Сказка-шумелка «Прогулка в парк»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Форма организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников. Сказки шумелки-это разновидность шумоваого оркестра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_shumelka.doc | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Краткосрочная образовательная практика «Сказки-шумелки»
Цель: активизировать и закрепить слуховое восприятие и память ,продолжать знакомить с музыкальными инструментами ,побуждать к активному образу жизни к прогулкам на природе
Задачи: Развивать слуховую память ,эстетическое восприятие ,развивать интерес и гуманное отношение к окружающему миру и живой природе ,обогащать знание детей о музыкальных инструментах(их звучании )
Формировать навыки сотрудничества и сотворчества.
Развивать выдержку, произвольное внимание.
Материалы и оборудование: Текст сказки – шумелки , металлофон, барабан, бубен, шуршащие пакеты, маракасы ,деревянные ложки, колокольчик, свистулька, треугольник.
Возраст детей: 5-7 лет, подгруппа 10-15 человек
Количество занятий: 4
Части образовательной практики
1. Знакомство со сказками – шумелками Е. Железновой.
2. Поэтапный разбор текста сказки, выделение основных ролей для обыгрывания.
3. Эксперименты со звуком, знакомство с извлекаемыми звуками.
Озвучивание сказки подбор подходящих к сказкам звуков.
4. Мы – актеры. Озвучиваем сказку перед ребятами младшей группы.
Конечные результаты: Дети научатся основным приемам озвучивания сказок.
Показатели достижения результатов: Дети сами могут после прослушивания сказки подобрать нужные по тексту звуки путем сравнения извлекаемых инструментами и просто предметами звуков, сами могут выразительно рассказывать небольшую сказку, делая акцент на местах, которые нужно озвучить, умеют вести диалог в сценке – озвучке.
«Прогулка в парк»
Однажды воскресным осенним утром ,папа(барабан) сказал -:Давайте мы сегодня не пойдем в кино и в цирк ,а сходим погулять в парк .
Мама (бубен)тут же согласилась: « И правда сегодня прекрасная погода ,нет ветра и дождя, а светит солнце.»
Оля (колокольчик)обрадовалась : « Конечно мы пойдем в парк ,там можно покормить белку орешками(ложки) и у гостить птиц кормам.» (маракас)
Мама ,папа и Оля быстро собралИсь ,взяли орешки для белки ,корм для птиц и отправились на прогулку .Как же хорошо гулять в парке ,слышно как поют птицы (свистулька)
Шуршат листья под ногами (пакетик)
И вдруг Оля увидела белку. Белка прыгала с ветки на ветку .Подбежала к Оле и взяла орешки(ложки)
Белка щелкала орешки (ложки),а мама (бубен),папа(барабан) и Оля (колокольчик)
любовались белочкой .
Мама сказала: « Давайте послушаем птиц»(свистулька)
Семья слушала птиц и оставила птицам корм .(маракас)
Папа сказал (барабан) : « А я слышу что-то еще.»
Мама и Оля тоже прислушались и поняли, что не далеко журчит ручей (металлофон)
Папа подобрал маленькую веточку, приделал к ней опавший листик осины и пустил их по ручейку (металлофон )
Мама сказала: « Какая красота ,они уплывают как настоящий корабль» .
Оля от радости засмеялась (колокольчик)
Мама, папа и Оля ещё долго гуляли в парке ,шурша под ногами опавшими листьями (пакет)
Слушали пение птиц (свистулька),журчание ручья (металлофон )
Набрали листьев ,для того что бы сделать гербарий и вернулись домой. (пакет)
Перед сном ,Оля сказала : «Как хорошо что мы гуляли в парке, ведь мы смогли покормить белку (ложки )и птиц (маракас) и набрали листьев для поделки (пакетик)»
« Спокойной ночи мои любимые мама и папа»-: сказала Оля (колокольчик)
«Приятных тебе снов ,наша дорогая доченька»-:сказали родители (барабан и бубен)
Над парком сияли звезды (треугольник) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Парки и усадьбы Москвы. Парки района Братеево»
Закреплять знания детей о Москве – главном городе столицы. Закреплять знания детей о месте, в котором они живут (город, район, улица, дом), развивать умение описать достопримечательности, интересные м...
Презентация проекта" Парк для нас- мы для парка" для старшей группы.
Презентация для старшей группы "Парк для нас- мы для парка"...
Планирование проекта "Парк - для нас, мы - для парка"
Развитие познавательно-речевой компетентности у детей. Формирование и развитие детского творчества и воображения. Обогащение знаний детей разными видами парков и их элементов....
Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.
В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...
Природоведческая экскурсия в парк- «Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку.
Природоведческая экскурсия в парк-«Давай пройдёмся медленно по парку и «здравствуй» скажем каждому цветку . Цель: Развитие познавательной активности у...
Сценарий проведения пешеходного похода в парк с детьми старшей группы. Тема: «Веселый поход в парк»
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.Оздоровить организмы детей во время пешеходной прогулки.Закрепить знания о правилах поведения во время прогул...
Беседа «Знакомство с парком Александрия» Цель. Познакомить детей с парком Александрия. Задачи: • Уточнить понятие «парк». • Расширить представление о знаменитых пригородах Петербурга: Петергофе- парк Александрия.
Уточнить понятие «парк». • Расширить представление о знаменитых пригородах Петербурга: Петергофе- парк Александрия. ...