Интегрированное занятие в подготовительной группе "Зеркало Снежной королевы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Халяпина Ольга Михайловна

Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы на развитие зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_teme.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Развитие зрительного восприятия у дошкольников»

«ЗЕРКАЛО СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ»

Воспитатель: Халяпина О. М.

Коломна

2012г.

«Зеркало Снежной Королевы»

Цель: развивать у детей зрительное  восприятие.

Задачи:

Закреплять навыки ориентировки в микропространстве на плоскости листа в клетку;

Закреплять умение детей понимать и «читать» знаки-символы, использовать их в практической деятельности при нахождении признаков геометрических фигур;

Формировать зрительное внимание при выделении в зашумленных рисунках изображения предмета;

Развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения;

Учить находить и выделять элементы геометрических фигур, составлять целое из частей;

Развивать мелкую моторику;

Развивать речь;

Развивать коммуникативные навыки.  Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.

Материал:

Ватман с нарисованным Замком; сундук; схемы по блокам Дьенеша (4 штуки); блоки Дьенеша; книга Андерсена «Снежная Королева» и конверт для нее; схемы осколков (5 штук с магнитиками на обратной стороне); модель зеркала с прорисованными контурами «осколков»;  магнитная доска;  игрушка ВОРОН; лазерная  указка; план – схема;  цветной парашют,  подставки под фломастеры.

Раздаточный материал: фломастеры 2-х цветов для выполнения схем; файлы для проверки с нарисованной схемой; план - схемы с рисунками, 4-х цветный квадрат Воскобовича, зашумленная картинка с изображением кувшина; подносы с прозрачными квадратами Воскобовича, схема оленя, снежинки на палочки для зрительной гимнастики.

Ход занятия:

- Когда то жил на свете злой колдун. Было у него волшебное зеркало. Однажды он подарил его, кому отгадайте…

На санях как ветер мчится,                                     В царство снежное увозит,

К ней опасно прислониться.                                  Злые чары в ход пускает –

Лишь дотронься – заморозит,                              Сердце в льдинку превращает.

- Как вы думаете, кто это?

(Это Снежная Королева)

- Из какой она сказки? Кто ее автор?

- Однажды зеркало разбилось,  и осколки разлетелись по всему свету. (Показать зеркало).  Какими становились люди, которым попадали эти осколки?

(Люди становились злыми, грубыми, некрасивыми, обидчивыми, грустными).

- Встаньте все перед зеркалом и покажите выражение лиц этих людей. Злые люди, некрасивые, обиженные, грустные.(Показывают).

- Как сделать, чтобы осколки зеркала никогда и никому больше не причинили вреда?

(Надо найти осколки, склеить зеркало и расколдовать).

- А помогут нам в этом герои сказки «Снежная Королева». Вспомните путь Герды к Каю. К кому она обращалась за помощью?

(Герда обращалась за помощью к старушке - волшебнице, к ворону, к разбойнице).

- Подскажет нам путь к героям сказки карта (показать). Садитесь за столы. Проверьте посадку. Возьмите фломастер черного цвета. Посмотрите на карту. Найдите в середине  точку. К кому мы отправимся,  вы узнаете, правильно нарисовав дорогу.

4 клетки влево, 2 клетки по диагонали вверх  вправо, 5 клеток влево, 2 клетки вверх, 3 клетки по диагонали вверх влево.

- Положите фломастер. - Проверьте правильность выполнения задания. Возьмите прозрачный файл, наложите его на свою дорожку. Совпадают ли пути?

- Уберите файл на место. К кому мы пришли? (К дому старушки – волшебницы).

Встаньте тихонько из-за стола. Подойдите ко мне.

- Старушка спрятала осколки зеркала в волшебном комоде. (Показать). Чтобы достать осколки , надо открыть все ящички. Ключ-блок к замку с данной цифрой надо  подобрать по схеме. Выходите двое. Один читает схему. Другой ищет ключ. Прикрепим ключ к замочку.

(Желтый прямоугольник, толстый, небольшой. Желтый треугольник тонкий не маленький. Красный не треугольник, не круг, не прямоугольник, толстый, большой. Синий круг не тонкий, маленький).

- Откроем ящички (Находим 2 осколка). Где располагались  ящички с осколками? (Справа вверху, слева внизу).

- А теперь совместим зеркальные осколки с их контурными изображениями.

- Садимся за столы. Проверяем посадку. Посмотрите в карту.  К кому идем дальше? (Идем к ворону). Возьмите красный фломастер. Нарисуйте, соединяя по точкам, дорогу от дома старушки к ворону.

- Уберите фломастер.

(Показываю игрушку – ВОРОНА на руке).

- Здравствуйте, ребята! У нас случилась беда: поднялся сильный ветер, разыгралась вьюга, вороны из стаи разлетелись кто - куда. Если стаю соберете, то осколок вы найдете! Поможем ворону. (Снять игрушку с руки).

Встаньте из-за стола. Задвиньте стулья.  

Сделаем пальчиковую гимнастику.

                        Злая вьюга закружила, замела  (вращение кистей)

                        Разлетелись вороны кто куда  (руки скрещены, большие пальцы сцеплены, имитация полета).

                        Холодно на улице, мороз,( трем ладоши, кулачки)

                        Заморозил птицам лапы, клюв и хвост (показ)

                        Не найти тропинки, не видать ни зги.

                        Стаю черных воронов ты собери!  (соединяем попеременно           соотв. пальцы)

                        Будем снова мы одной семьею жить,  (руки в замок соединить)

                        Помогать друг другу и дружить (сжимаем ладони).

Выполняем задание стоя. Поможет нам собрать воронов волшебный квадрат. Переверните карту на другую сторону. Возьмите квадрат. Положите его любой  по цвету стороной. Как надо сложить квадрат, чтобы получился ворон?

(Левый верхний угол квадрата наложим на правый нижний.  Получился треугольник или косынка. Правый верхний  угол вложить вовнутрь. Получили четырехугольник или трапецию, или многоугольник. Правый нижний угол на квадрат. Правый нижний  угол под квадрат. Получилась туфелька или многоугольник. Повернем его против часовой стрелки или влево. Получился ворон.)

- Ребята, сравните воронов. Чем похожи?  Они похожи по размеру и форме). Чем отличаются? (Они отличаются по цвету). Какого цвета ворон у Илюши? (Сине-красно-желтый).

ВОРОН: Ребята спасибо вам за нашу стаю. Один из воронов нашел осколок от зеркала.

Подойдите к зеркалу. Найдите его расположение в нем.

(Совместить 3-й осколок с его контуром).

Посмотрите на карту (показать общую). К кому мы отправимся дальше? (Мы пойдем к разбойнице).

Разбойница живет далеко в лесу. Не заблудиться и быстро добраться к ней поможет волшебный парашют.

Подвижная игра «ПАРАШЮТ»

Возьмитесь за петельку правой рукой. Растяните парашют.

Ты волшебный парашют                 идем в круг

Укажи скорей маршрут .                  из круга

Без метели и пурги,                           поднять купол вверх идем

Долететь нам помоги.                      по кругу против часовой стрелки

Чтоб быстрее нам добраться       ускоряем шаг

Местами надо поменяться.               садимся на корточки

1,2,3                                                         поднимаем парашют вверх

Кирилл, Марина – беги ( дети меняются местами, перебегая пока парашют опускается)

Садимся на корточки: 1,2,3                                             медленно  поднимаем парашют вверх

Ярослав, Сережа – беги.

Разбойница отдаст нам осколок волшебного зеркала, если мы поможем ей найти, где спрятан кувшин с золотом.

Садитесь за столы. Поверьте свою посадку. Уберите квадрат на место. Возьмите и положите перед собой зашифрованную картинку. Внимательно рассмотрите, возьмите фломастер и обведите кувшин.

Проверка: - поменяйтесь заданиями с соседом. Поверьте друг друга. (Показать большим планом кувшин)

- Отложите задание.  Разбойница благодарит вас и дарит сундук. Откроем его.

Вызвать ребенка. Найденный 4-й осколок совмещаем с его контуром в зеркале.

Наши глаза устали. Давайте сделаем зрительную гимнастику.

Встаньте из – за стола. Возьмите снежинки в правую руку .Вытяните руку перед собой. Смотрим на снежинку. Голова неподвижна, за движением снежинки следим только глазами.

Медленно поднимаем снежинку вверх. Опускаем вниз. Подняли до уровня глаз, отводим  вправо, влево, по кругу, по часовой стрелке. Закрыли глаза, опустили снежинку. Открыли глаза. Поморгали. Положили снежинку на место.

- Посмотрите на карту (показать большим планом). Куда отправимся дальше? (Мы едем во дворец С К).  Где он находится и на чем можно добраться? (Он находится на севере в Лапландии. Добраться можно на  северных оленях).

Сделаем оленей из прозрачных льдинок. Возьмите льдинки, схемы. Приступайте к заданию.

- Выходите из-за стола. (Подходим к ширме). Вот и замок Снежной Королевы (Отодвигаю штору на ширме – ватман с нарисованным дворцом и его отражением).

Чтобы войти в него надо найти отличия между настоящим дворцом и его отражением.

Показываем лазерной указкой. (На крыше башни настоящего дворца окно круглое, а в отражении – треугольное, ворота соединены между собой прямой линией, а отражение – кривая или ломана ,окно прямоугольной формы, а в отражении его верхняя часть -  полукруглая, окно разделено вертикальной линией, в в отражении – горизонтальной, у настоящего дворца крыша у ворот в виде дуги, а в отражении – фигурная).

(Снять нарисованный дворец). За ним – маленький осколок.

Ребята, посмотрите, Снежная Королева  даже у себя спрятала крохотный осколок, но мы его все равно нашли.

 - Найдите место осколку в зеркале.

- Мы зеркало волшебное собрали и чары Снежной Королевы все пропали. Зеркало расколдовано. Как вы думаете, если люди будут смотреться в такое зеркало, какими они будут?

(Они будут улыбчивыми, веселыми, радостными, счастливыми, добрыми)

- Ребята, почему же наше зеркало «расколдовалось»?

(Мы делали добрые дела)

Ребята, посмотрите, зеркало действительно волшебное и приготовило для нас сюрприз: книгу с красивыми иллюстрациями «Снежная Королева». Скажем ему спасибо.

Песня:

Королева Снежная             В сказку нас вела,

И в саду волшебницы         Роза расцвела.

          Припев: Добрые герои помогли в пути,

                          И осколки зеркала все собрали мы.

В мире много сказок          Грустных и смешных

И прожить на свете           Нам нельзя без них

         Припев: Пусть герои сказок дарят нам тепло.

                         Пусть добро навеки побеждает зло.

                         Дружба и смекалка всем нам помогла,

                         Пусть на свете радуют мир и доброта!

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие "В гостях у Снежной королевы" для старших дошкольников

Интегрированное музыкальное занятие "В гостях у Снежной королевы" для старших дошкольниковЭто занятие развивает  фантазию, творческие способности в рисовании, танцевальных импровизациях....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе " В гости к снежной королеве"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, математика, лепка) в подготовительной группе «В гости к Снежной Королеве»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела» по сказке «Снежная королева»

чить детей высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.- Продолжать учить детей делать звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие с...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе в образовательной области познавательное развитие с включением компонентов эйдетики, метод "Друдлы". Формирование математических представлений. Тема "Игры Снежной королевы"

Цель: развитие внимания посредством включения в образовательную деятельность методов эйдетикиЗадачи:Образовательныезакреплять умение различать и называть знакомые геометрические...