Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель:познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе.
Задачи:
обучающие:
- обучение опосредованному запоминанию на материале стихотворений;
- закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур;
- развитие ориентировки на листе бумаги.
развивающие:
- развитие фонематических процессов (анализа, представления);
- развитие общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).
воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:мультимедийное оборудование, сундучок, конверт с письмом, 8 белых листов формата А4, 8 листов в клеточку и 8 простых карандашей, наборы геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), 8 медалей.
Интеграция: Коммуникация, Художественное слово
Ход занятия
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня.
- Ребята, нам сегодня по электронной почте пришло письмо
Адрес очень точный. Детский сад " Мальвина". Детям подготовительной группы "Домовенок"
- Дети, а хотите узнать, что в этом конверте? (Слайд1)
Дети:
- Да!
Молодцы! Но тут в конверте, кроме слов, еще какая то загадка. Слушайте внимательно и может тогда, мы все поймем, от кого письмо?
Поразмыслим - это кто? -
В лютый холод - без пальто,
Вместо шляпы решето
Парень носит напоказ,
Угольки заместо глаз,
Из морковки острый нос.
Не простой совсем вопрос.
Он с руками, да без ног,
Чтобы спрятаться не смог.
Сотворенный детворой,
День и ночь стоит с метлой!
(Снеговик ) 2слайд
- Все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Снеговик.
"Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Снеговик Митя. Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда: нашу Волшебную школу заколдовала и украла Снежная королева. Она не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети в Сургуте, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Снежной королевы и найти заколдованную Волшебную школу.
Снеговик."
Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить?
- Что будем делать? Поможем найти волшебную школу?
- Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий, которые прислала нам сама - Снежная королева. (Слайд3)
Здесь спрятались разные слова: (с установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова) снег, снежинка, снеговик ,снегирь, Снегурочка.
Ребята, кто запомнил какие слова я прочитала? Повторите!
- Давайте проверим, все ли слова мы вспомнили? (Слайд 4)
- А теперь, ответьте на вопросы: "Что общего у этих слов? Чем они похожи?" (все слова начинаются со звука С, и все они зимней тематики). Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука С.
Посмотрим следующее задание Снежной Королевы (Слайд 5)
Упражнение на развитие опосредованного запоминания на материале стихов. 6 слайд
И вот первое задание от Снежной королевы: она заколдовала слова в стихотворении в символы, давайте попробуем разгадать их. (На доске рисуются символы).
МЕДВЕДЬ
Давайте громко и дружно повторим наше стихотворение.
- Молодцы! Мы справились с этим заданием.
Следующее задание Снежной Королевы(Слайд 7)
Игра с геометрическими фигурами.
- Снежная королева расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и приготовила еще труднее задание, посмотрите внимательно:Слайд 8(Льдинки)
- Что вы видите? (геометрические фигуры) Эти геометрические фигуры волшебные и нам необходимо каждому загадать загадку или описать любую из них.
И если мы с этим заданием справимся , то отправимся дальше в путешествие.
Дети по очереди описывают или загадывают загадки про геометрические фигуры.
- Справились с заданием? Молодцы! Смотрите все геометрические фигуры исчезли. Значит мы правильно выполнили задание (Слайд 9)
Следующее задание Снежной Королевы (Слайд 10) Снежный ковер
- А сейчас, Снежная королева просит нас собрать из геометрических фигур красивый коврик по заданию. (Детям раздаются листы белой бумаги форматом А4). Только слушайте внимательно!
В середине ковра положите прямоугольник, в верхней части ковра на небольшом расстоянии друг от друга 3 квадрата, в нижней части ковра на небольшом расстоянии друг от друга 3 треугольника вершинами вверх , слева овал , справа круг.
- Справились? Давайте проверим, что у нас получилось! (на доске вывешиваются правильные образцы для сравнения). (Слайд 11)
Дети, как мы сейчас помогли Снеговику, что мы делали?
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.
- Ребята! Снежная королева удивилась, как быстро мы выполнили задание, и пустилась на наши поиски. Давайте мы немного отдохнем!
Зрительная гимнастика для глаз. Слайды 12-14
Ребята, для того чтобы мы правильно выполняли задания нам нужны зоркие глазки. Для этого мы проведем гимнастику. Вы должны внимательно следить за движением объектов, а при мигании моргать глазками.
Какое же испытание нам предстоит еще? Слайд 15
Игра "Домик".
Снежная королева приготовила нам следующее задание. И скажу вам по секрету, что если мы справимся с этим заданием, то найдем и расколдуем Волшебную школу. Давайте посмотрим! - Ребята, вспомните, как мы ориентируемся, где право, а где лево?! Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию), 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.
- И что же у нас получилось? (на доске вывешивается образец)16слайд. У всех так получилось?
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Снежной королевы, нашли и расколдовали Волшебную школу и теперь детишки смогут учиться, получать новые знания. (Слайд 17)
- Ребята, давайте вспомним, как мы помогали Снеговику, какие задания выполняли? Вам занятие понравилось? Вы можете мне что-нибудь пожелать или поделиться впечатлениями о сегодняшнем путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие для подготовительной группы "Проделки Снежной королевы"
Цель: познавательное развитие детей и формирование у них мотивационной готовности к обучению в школе.
обучающие:
- обучение опосредованному запоминанию на материале стихотворений;
- закрепление представления о формах и количестве геометрических фигур;
- развитие ориентировки на листе бумаги.
развивающие:
- развитие фонематических процессов (анализа, представления);
- развитие общеучебных умений и навыков (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога, осуществлять контроль за качеством собственной работы, взаимодействовать в процессе учебной деятельности).
воспитательные:
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, сундучок, конверт с письмом, 8 белых листов формата А4, 8 листов в клеточку и 8 простых карандашей, наборы геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник), 8 медалей.
Интеграция: Коммуникация, Художественное слово
Ход занятия
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу справа и сделает тоже самое, и так далее, пока приветствие не дойдет до меня.
- Ребята, нам сегодня по электронной почте пришло письмо
Адрес очень точный. Детский сад " Мальвина". Детям подготовительной группы "Домовенок"
- Дети, а хотите узнать, что в этом конверте? (Слайд1)
Дети:
- Да!
Молодцы! Но тут в конверте, кроме слов, еще какая то загадка. Слушайте внимательно и может тогда, мы все поймем, от кого письмо?
Поразмыслим - это кто? -
В лютый холод - без пальто,
Вместо шляпы решето
Парень носит напоказ,
Угольки заместо глаз,
Из морковки острый нос.
Не простой совсем вопрос.
Он с руками, да без ног,
Чтобы спрятаться не смог.
Сотворенный детворой,
День и ночь стоит с метлой!
(Снеговик ) 2 слайд
- Все ясно, значит, письмо нам прислал наш друг Снеговик.
"Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Снеговик Митя. Я живу в далекой Лапландии. Случилась беда: нашу Волшебную школу заколдовала и украла Снежная королева. Она не хочет, чтобы ребята получали знания. Я слышал, что вы самые умные дети в Сургуте, и поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Снежной королевы и найти заколдованную Волшебную школу.
Снеговик."
Ребята, а вы знаете, что такое школа и зачем туда нужно ходить?
- Что будем делать? Поможем найти волшебную школу?
- Тогда давайте начнем путешествие, во время которого нам предстоит выполнить несколько заданий, которые прислала нам сама - Снежная королева. (Слайд3)
Здесь спрятались разные слова: (с установкой на запоминание детям предлагаются следующие слова) снег, снежинка, снеговик ,снегирь, Снегурочка.
Ребята, кто запомнил какие слова я прочитала? Повторите!
- Давайте проверим, все ли слова мы вспомнили? (Слайд 4)
- А теперь, ответьте на вопросы: "Что общего у этих слов? Чем они похожи?" (все слова начинаются со звука С, и все они зимней тематики). Давайте придумаем еще слова, которые начинаются со звука С.
Посмотрим следующее задание Снежной Королевы (Слайд 5)
Упражнение на развитие опосредованного запоминания на материале стихов. 6 слайд
И вот первое задание от Снежной королевы: она заколдовала слова в стихотворении в символы, давайте попробуем разгадать их. (На доске рисуются символы).
МЕДВЕДЬ
Давайте громко и дружно повторим наше стихотворение.
- Молодцы! Мы справились с этим заданием.
Следующее задание Снежной Королевы (Слайд 7)
Игра с геометрическими фигурами.
- Снежная королева расстроилась, что вы так быстро выполнили задание, и приготовила еще труднее задание, посмотрите внимательно: Слайд 8 (Льдинки)
- Что вы видите? (геометрические фигуры) Эти геометрические фигуры волшебные и нам необходимо каждому загадать загадку или описать любую из них.
И если мы с этим заданием справимся , то отправимся дальше в путешествие.
Дети по очереди описывают или загадывают загадки про геометрические фигуры.
- Справились с заданием? Молодцы! Смотрите все геометрические фигуры исчезли. Значит мы правильно выполнили задание (Слайд 9)
Следующее задание Снежной Королевы (Слайд 10) Снежный ковер
- А сейчас, Снежная королева просит нас собрать из геометрических фигур красивый коврик по заданию. (Детям раздаются листы белой бумаги форматом А4). Только слушайте внимательно!
В середине ковра положите прямоугольник, в верхней части ковра на небольшом расстоянии друг от друга 3 квадрата, в нижней части ковра на небольшом расстоянии друг от друга 3 треугольника вершинами вверх , слева овал , справа круг.
- Справились? Давайте проверим, что у нас получилось! (на доске вывешиваются правильные образцы для сравнения). (Слайд 11)
Дети, как мы сейчас помогли Снеговику, что мы делали?
- Молодцы! Вы справились с этим заданием.
- Ребята! Снежная королева удивилась, как быстро мы выполнили задание, и пустилась на наши поиски. Давайте мы немного отдохнем!
Зрительная гимнастика для глаз. Слайды 12-14
Ребята, для того чтобы мы правильно выполняли задания нам нужны зоркие глазки. Для этого мы проведем гимнастику. Вы должны внимательно следить за движением объектов, а при мигании моргать глазками.
Какое же испытание нам предстоит еще? Слайд 15
Игра "Домик".
Снежная королева приготовила нам следующее задание. И скажу вам по секрету, что если мы справимся с этим заданием, то найдем и расколдуем Волшебную школу. Давайте посмотрим! - Ребята, вспомните, как мы ориентируемся, где право, а где лево?! Итак, всем необходимо от поставленной точки подняться на 3 клетки вверх (провести линию), 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 7 клеток влево.
- И что же у нас получилось? (на доске вывешивается образец) 16 слайд. У всех так получилось?
Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Снежной королевы, нашли и расколдовали Волшебную школу и теперь детишки смогут учиться, получать новые знания. (Слайд 17)
- Ребята, давайте вспомним, как мы помогали Снеговику, какие задания выполняли? Вам занятие понравилось? Вы можете мне что-нибудь пожелать или поделиться впечатлениями о сегодняшнем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Снежная королева"
Новогодний праздник...

Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы «Снежная Королева»
Сценарий Новогоднего праздника для подготовительной группы "Снежная Королева"...

занятие для детей подготовительной группы "Снежная королева"
Занятие для детей подготовительной группы с презентацией и здоровьесберегающими технологиями...

Нод Познавательное развитие "В гостях у Снежной королевы"
Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "В гостях у Снежной королевы"...

Занятие по математике в подготовительной группе« Снежная королева»
Занятие по математике в подготовительной группе« Снежная королева»...

Конспект ОО по познавательному развитию "В гостях у Снежной королевы" для детей среднего возраста
Развитие творческой познавательно - исследовательской активности детей в процессе экспериментирования...

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Конспект занятия предназначен для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности. Продолжаем знакомить детей с портретным жанром. Развиваем воображение, умение п...