Педагогическая находка
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Разработка занятий к парциальной программе: Радужный мир искусства. В. Е. Морозова, О. Л. Прокушина, Л. Д. Быкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zan_pod_gr.docx | 16.78 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pdf | 361.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский ясли-сад «Улыбка»
с. Шипуново Шипуновского района
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
«У природы нет плохой погоды»
Разработал
музыкальный руководитель:
Бондаренко Е.В.
с. Шипуново 2019
Непосредственно- образовательная музыкальная деятельность в подготовительной группе.
«У природы нет плохой погоды».
Цель: Продолжать развивать творческую активность детей, фантазию, желание творить, формировать потребность детей в общении с музыкой.
Задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма.
- Учить детей двигаться под музыку, в соответствии с ее характером.
- Развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы их характер и движение.
- Формировать интерес детей к разным видам музыкальной деятельности.
- Воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, презентация, металлофон, обруч.
Предварительная работа: изучение песен первых куплетов и припевов, шаг вальса, изучение попевки.
Ход занятия.
Дети входят в зал под музыку.
М р. Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном поздняя осень, холодно, а в нашем детском саду тепло и уютно. У меня сегодня такое хорошее настроение! Очень хочется поделиться им с вами.
М. р:
Ну, здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Как ваше настроение?
Очень хорошо!
Пора нам заниматься!
Да-да-да!
Мы будем все стараться?
Так же, как всегда!
М. р: (Дети становятся в шахматном порядке перед зеркалами). Обратите внимание на экран.
Что изображено на экране? (ответы детей) Когда парами танцуют и кружатся, как называется танец? Ребята, скажите, пожалуйста, к какому жанру относится вальс?
А какие жанры вы еще знаете?
Вальс – один из красивейших бальных танцев. На балах под волшебную музыку вальса кружатся нарядные пары. Сейчас мы с вами продолжим учить шаг вальса. Подскажите, с какой ноги начнем выполнять упражнение? (ответы детей) Молодцы, тогда начинаем, будьте внимательны.
(Выполняем шаг вальс без музыки, затем с музыкой. После выполнения упражнения проходят на стульчики)
М.Р: Обратите внимание на экран, кого мы видим? (ответы детей). Правильно, на экране изображен поэт Сергей Александрович Есинин – это великий русский поэт, который написал много стихотворений о природе, о любви и т.д.
Недавно люди стали накладывать на стихи – музыку. Одно из стихотворений мы сейчас послушаем, оно называется «У природы нет плохой погоды». Вы внимательно послушайте, какая музыка по характеру, о чем она нам рассказывает, какое настроение у музыки. (после прослушивания, м.р. задает вопросы детям).
- какая музыка по характеру? (задумчивая, тихая, нежная, ласковая, плавная)
- о чем рассказывает нам слова из стихотворения? (дождь и снег нужно благодарно принимать, что у природы нет плохой погоды, нужно радоваться и солнышку, и дождю, и снегу.)
- какое настроение появилось у вас после прослушивания? (радостное, задумчивое, печальное)
М.Р: Сейчас, мы переходим к пению, для начала нам нужно распеться.
Подскажите, пожалуйста, как называется попевка, которой мы распеваемся? (Ответы детей: «лиса по лесу ходила»).
После распевания, м.р. просит обратить внимание детей на экран.
М.Р: Ребята, кого вы увидели? (ответы детей) А, вы знаете песню про дождик? (ответы детей) Дети пою первый куплет и припев, второй куплет запоминают. Молодцы, ребята обратите внимание на экран, какую птицу вы видите? (скворушка), давайте исполнить эту песню также грустно и печально, как скворушки. А, почему скворушки грустно и печально? (Ответы детей)
М.Р: Предлагает детям немного отдохнуть и выполнить коммуникативный массаж «Паучок»
М.Р: Ребята послушайте и отгадайте загадку:
У него пластинки, звонкие как льдинки.
Из металла сделан он,
А зовут его…..
А, сейчас мы поиграем на металлофоне «Лиса по лесу ходила»
Ребята, вы сейчас посмотрите на экран, и отгадаете, как называется игра. (ответы детей)
Подвижная игра «Паук и мухи».
В конце занятий, м.р. хвалит детей, за правильные ответы, за красивое и правильное пение. Интересуется, что больше всего понравилось детям на музыкальном занятии.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическое мероприятие "Маленький оркестр" (педагогическая находка)
Данное мероприятие будет проводиться с детьми старшего возраста в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года 2019". Цель - знакомство с необычными, нов...
"Педагогическая находка" педагогическое мероприятие с детьми «Безопасность дорожного движения»
Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения Задачи:Расширять представления детей о дорожных знаках («Пешеходный переход, «Автобусная остановка», «Ост...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Конкурсное задание первого (заочного) тура Городского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г» в номинации «Воспитатель года -2020» «Педагогическая находка»
Конкурсное задание первого (заочного) тураГородского профессионального конкурса педагогического мастерства «Педагог года - 2020г»в номинации «Воспитатель года -2020»«Педа...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...
Конкурс "Воспитатель года -2022" среди воспитателей детского сада. Педагогическая находка " «Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»
Моя педагогическая находка«Технология «Лэпбукинг» и ее применение в педагогической практике»Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном эт...