Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Наталья Петровна Орлова

 

 

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы

«Прогулка по весеннему лесу»

 

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку

Муз. рук.: Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем -то встречаемся? (Здравствуйте). Верно. Но мы здороваемся по-особенному, по музыкальному. Дружно споём, вместе с музыкой…

Музыкальная  валеологическая песенка - приветствие

«Здравствуйте» (автор О.Н.Арсеневская )

Солнышко ясное, здравствуй!                        Поднимают руки вверх

Небо прекрасное, здравствуй                         Качают руками

Все мои подружки, все мои друзья,               Опускают руки по очереди

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!       Обнимают себя

Муз.рук.: Ребята, а где же ваши ножки? Покажите, как ваши ножки научились ходить по дорожке!

Муз-ритмическое движение «Ножками затопали» 

Муз.рук.: Шли, шли и к машине пришли . Ой, что это в ней лежит? Какая-то открытка! Давайте прочитаем, что в ней написано?

 Наступила Весна -красна,

 И зовет всех гулять она.

 Солнце ясное встает,

 На прогулку вас  зовет.

Это же Весна- красна вместе с солнышком  зовут нас к себе в гости! Давайте отправимся   на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда вот на этой машине. (стульчики стоят в виде машины). Занимайте скорее места, в машину   все  садитесь и   покрепче  вы  держитесь, водителем будет  Матвей, ему мы дадим в руки руль, а чтобы нам в дороге скучно не было споём песню.

Песня  «Машина»   Дети садятся в «машину» и «едут» с песней:

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит:

«Би-би-би» (2 раза).

В машине, в машине

Детей полно

Поехали дети.

Глядят в окно

«Би-би-би» (2раза).

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина, стой!

«Би-би-би» (2 раза).

Муз.рук.: Вот мы и приехали. Выходите скорее , посмотрите какая берёзка нас встречает. Весной прилетают птицы, расцветают подснежники – цветы и распускаются листья на деревьях. Посмотрите – на нашей березке тоже распустились зеленые листочки. Какая она стала красивая! Давайте подуем на листочки, чтобы они сильнее зашумели.

Дыхательная гимнастика  (шум листьев)

Муз. рук.: Посмотрите, какой красивый домик стоит, кто же в нём живёт. Давайте подойдём и постучим.

Из домика выходит воспитатель- Весна

Весна: Здравствуйте, мои друзья ! Очень рада встрече я. Встречаю вас я  не с пустыми руками, а с разноцветными платочками.

Вы платочки  все возьмите да со мною вокруг берёзки попляшите!

Песня- танец «Берёзка»

1. Посмотри, березка,    Дети с платочком  идут вокруг берёзки.

 Мы к тебе идем.

 Яркие платочки

 Мы тебе несем.

Припев.

На берёзке  листики       Кружатся вокруг себя, платок над головой.

Тихо шелестят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят.

2. Малыши к березке          Протянув, руку с платком вперёд, подходят к берёзке.

Ближе подойдут.                 Взмахивают платком вверх, вниз, отходят.

Белый ствол погладят,

Ласково споют.

Припев тот же                    Повтор т движения припева.

3. Разошлись ребятки          Идут вокруг берёзки, рука с платком опущена.

И пошли гулять,

Про березку песню

Нежно напевать.

Припев тот же                   Повтор движений припева и поклон.

Муз. рук.: В весеннем лесу всё звенит, поёт! Сядем, ребятки, на стульчики и послушаем звуки весеннего леса.

Активное слушание «Голоса птиц»

Дети сидят, расслабившись, слушают птичьи голоса, воспитатель читает стихотворение.

Чудесная птичка

На ветке сидела

И песенку пела.

И лес веселился,

И листья искрились-,

В них лучики солнца

Купались, резвились.

Всем песенка птичья

Тепло принесла.

И радуга в небе

Над лесом взошла.

М. Гаджиева

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку.

Весна: Вот и птичка-невеличка к нам прилетела (говорит за птичку).

Чив-чив-чив!

Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна.

Целый день они поют,

На деревьях гнезда вьют.

Подпевание «Птичка»

Маленькая птичка
Прилетела к нам.                  Движение кистями рук

Маленькой птичке
Зернышек я дам.                   Ладошки согнуты в виде тарелочки

Маленькая птичка                   Постукивают указательным пальцем по ладошке
Зернышки клюет.                 

Маленькая птичка
Песенки поет.                        Дети проговаривают слова “чив-чив-чив”

Весна: Ребята, хотите покормить птичку ? Тогда приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая игра  «Птичка»

Птичка , птичка                                  Дети водят указательным пальчиком

Вот тебе водичка                               по ладошке, рисуя кружок.

Вот тебе крошки                                Постукивают указ. пальчиком по ладошке

На моей ладошке

Как подую на тебя                             Потихоньку дуют

Сразу птичка улетай.

Улетела!                                              Машут ручками проговаривая «Ай»

Ай, ай, ай.

Во время исполнения  игры воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят ее «покормить».(в конце игры посадить птичку на берёзку.

Весна делает вид, что ей птичка что- то шепчет на ухо.

Птичка  просит  вас  детишки,

И  девчонки  и  мальчишки,

Инструменты  в  руки  взять

И  для  всех  для  нас сыграть. 

Весна раздаёт из своей корзинки инструменты.

Оркестр  самодельных шумовых инструментов .Дети ритмично играют на инструментах ровные четвертные.

Птичка: Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в ма­леньких птичек и поиграть?

Над детьми я покружу,

Всех их в птичек превращу!

Полетели птички,

Птички-невелички.

Детям надевают шапочки птичек.

Музыкальная игра «Птички и лисичка» (лису играет воспитатель)

Муз. рук.: Понравилось вам, ребята, в гостях у Весны?

Хорошо у тебя в гостях, Весна, но пришла пора проститься, в детский садик возвратиться.

Весна:  Вы добром меня встречали,

             Песней, пляской привечали.

             «До свидания» говорю.

             Снова в гости всех вас жду.

Прощается с детьми. Дети садятся в «машину» и «едут» в   детский сад.  Весна машет им вслед платочком .

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит:

«Би-би-би» (2 раза).

В машине, в машине

Детей полно

Поехали дети.

Глядят в окно

«Би-би-би» (2раза).

Муз.рук.:А вот и наш детский сад родной. Приехали дети, машина, стой!

 «Би-би-би» (2 раза).

Дети возвращаются в группу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ns_portal_fevral.doc48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия для детей 1 младшей группы

«Прогулка по весеннему лесу»

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку

Муз. рук.: Сегодня к нам пришли гости. Что мы говорим, когда с кем -то встречаемся? (Здравствуйте). Верно. Но мы здороваемся по-особенному, по музыкальному. Дружно споём, вместе с музыкой…

Музыкальная  валеологическая песенка - приветствие

«Здравствуйте» (автор О.Н.Арсеневская )

Солнышко ясное, здравствуй!                        Поднимают руки вверх

Небо прекрасное, здравствуй                         Качают руками

Все мои подружки, все мои друзья,               Опускают руки по очереди

Здравствуйте, ребята! Как люблю вас я!       Обнимают себя

Муз.рук.: Ребята, а где же ваши ножки? Покажите, как ваши ножки научились ходить по дорожке!

Муз-ритмическое движение «Ножками затопали»  

Муз.рук.: Шли, шли и к машине пришли . Ой, что это в ней лежит? Какая-то открытка! Давайте прочитаем, что в ней написано?

 Наступила Весна -красна,

 И зовет всех гулять она.

 Солнце ясное встает,

 На прогулку вас  зовет.

Это же Весна- красна вместе с солнышком  зовут нас к себе в гости! Давайте отправимся   на прогулку в весенний лес. А поедем мы туда вот на этой машине. (стульчики стоят в виде машины). Занимайте скорее места, в машину   все  садитесь и   покрепче  вы  держитесь, водителем будет  Матвей, ему мы дадим в руки руль, а чтобы нам в дороге скучно не было споём песню.

Песня  «Машина»   Дети садятся в «машину» и «едут» с песней:

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит:

«Би-би-би» (2 раза).

В машине, в машине

Детей полно

Поехали дети.

Глядят в окно

«Би-би-би» (2раза).

Вот поле, вот речка, вот лес густой,

Приехали дети, машина, стой!

«Би-би-би» (2 раза).

Муз.рук.: Вот мы и приехали. Выходите скорее , посмотрите какая берёзка нас встречает. Весной прилетают птицы, расцветают подснежники – цветы и распускаются листья на деревьях. Посмотрите – на нашей березке тоже распустились зеленые листочки. Какая она стала красивая! Давайте подуем на листочки, чтобы они сильнее зашумели.

Дыхательная гимнастика  (шум листьев)

Муз. рук.: Посмотрите, какой красивый домик стоит, кто же в нём живёт. Давайте подойдём и постучим.

Из домика выходит воспитатель- Весна

Весна: Здравствуйте, мои друзья ! Очень рада встрече я. Встречаю вас я  не с пустыми руками, а с разноцветными платочками.

Вы платочки  все возьмите да со мною вокруг берёзки попляшите!

Песня- танец «Берёзка»

1. Посмотри, березка,    Дети с платочком  идут вокруг берёзки.

 Мы к тебе идем.

 Яркие платочки

 Мы тебе несем.

Припев.

На берёзке  листики       Кружатся вокруг себя, платок над головой.

Тихо шелестят,

Кружится с платочками

Хоровод ребят.

2. Малыши к березке          Протянув, руку с платком вперёд, подходят к берёзке.

Ближе подойдут.                 Взмахивают платком вверх, вниз, отходят.

Белый ствол погладят,

Ласково споют.

Припев тот же                    Повтор т движения припева.

3. Разошлись ребятки          Идут вокруг берёзки, рука с платком опущена.

И пошли гулять,

Про березку песню

Нежно напевать.

Припев тот же                          Повтор движений припева и поклон.

Муз. рук.: В весеннем лесу всё звенит, поёт! Сядем, ребятки, на стульчики и послушаем звуки весеннего леса.

Активное слушание «Голоса птиц»

Дети сидят, расслабившись, слушают птичьи голоса, воспитатель читает стихотворение.

Чудесная птичка

На ветке сидела

И песенку пела.

И лес веселился,

И листья искрились-,

В них лучики солнца

Купались, резвились.

Всем песенка птичья

Тепло принесла.

И радуга в небе

Над лесом взошла.

М. Гаджиева 

Воспитатель показывает детям игрушечную птичку.

Весна: Вот и птичка-невеличка к нам прилетела (говорит за птичку).

Чив-чив-чив!

Пришла весна!

Птичкам вовсе не до сна.

Целый день они поют,

На деревьях гнезда вьют.

Подпевание «Птичка»

Маленькая птичка
Прилетела к нам.                      Движение кистями рук

Маленькой птичке
Зернышек я дам.                      Ладошки согнуты в виде тарелочки

Маленькая птичка                   Постукивают указательным пальцем по ладошке
Зернышки клюет.                      

Маленькая птичка
Песенки поет.           
                Дети проговаривают слова “чив-чив-чив”

Весна: Ребята, хотите покормить птичку ? Тогда приготовьте свои ладошки.

Пальчиковая игра  «Птичка»

Птичка , птичка                                  Дети водят указательным пальчиком

Вот тебе водичка                               по ладошке, рисуя кружок.

Вот тебе крошки                                Постукивают указ. пальчиком по ладошке

На моей ладошке

Как подую на тебя                             Потихоньку дуют

Сразу птичка улетай.

Улетела!                                              Машут ручками проговаривая «Ай»

Ай, ай, ай.

Во время исполнения  игры воспитатель подносит птичку к ладошкам детей, которые хотят ее «покормить».(в конце игры посадить птичку на берёзку.

Весна делает вид, что ей птичка что- то шепчет на ухо.

Птичка  просит  вас  детишки,

И  девчонки  и  мальчишки,

Инструменты  в  руки  взять

И  для  всех  для  нас сыграть.  

Весна раздаёт из своей корзинки инструменты.

Оркестр  самодельных шумовых инструментов .Дети ритмично играют на инструментах ровные четвертные.

Птичка: Молодцы, ребятки! Хотите превратиться в маленьких птичек и поиграть?

Над детьми я покружу,

Всех их в птичек превращу!

Полетели птички,

Птички-невелички.

Детям надевают шапочки птичек.

Музыкальная игра «Птички и лисичка» (лису играет воспитатель)

Муз. рук.: Понравилось вам, ребята, в гостях у Весны?

Хорошо у тебя в гостях, Весна, но пришла пора проститься, в детский садик возвратиться.

Весна:  Вы добром меня встречали,

             Песней, пляской привечали.

             «До свидания» говорю.

             Снова в гости всех вас жду.

Прощается с детьми. Дети садятся в «машину» и «едут» в   детский сад.  Весна машет им вслед платочком .

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет, гудит:

«Би-би-би» (2 раза).

В машине, в машине

Детей полно

Поехали дети.

Глядят в окно

«Би-би-би» (2раза).

Муз.рук.:А вот и наш детский сад родной. Приехали дети, машина, стой!

 «Би-би-би» (2 раза).

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес"

Программные задачи: 1.      Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать речь, воображение, творческие способности. Развивать артикуляционный и дыхательн...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес"

Программные задачи: 1.      Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. Развивать речь, воображение, творческие способности. Развивать артикуляционный и дыхательн...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Прогулка в весенний лес".

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе...

Конспект музыкального занятия в 1 младшей гуппе " Прогулка по весеннему лесу"

Направление : Художественно- эстетическое Область «Музыка».Группа: 1 младшаяТема: «Прогулка по весеннему лесу»Виды детской деятельности: игровая, музыкально- художественная, ко...