Досуг для старших дошкольников «Три чуда»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; обогащать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Досуг для старших дошкольников «Три чуда»
Программное содержание: развитие у детей музыкального восприятия, творческого воображения; обогащать словарный запас детей.
Оборудование: мольберт; кроссворд; портреты А. С. Пушкина, Н. А. Римского-Корсакова; иллюстрации картин М. Врубеля, С. Ковалева, иллюстрация «Белка» В. Конашевича; шлемы, щиты, мечи для мальчиков; атрибуты на голову, шарфы для девочек.
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Ответы детей) Но в сказку могут попасть только добрые и дружные дети, а вы дружные? (Ответы детей). А чтобы проверить это, давайте поиграем в игру «Подари улыбку».
По дорожке я иду Ведущий идёт мимо детей, с окончанием
И улыбку всем дарю. фразы останавливается перед кем-либо.
Улыбнись и ты скорей, Улыбается этому ребенку, протягивая ему
Вместе будет веселей! руку. Вместе кружатся поскоками.
(Далее игра повторяется, но ведущих уже двое. Так до тех пор, пока в игру не будут вовлечены все дети.)
Коммуникативная игра «Подари улыбку»
(После игры все берутся за руки).
Воспитатель: Ну, что ж, пора в путь. По тропинке мы пойдём, прямо в сказку попадём! (Воспитатель ведёт детей змейкой, все держатся за руки).
Вот мы и пришли, только сказки нигде нет. (Оглядываются вокруг и замечают на мольберте кроссворд.) Кажется, я поняла, чтобы попасть в сказку нам нужно отгадать кроссворд. Справимся? (Ответы детей). Тогда присаживайтесь поудобней и начнём. (Дети свободно садятся на ковёр перед мольбертом).
1. Как называется человек, который сочиняет музыку? (Композитор).
2. Группа музыкантов, одновременно играющих на различных музыкальных инструментах? (Оркестр).
3. Как называется спектакль, в котором актёры не говорят, а поют? (Опера).
4. Назовите общим словом понятия: живопись, музыка, художественное слово. (Искусство)
5. Какой оркестр исполняет музыку в опере, он же является самым большим? (Симфонический).
6. Какая сказка А. С. Пушкина превратилась в оперу? (Сказка о царе Салтане)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и очутились в сказке, да не в простой, а музыкальной! Звуки музыки нас зовут в сказку. Проходите, присаживайтесь на стульчик. Посмотрим, что же будет дальше. (Дети проходят и садятся на стулья). Ребята, скажите, какой композитор написал оперу «Сказка о царе Салтане»? (Н. А. Римский – Корсаков, русский композитор). В волшебном городе у князя Гвидона было три чуда. Назовите первое из них? (Белочка). Давайте вспомним, как описал это чудо поэт А.С. Пушкин. (Ребенок рассказывает фрагмент стихотворения).
Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая
Белка песенки поёт,
Да орешки всё грызёт!
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые.
Воспитатель: Молодец! А вот белочка, которую нам нарисовал художник. (Иллюстрация «Белка» В. Конашевича). Скажите, какая белочка на картине? (Ответы детей). А сейчас, мы услышим, как композитору Н.А. Римскому – Корсакову удалось создать волшебный образ белочки с помощью музыки. (Звучит музыкальный фрагмент «Белочка»)
Воспитатель: Какую белочку нарисовала нам музыка? А почему вы так решили? (Ответы детей). Правильно, ребята! Помните, как у А. С. Пушкина:
... белочка при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладет,
И с присвисточкой поёт
При честном при всем народе:
Во саду ли, в огороде.
В музыке белки тоже есть «присвисточка». Её исполняет инструмент с забавным названием: флейта-пикколо, что в переводе с итальянского языка означает «маленькая флейта». Голос у неё тонкий, высокий, светлый и немножечко свистящий. (Воспитатель показывает флейту-пикколо. Повторное слушание в исполнении симфонического оркестра).
Ребята, давайте возьмем инструменты, создадим свой детский оркестр и исполним это произведение (Оркестр «Во саду ли, в огороде»).
Воспитатель: А сейчас, назовите мне второе чудо. (Ответы детей. Ребенок рассказывает фрагмент стихотворения).
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Воспитатель: Тридцать три богатыря защитники волшебного города. (Иллюстрация «Тридцать три богатыря» В.Конашевича). Посмотрите на картину, что вы видите? (Ответы детей).
А сейчас давайте послушаем, как звучит музыка, рисующая образ богатырей. (Звучит музыкальный фрагмент «Тридцать три богатыря»).
Воспитатель: Как звучала музыка? (Ответы детей). Что ещё можно услышать в музыке, кроме гордой поступи богатырей? (Ответы детей). Скажите, одинаковый образ богатырей создали поэт, художник и композитор? (Ответы детей). Сейчас назовём третье чудо волшебного города – Царевна Лебедь. Девочка сейчас расскажет, как описал эту необычную царевну А.С. Пушкин. (девочка читает стихотворение).
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама – то величава,
Выступает, будто пава;
А как речь – то говорит,
Словно реченька журчит.
Воспитатель: А сейчас послушаем, какую Царевну – Лебедь изобразит нам музыка. (Музыкальный фрагмент «Царевна - Лебедь»).
Воспитатель: Какая была музыка? (Ответы детей). Мелодия похожа на взмахи крыльев, то взлетает вверх, то опускается вниз. А какое море рисует аккомпанемент? (Ответы детей). А теперь посмотрим на иллюстрации. (Иллюстрация «Царевна лебедь» М. Врубель и В.Конашевича).
Видите, как изобразили Царевну - Лебедь художники. Скажите, настроение, картины схоже с музыкой. (Ответы детей). Ребята, я предлагаю вам совершить волшебное превращение. Мальчики превратятся в богатырей. Какие движения будут у вас? (Ответы детей). А девочки превратятся в Царевну – Лебедь. Какие движения будут у вас? (Ответы детей).
(Дети берут элементы костюмов и исполняют танцевальную импровизацию под прослушанную музыку.)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по сказке завершается.
Понравилось ли вам наше путешествие? Итак, в какой сказке мы сегодня побывали? Кто ее написал? А кто написал музыку к этой сказке? Какие три чуда мы сегодня услышали в музыке Римского- Корсакова? Ребята, мы можем не только прочитать сказку, но и услышать ее в музыке. Молодцы, вы были настоящие волшебники, точно передали настроение и характер звучащей музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного вечера-досуга для старших дошкольников "Весёлые старты"
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. В конспекте есть подвижные игры , игры- эстафеты, загадки, работа с родите...
Тематический досуг для старших дошкольников
Тематический досуг для старших дошкольников, любящих и знающих свой город....
Досуг для старших дошкольников по ПДД
Досуг проводился в сентябре...
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Три чуда»
: Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны? (Да) Но в сказку могут попасть только добрые и дружные дети, а вы дружные? (Да) Я тоже так думаю. А ...
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Три чуда света»
Углубление восприятия музыки через интеграцию различных видов искусств.создание условий для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. (граттаж)...
Речевой досуг Интегрированное занятие: досуг для старших дошкольников и их родителей. Воспитательно – образовательный проект: «Ярцево – город воинской Славы».
Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Программные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «День Победы». 2. Закреплять умение выразительно читать...
Педагогический проект для старших дошкольников «Гжельское чудо»
В современной программе темы по ознакомлению детей с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой затрагиваются поверхностно. В них отсутствует широкий спектр об...