Досуг для старших дошкольников по ПДД
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Досуг «Путешествие по городу»
ОО «Безопасность»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к конструированию, формировать умение конструировать светофор из пазлов,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, кружки трех цветов.
Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, модули с изображением домов.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Музыка». Учить детей петь спокойно, без крика, естественным голосом, четко проговаривать слова, создавать радостное настроение.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Под музыку в зал входят дети, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости.
Буратино: Я оказался в вашем городе, заблудился в нем и испугался. Я не знаю, как вести себя на улицах большого города. Помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Москва.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в автобус. (Автобус построен из стульев заранее).
Около автобуса стоит знак «Остановка автобуса»
Воспитатель: Ребята, а кто управляет автобусом.
Дети: Водитель.
Воспитатель: Водителем нашего автобуса будет Рома.
А сейчас отгадайте еще одну загадку.
Загадка:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Сейчас мы поедем по улицам нашего города и на каждой остановке, будем выполнять задание.
Играет музыка композитора М. Старокадомского к сцене «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, аккомпанирует музыкальный руководитель.
Дети (поют)
Мы едем, едем, едем в далёкие края,
Хорошие соседи, счастливые друзья!
Нам весело живётся, мы песенку поём,
А в песенке поётся о том, как мы живём!
Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,
Чижика, собаку, петьку - забияку,
Обезьяну, попугая, вот - компания какая!
Вот - компания какая!
Первая остановка на нашей улице: «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше (Играет музыка).
Следующая остановка «Светофор».
Сейчас дети (Алина П, Вика П, Таня К) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Воспитатель: Дети, а какие вы знаете стихи о светофоре?
Дети читают стихи (смотреть приложение).
Проводится игра «Сигналы светофора» (на внимание).
Воспитатель показывает цветные кружки, по сигналу которых нужно выполнять определенные движения: зеленый – топать, желтый – хлопать, красный – стоять тихо.
Молодцы вы очень внимательные.
Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше (играет музыка). Следующая остановка: «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".) - На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".) - А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".) - Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор) - В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети). - Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен). - Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса) - Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) - Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи). - Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Поехали дальше (играет музыка).
Воспитатель: Следующая остановка: «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Каждая команда собирает светофор из пазлов.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, как команды собрали светофор. Все ли верно? Каждый сигнал на своем месте? Молодцы. Все правильно.
Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь мы за вас спокойны. Мы знаем точно, что с вами ничего не случится. Буратино тебе понравилось путешествовать?
Буратино: Да. Спасибо ребята.
Вы мне много рассказали о дорожных знаках. Теперь я буду внимательный и никогда не потеряюсь ни в каком городе.
Читает стихотворение «Светофор»
На красный свет – дороги нет.
На желтый – подожди,
Когда горит зеленый свет – счастливого пути.
Машет рукой, прощаясь с детьми и гостями.
Приложение
Фотоприложение
Дошкольная ступень ГБОУ СОШ № 1900 с углубленным изучением иностранных языков
_____________________________________________________________________________
Город Москва, улица Дубравная дом 35, корпус 1.
СЗОУО
Досуг
Тема: «Путешествие по городу»
В рамках совместной акции Департамента образования города Москвы и Управления ГИБДД «Москвичи с рождения – за безопасность движения»
ОО «Безопасность»
Воспитатель
второй квалификационной категории
Климанова Мария Сергеевна
Москва 2013
Досуг
Тема: «Путешествие по городу»
В рамках совместной акции Департамента образования города Москвы и Управления ГИБДД «Москвичи с рождения – за безопасность движения»
ОО «Безопасность»
Дата проведения: 17.09.2013г.
Место проведения: музыкальный зал
Возраст детей: старший дошкольный возраст 6 – 7 лет
Организация проведение досуга:
Воспитатель: Грачева Нина Федоровна
Воспитатель: Климанова Мария Сергеевна
Воспитатель: Плетнева Ольга Валентиновна
Воспитатель: Джагацпанян Анна Лаврентьевна
Логопед: Лысюк Наталья Николаевна
Музыкальный руководитель: Полякова Нина Анатольевна
Инструктор по плаванию: Ишков Василий Иванович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного вечера-досуга для старших дошкольников "Весёлые старты"
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни. Умение совместно выполнять игровые задания, для получения общего результата. В конспекте есть подвижные игры , игры- эстафеты, загадки, работа с родите...
Тематический досуг для старших дошкольников
Тематический досуг для старших дошкольников, любящих и знающих свой город....
Спортивный досуг для старших дошкольников "Большая охота" (состязания индейцев).
Современное информационное пространство открывает большие возможности для расширения кругозора детей. Дети, как правило, уд...
"Праздник Нептуна" - спортивный досуг для старших дошкольников.
Лето - прекрасная пора! Это пора отпусков, туриститческих походов, морских путешествий.Вот и мы с детьми решили отп...
Физкультурный досуг для старших дошкольников "Малые Олимпийские игры"
Формирование у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через опыт Олимпизма...
План физкультурного досуга для старших дошкольников по легкой атлетике.
21 сентября в Санкт-Петербурге состоялся массовый забег «Кросс Наций» посвященный Всероссийскому дню бега и наш детский сад не остался в стороне от этого спортивного праздника. Только мы отмечали его ...
Речевой досуг Интегрированное занятие: досуг для старших дошкольников и их родителей. Воспитательно – образовательный проект: «Ярцево – город воинской Славы».
Цель: Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Программные задачи: 1. Расширять и активизировать словарь по теме «День Победы». 2. Закреплять умение выразительно читать...