Методическая разработка музыкальной квест-игры
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Анастасия Андреевна

Музыкальная квест- игра для среднего или старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_poteryanaya_muzyka.docx24.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия для детей средней группа
Квест-игра «Потерянная музыка»

Выполнил музыкальный руководитель
ГБДОУ № 143
Бронская Анастасия Андреевна

Санкт-Петербург

2019 г.

ЦЕЛЬ: Создать условия, способствующие развитию личностных и музыкальных компетенций посредством современной игровой технологии квеста.

ЗАДАЧИ:

Образовательные

  1. Актуализировать полученные раннее знания, учить самостоятельно выполнять задания.
  2. Закреплять навыки вокального исполнения, игры на музыкальных инструментах.
  3. Познакомить воспитанников с танцевальным понятием Вальс, и познакомить со Скрипичным Ключом.
  4. Учить кружится в арах под музыку Вальса.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию творческих способностей детей: музыкально-ритмическому , тембровому слуху;
  2. Развивать мышление, память, воображения при помощи наглядного моделирования;

Воспитательные:

  1. Формировать интерес и любовь к музыке, обогащать музыкальные впечатления, культуру слушания.
  2. Воспитывать в детях чувство эмпатии, сопричастности к происходящему, доброжелательность, вежливость

МЕТОДЫ: игровой, словесный, наглядный, проблемно - поисковый

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 20 минут.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • количество – 10 - 12 человек;
  • возраст – 3-4;

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: квест-игра. За каждое задание дети получают волшебные нотки.

Необходимое оборудование.: фортепиано, музыкальный центр, презентация, нотки, крылья бабочек, фланелеграф (или магнитная доска), музыка, сундук, музыкальные инструменты (бубны, колокольчики, ложки, трещетки, бубенцы, треугольник), вохдушные шарики, письмо, сказочная карта.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в зал с воспитателем встают в круг, музыкальный руководитель здоровается с детьми).

М. Р: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, ребята, что значит слово «здравствуйте»(Дети отвечают). Правильно, значит, мы желаем здоровья! Так давайте же поздороваемся все вместе.

Игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

(Звучит волшебная музыка, влетает шарик, к нему привязано письмо)

М. Р: Ой, посмотрите, какой красивый шарик. А на нём письмо. От кого же оно может быть? Я сейчас прочитаю вам письмо.

М. Р. читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я хотела подарить вам красивую танцевальную музыку, но Злая Колдунья заколдовала нотки, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы развеять чары злой Колдуньи, нужно найти нотки и выполнить много заданий, одной мне не справиться. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

М. Р.: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать нотки и чтобы вновь зазвучала музыка и мы с вами смогли услышать танцевальную музыку? (Ответы)

М. Р.: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

М р:А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!

Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»

Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку

Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку

Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко

Конфеткой угостились, Дети облизываются

И в волшебников превратились.

М р: Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) 
Повторяйте за 
мной: «Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись!»

(Дети повторяют, звучит музыка, на экране появляется карта, влетает еще один шарик с картой»)

М. Р. (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие(Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

М. Р: На ней наши волшебные острова Музыкальной страны. Вот наш первый остров, посмотрите что там изображено? (ответы)

- Правильно, там музыкальные инструменты, Остров так и называется «Музыкальные инструменты» (слайд)

Идём друг за другом, не отстаём.

(музыка, круг по залу).

М. Р. Так, мы с вами оказались на острове музыкальных инструментов.
Посмотрите, как их много, как думаете
 Где будем искать первое задание? (ответы)

М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но тут еще есть и сундучок, но он закрыт. На этом острове случилась неразбериха, Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются. Нам надо помочь вспомнить их названия. Может сундучок и откроется. (первая нотка находится в сундучке)

М. Р:  Ой, ребята, здесь загадки про музыкальные инструменты. Давайте угадаем.

  1. (Музыкальный руководитель загадывает, дети отгадывают и показывают музыкальные инструменты)

М. Р: Молодцы, все инструменты отгадали, давайте посмотрим, откроется наш сундучок? Нет, не открывается. Может мы еще загадку не отгадали?

М Р: Перед вами ряд музыкальных инструментов (на доске)-гитара, балалайка, скрипка, арфа, пианино. Может Какой инструмент лишний? (ответы детей) Почему? (струны)

М. Р.: Молодцы, ребята. - Сундучок опять не открывается… 

Давайте ещё посмотрим, все ли мы задания выполнили на Острове музыкальных инструментов?

М. Р. Что можно еще делать с нашими музыкальными инструментами?

Ребята, мы забыли с вами поиграть на инструментах. Берите ложки, бубны и колокольчики. поиграем игру, «настоящий дирижер»

«Настоящий дирижер»

Задачи: моделировать профессиональную деятельность дирижера.
Ход игры: Выбирается «дирижер». Остальные дети распределяются на 3-4 подгруппы, размещаясь соответственно группам инструментов. Звучит музыка (по выбору музыкального руководителя). Дирижер руководит своим оркестром – дирижирует, показывает, какой группе инструментов играть, когда играть всем вместе, когда - выбранным солистам.

М.Р. Молодцы, здорово играли, может теперь наш сундучок откроется,

(сундучок открывается, в нем нотка)


М. Р: Ура, ребята, со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок, а мы отправляемся дальше. (музыка)
А Какой наш следующий остров? – «Домисолька», там где живут нотки.

А поможет нам добраться до последнего острова на нашей волшебной карте, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель - топатундель- топатундель -бумс!

М. Р: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (слайд)

На этом острове живут нотки песенки.

М.Р: Ребята, посмотрите, где спрятано задание?
Д: В нотке. (Находят).
М. Р.Читает. «Дорогие друзья, помогите ноткам вернуться в свой домик, на свои места. Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы).
А сколько всего ноток в музыке? А как они называются? Давайте нотки назовем и поместим их в свой домик.
(На доске нотный стан, дети ищут нотки по залу, крепят нотки на линеечки , на одной нотке еще одна нотка).
М. Р: Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка). Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
А мы с вами знаем песенки? Давайте с вами пойдем на стульчики и споем песенку, какую мы сейчас с вами учим песенку?

Песня «Здравствуй, Дед Мороз» Муз. и слова В. Семенова.

М. Р: Ну что, ребята. И на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. 

Какой наш следующий остров? «Танцевальный»

Скорее отправляемся.

М. Р:Смотрите, ребята внимательно на карту, где находится задание?, (у бабочек)

М.Р.читает: «На нашем острове, вот беда, бабочки танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья.»

М. Р: 1 задание. Ребята, нужно внимательно послушать музыкальное произведение

(ответить на вопросы: какое по характеру, по темпу, что можно делать , познакомиться с новым понятием Вальс.)

Дети слушают вальс Шуберта

М. Р: Как вы думаете, это Марш? Удобно под эту музыку маршеровать? (ответы детей) А что удобно делать под эту музыку? – (танцевать)

Какая музыка по характеру? (легкая, воздушная, …)

М.Р. Молодцы, ребята оденем крылышки и попробуем под музыку Вальса покружится, потанцевать.

«Предлагаем в пары встать, покружится и потанцевать»

(на одном из крылышек – нотка)

Ребята, мы отыскали последнюю нотку… Вот их три нотки, 1,2,3, - это музыка Вальса, легкая, кружащаяся.

(Танец)
влетает шарик
на нем письмо.

Мр: Сотрите ребята еще один шарик прилетел. Наверное, от Феи музыки «Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам.»

М. Р: Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Феи Музыки  (ответы)

Вот теперь можно возвращаться домой.

Давайте встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)

Рефлексия-2 мин

М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Какую музыку мы помогли расколдовать Феи Музыки?
Ну а сейчас настала пора прощаться.

Музыкальный руководитель (пою). До свидания.
Дети (поют): До свидания

И под музыку дети за воспитателем выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Литературная квест-игра "Веселый день с Сергеем Михалковым"

Дети огромное колличество времени проводят за компьютерами,планшетами,телефонами. Книги отходят на задний план. Как же привлечь их к чтению? Педагоги придумывают разные интересные формы работы с дошко...

Методическая разработка конспекта квест -игры по экологии в старшей группе "Выросли на грядке, чтобы съели ребятки"

В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии.Одной из таких технологий является квест-игра....

Методическая разработка конспекта квест -игры "Поможем Лешему добраться до дома"

Квест - игра в увлекательной форме поможет детям закрепить знание правил дорожного движения, дорожных знаков, сигналов светофора....

Методическая разработка сценария Квест-игры по правилам дорожного движения в старших группах детского сада «Мы злодея победим, светофор освободим!»

Цель:Закрепить у детей дошкольного возраста правила дорожного движения впроцессе игровой деятельности.Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведенияна проезжей части...

Методическая разработка. Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме квест-игры, с использованием ИКТ технологий....

Методическая разработка. Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы».

Цель:Создание условий для воспитания у детей экологической культуры и позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.ЗадачиОбучающиеформировать у детей желание сохранить окр...

Методическая разработка сценария квест-игры "Запутанная история птиц"

Описание проведения квест-игры "Запутанная история птиц"....