занятие для детей подготовительной группы "Снежная королева"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие для детей подготовительной группы с презентацией и здоровьесберегающими технологиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_snezhnaya_koroleva.doc | 45 КБ |
zanyatie_snezhnaya_koroleva.pptx | 412.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе «Снежная королева»
Образовательные задачи:
- Способствовать развитию образного восприятия музыки.
- Содействовать развитию вокально-хоровых певческих навыков:
- четкая артикуляция;
- певческое дыхание;
- исполнение соло и хоровое исполнение;
- легкий вокальный звук;
- выразительное пение;
3. Способствовать дальнейшему развитию навыков исполнительской деятельности:
-владение игрой на металлофоне
-владение игрой на ударных и шумовых инструментах
- исполнение несложных мелодий на детских музыкальных инструментах
4. Совершенствовать умение четко и ритмично выполнять движения знакомых танцев, менять движения со сменой музыки.
5. Способствовать формированию устойчивого интереса к русской народной игре; слышать части музыкального произведения и выполнять соответствующие танцевальные и игровые движения.
Воспитательные задачи:
Содействовать воспитанию
- - любви к классической музыке, культуры слушания и пения.
- - культуры поведения; уступать музыкальные инструменты друг другу.
- - уважения мальчика к девочке.
Развивающие задачи:
- Способствовать обогащению словарного запаса. (высказываться о характере и содержании музыки)
- Способствовать развитию ритмического, мелодического, динамического и тембрового слуха. (Передавать несложный музыкальный ритмический рисунок, различать звучание музыкальных инструментов, передавать в пении динамические оттенки.)
- Способствовать развитию музыкальной памяти (узнавать знакомое произведение по музыкальному отрывку (припеву), определять жанр музыкального произведения и показывать его в движении.)
- Побуждать детей к поиску выразительных движений для передачи художественного образа.
Оздоровительные задачи:
- Способствовать сохранению здоровья детей: оздоровительный массаж, массируя точки (мочки ушей, лицо, ладоши).
- Способствовать развитию голоса, оздоровлению голосовых связок – через фонопедические упражнения.
- Способствовать формированию правильной осанки:дозированная нагрузка на различные мышцы тела, осанка – двигательные упражнения.
- Способствовать развитю мелкой моторики через пальчиковую гимнастику и массаж пальцев.
- Слушание с элементами психогимнастики.
- Способствовать развитию дыхательной системы: дыхательная гимнастика Стрельниковой – восстанавливать носовое дыхание; центральной нервной системы; повышать общую сопротивляемость организма, улучшать нервно-психическое состояние.
Предварительная работа:
- Разучивание музыкального материала;
- Разучивание комплекса пальчиковой гимнастики «Птички», элементов дыхательной гимнастики Стрельниковой;
- Чтение детям сказки Г.Х. Андерсена «Снежная Королева», беседа по содержанию;
- Рисование по теме сюжета сказки;
- Подбор музыкального сопровождению к занятию.
Ход занятия:
Дети вошли в зал.
Приветствие:
«Доброе утро» с оздоровительным массажем.
Песенка – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
Слова О. Арсеневской, музыка С.Пузанковой
1. Доброе утро! – разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! – кланяются друг другу
И сегодня весь день – «пружинка»
Будем веселее – поднимают ручки вверх
Мы погладим лобик, носик и щечки – движения по тексту
Будем мы красивы, как в саду цветочки! – наклоны головы к правому и левому плечу поочередно.
2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее! – движения по тексту
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы! – разводят руки в стороны.
Сюрпризный момент: письмо
Фонопедические упражнения (по методу В.Емельянова).
«В одной северной стране жили мальчик Кай и девочка Герда»
Слайд№1
Ребята, вы узнали из какой это сказки?
«Они очень любили цветы и посадили на своем окне в горшке розы. И вот, хотя на улице была зима, их розы зацвели».
Слайд №2
М.р.: Понюхаем их аромат (Дети делают вдох, на выдохе – «Ах»).
«Началась метель, завыл ветер»
Слайд №3
(дети выполняют глиссандо вверх и вниз на звук «у»).
«А в старом доме Кая и Герды вдруг заскрипела дверь» (скрипят на связках на - «а»).
«Вдруг окно раскрылось, и по комнате закружил снег» (дети говорят короткое – «а»- в разных регистрах).
«Внезапно одна снежинка стала расти» (дети ставит руки ладонями друг к другу, тянут звук «о», усиливая до ff, разводя ладони в стороны и затихают до рр, приближая ладони друг к другу).
«В этот момент появилась Снежная Королева
Слайд №4
И унесла Кая в далекую страну «Лапландию». Ребята, помогите Герде найти мальчика Кая.
Сказочник Оле Лукойе».
В.: Ах вот что это такое! Это сказочник Оле Лукойе прислал нам письмо.
М.р.: Ребята, вы согласны помочь Герде отыскать Кая? Только вас ждут трудные испытания. Не боитесь? Тогда в путь.
Не сутультесь, грудь вперёд,
Приключение вас ждёт.
Двигательные упражнения
Идем с Гердой по тропинке. Идут змейкой.
Перешагиваем через Идут с высоким поднятием колена.
поваленные деревья.
Подползаем под ветками. Идут с опорой на колени и ладони.
Услыхали треск сучьев, Легко бегут на носочках.
испугались и убежали.
Под марш прошли к стульям.
Во время выполнения упражнений обращать внимание на осанку.
Восп.: Ребята, посмотрите, мы попали в чудесный сад.
Слайд №5
Он не простой, а волшебный- здесь лето продолжается круглый год. А как вы думаете, почему?
Слайд №6
(Там живет волшебница, она ухаживает за цветами). Вот почему там всегда цветут цветы.
Фонограмма пение птиц и цикла «Волшебство природы»
М.р.: А сколько птиц в этом саду! Как в нашей пальчиковой гимнастике.
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Музыкально-исполнительская деятельность
Оркестр «Калинка». Р.н.м.
Словесное поощрение детей
М.р.: Еще в этом саду растут красивые цветы, и у цветов тоже есть своя музыка. Я предлагаю вам пройти на цветочный ковер, отдохнуть и послушать «Вальс цветов» П.И. Чайковского.
Слушание «Вальс цветов» П.И. Чайковского
с элементами психогимнастики
М.р.: Представим, что мы цветы.
Комментарии на фоне музыки:
С восходом солнца цветы поднимают свои головки, распрямляют стебельки, листочки тянутся к солнышку, цветы наливаются силой, радуются всему прекрасному, а с заходом солнца опять засыпают.
М.р.: Какой характер? Какое настроение передано в музыке? (Ответы детей).
В.: Чтож, ребята, здесь мы Кая не нашли. Куда же дальше отправилась Герда? (Ответы детей.)
Слайд №7
Правильно, Герда попала во Дворец к Принцу и Принцессе. А какое главное развлечение во Дворце? (Ответы детей).
Слайд №8
М.р.: Присоединимся к придворным и станцуем знакомый парный танец, исполняющийся на всех дворцовых балах - менуэт
Менуэт
Муз. Боккерини (из сборника И.Новоскольцевой и И. Каплуновой «Топ, топ, каблучок»)
Подготовка к пению
Дыхательная гимнастика Стрельниковой
Упражнения: «Ладошки», «Насос», «Обними себя».
«Попеременное дыхание» (система йогов), «Дыхание под музыку»
Музыкальная загадка.
Исполнение песни с солистами
Песня «Зимняя песенка» М. Красев.
Стих в грамзаписи: Кар, кар, в январе, в январе,
Много снега на дворе.
Зимушка-красавица вам, ребята, нравится?
М.р.: Что нам нравится зимой
Мы не только вам расскажем, но еще мы всем покажем.
Песня – инсценировка «Что нам нравится зимой»
Е.Тиличеевой.
В.: Вот мы и пришли к Дворцу Снежной Королевы.
Слайд №9
Танец с целью растопить Снежную королеву
«Танцуй как я».
Танец по показу одного из детей
Слайд 10
Игра «Гори ясно».
Р.н.м. обр. Р. Рустамова.
Подведение итогов
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки»
Занятие-путешествие...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»
Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...
Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
Конспект фронтального логопедического занятия для детей подготовительной группы ДОУ с общим недоразвитием речи III уровня речевого развития. Тема занятия: Звук [А]. Буква А.
Цель занятия: формирование представлений о звуке [а] и букве А....