«Зимушка-зима»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к музыке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое занятие во 2 младшей группе «Зимушка-зима»
Тема «Зимушка-зима»
Цель: развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к музыке.
Задачи:
- Закрепить у детей представление о признаках зимы.
- Побуждать детей к использованию в речи название предметов одежды.
- Воспитывать внимание.
- Развивать навыки танцевальных движений и музыкальный слух, умение реагировать на смену характера музыки и менять движение. (Пляска -формирует коммуникативные качества, развивает внимание, чувство ритма, умение согласовывать действие в соответствии с текстом) .
Оборудование: мольберт, картины с изображением времен года, бумажные снежинки, макет окна, кукла в зимней одежде, музыкальный центр.
Музыкальный материал:
«Пришла зима»
«Зимняя пляска»
«Воробьишко»
«Дождик»
«Серебристые снежинки»
Обрезки песен «Поиграем в снежки», «Покатаемся на саночках»
Словарь: белый, пушистый, мороз, шуба, шапка, рукавицы.
Ход занятия
Дети входят под музыку «Пришла зима»
Воспитатель
-Здравствуйте ребята!
Давайте вспомним с вами времена года.
-Посмотрите на картине изображено лето. (Показ картины, звучит музыка «Воробьишко»)
Какая погода была летом?
Тепло, деревья были зелёными, травка тоже была зелёной, можно было в речке купаться.
(Показ картины осень, звучит музыка «Осенняя песня»)
На картине осень. Что происходило осенью?
-Листочки пожелтели, пошли дожди (Звучит музыка «Дождик»)
Дети изображают капли дождя (по ладошке стучат пальчиком)
подул сильный, холодный ветер.
Звуковая гимнастика: изобразите сильный ветер У-у-у
Листочки облетели с деревьев (показ детей)
_ А сейчас ребята подойдем к окошку, поглядим немножко.
-Что мы видим за окном? (Снег)
-Какой снег? (Белый, пушистый)
-Вы когда шли в детский сад видели на дорожках снег? Замёрзли?
-Мороз ваши щёчки щипал?
-Холодно. Люди стали одеваться теплее. Наступила зима.
Это Зимушка-Зима!
Замела ты все дома,
Ёлки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла
Снег в сугробы намела.
Всё бело. Зима пришла.
- Ой, ребята посмотрите! К нам прилетела снежинка залетела. Давайте на неё подуем.
-А теперь давайте потанцуем и покажем, как кружатся снежинки.
Звучит музыка «Зимняя пляска»
- Молодцы!
-Зимой все ребятишки любят гулять и играть на улице. Но чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.
-К нам в гости пришла Катя. Она тепло оделась, чтобы на улице не замерзнуть. Посмотрите на неё и скажите, какая на ней одежда?
-Чтобы не замерзнуть, зимой нужно надевать шапку, варежки, шарфик, шубку или тёплую куртку, валенки или тёплые сапожки.
-Вы теперь знаете как нужно одеваться зимой.
-А во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снеговика, кататься с горки.
Вставайте в кружок и приготовьте свои ручки, мы будем играть в снежки.
Звучит музыка «Поиграем в снежки»
Дети руками показывают, как делать снежки и потом кидают.
-А теперь покатаемся на саночках.
Звучит музыка «Покатаемся на саночках»
Мальчики изображают саночки, ручки делают за спину, а девочки берутся за руки и бегают по кругу, изображая катание на санках.
Остановились и делаем дыхательную гимнастику.
Наши санки поднялись высоко на горку - на вдох подняли руки вверх
Покатились быстро вниз - опускают руки вниз выдох со звуком У-уууух
Воспитатель. (Звучит музыка «Серебристые снежинки»)
-А теперь давайте возьмем снежинки и украсим наше морозное окно. Дети приклеивают снежинки на макет окна .
Музыкальный руководитель
- До свидания ребята!
Прощаются с гостями
Под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Закрепление знаний детей о временах года....
Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.
Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"
Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...