной Королевы, замёрзли пальчики. Чтобы согреться – поиграем с пальчиками в игру. Стихотворение вам знакомо.

текст

движения

Снег сегодня шёл с утра.

Рада снегу детвора.

Снег на ветках, на дорожках,

На носах

И на ладошках.

Движения рук сверху вниз, перебирая пальчиками

Ритмичные хлопки в ладоши

Все пальцы по очереди «здороваются» с большим пальцем

Указательными пальцами коснуться носа

Руки поднять вверх ладонями от себя, пальцы врозь

Г) Ритмизация

- Давайте позовём хозяйку дворца. Одновременно со словами будем передавать друг другу снежный комочек.

Где ты? Где ты? Королева Снежная!

Ты гостей скорей встречай,

Сладостями угощай.

- Наверное, слишком далеко Королева. Попробуем ещё раз позвать её, точно передав ритм стиха хлопками.

Д) Психогимнастика «Ледяные скульптуры»

- Похолодало. Видно Королева всё-таки рядом и наблюдает за нами. Чтобы немного согреться – поиграем. Зазвучит музыка, и мы будем танцевать в соответствии с ней. Королева коварна, она может оборвать музыку, и тогда мы превратимся в ледяные скульптуры – замрём на месте в интересной позе. Но собираясь в дорогу, мы захватили волшебный лучик солнца. Он нам поможет оттаять: я буду прикасаться им к разным частям ваших тел.

(к концу музыки дети в свободных позах располагаются на полу)

 - Давайте соберёмся в круг и немного поговорим. Как думаете, какая она – Снежная Королева? (высказывания детей)

Е) Музыкально-дидактическая игра «Внимание! Музыка!»

- Больше Королева не сможет нас заколдовать. А давайте покажем ей, как мы умеем играть в её снежные игры – забавы. Какие зимние игры вы знаете? (игра в снежки, катание на лыжах, коньках)

- Какой игре может соответствовать эта музыка? А эта? Как поиграть под эту музыку?

- Мы начинаем игру. Будьте внимательны: какая музыка звучит, такую игру мы изображаем.

Детям рассказывается сказочная история путешествия, превращений.

Муз. размер 2/4.

Расстилают коврики.

Сюжетная линия – ходим по залам дворца.

Выполняют лёжа на ковриках.

Убирают коврики, становятся в круг.

Повторить 2 раза – по и против часовой стрелки.

Музыка польки, «на оттаивании» -  лёгкая неторопливая лирическая.

Сидят в кругу в «позе слушателя»-

сед на пятках руки на коленях

Имитационные движения:

марш – ходьба на лыжах, вальс – катание на коньках, плясовая – игра в снежки

3.

Музыкально-ритмическая композиция «Самолёты»

- Нам пора возвращаться в детский сад, а полетим мы на самолёте.

См.приложение 8

4.

Итог занятия.

-Понравилось ли вам путешествие?

-Что запомнилось больше всего?

- Что огорчило?

Сидя в кругу в «позе слушателя»

5.

Поклон. Уход из зала под музыку.

Поклон девочек, мальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зеркало Снежной королевы"

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на развитие зрительного восприятия....

Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы"

Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы" Цель:познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе. Задачи: ...

занятие для детей подготовительной группы "Снежная королева"

Занятие для детей подготовительной группы с презентацией и здоровьесберегающими технологиями...

Конспект занятия по развитию речи "Царство Снежной Королевы-Зимний лес. Дифференциация звуков С (сь)-З в речи."

На занятии активизируется словарный запас по лексической теме "Зима". с детьми проводятся : Зрительная гимнастика,  Пальчиковая гимнастика,  Двигательный речетренинг, Логопедическа...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Проделки Снежной Королевы"

Данное занятие направлено на повторение пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП " Путешествие к снежной королеве"

Занятие по формированию математических представлений у детей подготовительной группы...