Музыкальное занятие для детей 5-7 лет «Прогулка в сказочный лес»
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)
Музыкальное занятие с элементами танцевальной импровизации, гимнастики для глаз и театральной раскрепощенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_skazochnyy_les.doc | 36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие для детей 5-7 лет «Прогулка в сказочный лес»
Необходимо иметь:
аудиозапись 1.«Скачут резвые лошадки»
2. «Как прекрасен мир вокруг» (серия «Heppy-beby») или запись цокота
копыт и звуки природы.
3. «В пещере горного короля» Э.Григ из ….«Пер Гюнт»;
иллюстрации: 1. «Красная шапочка и Серый волк»
2. «В пещере горного короля»;
элементы костюмов: 1. кепка
2. борода
3. маска волка
4. очки
5. шапочка красного цвета
6. шляпа
7. бумажные бороды для танца троллей;
8. бутафорские деревья.
Цель занятия:
-развитие музыкальности, выразительности движений, фантазии, воображения, способности к импровизации;
-закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии снизу вверх и сверху вниз;
- учиться различать звуки по длительности,
-развивать певческие навыки, выполнять пространственные перестроения по сигналу музыкального руководителя.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель:
«Здравствуйте!» (пою по мажорному трезвучию I, III, V ступени)
Как вы думаете, я рада встрече с вами? Почему, вы так решили? (звучит мажорное, светлое, радостное трезвучие)
Ребята, а вы рады встрече со мной? (да)
Тогда поздороваемся точно также, в мажорном ладе!
Ребята, хотите отправиться на прогулку в сказочный лес?
А на чём мы поедем? Вспомните то время, когда ни автомобилей, ни поездов, ни самолётов ещё не было. (Ответы детей)
Правильно, а отправимся мы с вами на лошадках!
УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ» (прямой галоп с перестроениями ).
Музыкальный руководитель:
Я весёлая лошадка,
Хвостик мой причёсан гладко.
Я копытами стучу,
Всех ребяток прокачу!
По ходу выполнения упражнения музыкальный руководитель даёт указания: бежим по узкой дорожке - бег в парах, бежим по тропинке – перестроение в колонну, дорожка петляет между деревьями - бег «змейкой», выбежали на лужок – бег врассыпную по залу.
Вот мы и попали на сказочную полянку. Пусть лошадки отдохнут, а вы садитесь на пенёчки (на стульчики). Ой, кто же это идёт по поляне?
СЛУШАНИЕ: «КРАСНАЯ ШАПОЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК» И. Арсеев
(«Музыкальный букварь» Н.Ветлугина, Москва «Музыка» 1987 год)
Звучит первая часть:
Какое настроение было у персонажа?
Покажите мне без слов – движением и мимикой это настроение.
Какими словами, можно охарактеризовать музыку? (Лёгкая, весёлая, подвижная, радостная, быстрая, игривая, беззаботная, смелая).
Звучит вторая часть:
А о ком сейчас нам рассказала музыка? Покажите движением и мимикой настроение этого персонажа. Какими словами, можно рассказать об этой музыке? (Сердитая, злая, настороженная, неспокойная, колючая, отрывистая, крадущаяся).
Как вы думаете, кто бы это мог быть? Если мы попали в волшебный лес полный сказок и чудес, то, наверное, эти герои живут в одной сказке? (дети высказывают свои предположения)
Я вам сыграю эту пьесу ещё раз, а вы мне скажете, чем закончилась эта история, плохой или хороший у неё конец? (ответы детей, показ иллюстрации).
Теперь девочки выберут - Красную шапочку, а мальчики Серого волка.
Эти дети покажут нам музыкальную сказку «Встреча Красной шапочки и Серого волка» (музыкальная импровизация).
Ну вот, теперь нам нужно оправляться дальше. А куда же мы движемся, куда нас повела мелодия? (играю звукоряд вверх).
Правильно – вверх, а быстро или медленно мы идём вверх? Куда можно двигаться медленно вверх? В гору!!!
ПОПЕВКА «В ГОРУ МЫ ИДЁМ, С ГОРКИ МЫ БЕГОМ» (распеваемся от ре первой октавы, до ре второй октавы, вверх и вниз по звукоряду, по полутонам)
Всё выше и выше мы забирались, и вот, наконец, с большим трудом попали на самую вершину горы. Устали? Пора и отдохнуть.
РЕЛАКСАЦИЯ «ЗВУКИ ПРИРОДЫ» (на фоне спокойной музыки птичьи голоса)
Ляжем все на травку, подставим лицо солнышку, пусть оно ласкает нас своими лучами. Закрывайте все глаза, чувствуете, как тёплый лучик щекочет нос?
Ляжем все на некошеный луг,
И послушаем звуки природы вокруг…
Полежим и помолчим,
Не шумим и не кричим.
И тогда мы в тишине-
Услышим музыку прекрасную вдвойне…
Отдохнули? Отдохнули! (дети встают и рассаживаются на стульчики)
А теперь я вам спою песню, которая называется «Музыка в лесу» (Я. Дубравин, Дошкольное воспитание № 12, 1991 год)
ПЕНИЕ «МУЗЫКА В ЛЕСУ» - (разучивание 1 куплета , проводится работа над мелодией и текстом песни)
Ребята, посмотрите вдаль, вы видите пещеру? Давайте зайдём в неё, только очень осторожно, здесь полно неожиданностей!
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ «В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Э. Григ.
Тихо. Замрите! Слышите, кто-то приближается. А теперь, не поворачивая головы – давайте оглядимся.
УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ «В ПЕЩЕРЕ»
Смотрим: вверх, вниз, вправо, влево, обводим пещеру взглядом.
Никого? Давайте ещё раз проверим (повторяем упражнение, показываю иллюстрацию).
Да это же злые карлики. Есть такая страна Норвегия, в которой жил композитор Эдвард Григ. И вот этот норвежский композитор написал фантастическую пьесу «В пещере горного короля». Мы с вами попали в волшебную пещеру, и пока звучит эта фантастическая музыка - мы превратимся в злых карликов – троллей. (надеваем бороды)
ТАНЕЦ-ИМПРОВИЗАЦИЯ «ЗЛЫЕ ТРОЛЛИ»
Вот, наконец, и пропали злые чары, мы вновь оказались на солнечной полянке.
Ветерок с берёзкой шепчутся,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля-волшебница
Снова дарит чудеса… ()
Настроение хорошее. Мы с вами подружились ещё больше, прекрасно прогулялись. А теперь на прощание споём песню «Здравствуй, Родина моя» композитора Юрия Чичкова.
ПЕНИЕ «ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ» Ю. Чичков (повторение).
Не хмурьтесь, не скучайте,
Прогулку вспоминайте!
Вас давно уже заждались ваши лошадки. Оправляйтесь в группу, мне жаль с вами расставаться. Музыкальный руководитель и дети прощаются.
«ДО СВИДАНИЯ» - (поём звукоряд с пятой ступени вниз, в минорном ладе)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию мелкой моторики:"Зимняя прогулка в сказочном лесу". Учитель-логопед МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №30" г.Сергиев Посад
В занятии представленны различные виды упражнений для развития пальцевой моторики у детей старшего и подготовительного к школе возраста. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией: прогулка по...
Комплексное музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Разноцветная прогулка»
Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Создавать радостную атмосферу, доставлять детям эстетическое наслаждение от общения с персонажем. Расширять знакомство с любимым л...
Комплексное музыкальное занятие для детей средней группы «Осенняя прогулка».
• расширять представления детей об окружающей природе; • развивать художественное восприятие детей;• развивать внимание;• формировать певческие навыки, умение импровизировать на музыкальных инструмент...
Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики "Прогулка в сказочный лес".
Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики "Прогулка в сказочный лес"....
Музыкальное занятие для детей второй младшей группы "Осенняя прогулка"
На тематических музыкальных занятиях расширяем представления детей об окружающей природе, развиваем художественное восприятие детей, развиваем внимани...
Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Зимняя музыкальная прогулка в лес».
Цель: Углубление восприятия музыки, через интеграцию различных видов искусств, развитие творческих способностей средствами музыки.Задачи:vобразовательные: познакомить с музыкальным произведением А.Сто...
Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»
Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу» Ход занятия:Дети входят в зал под музыкуМуз. рук.: Сегодня к нам пришли гости. Что мы...