Игровое занятие с элементами логоритмических упражнений "Солнышко и дождик"
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Материал интересен для начинающих педагогов.А также подойдет для тех, кто хочет в свободное время разнообразить деятельность детей, при этом все построено на основе игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solnyshko_i_dozhdik.docx | 17.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игровое занятие с элементами логоритмических упражнений "Солнышко и дождик"
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку
Задачи:
-прививать интерес и любовь к музыке
-доставлять детям радость
-учить ориентироваться в пространстве и соотносить движения с музыкой
-активировать речь детей
Дети под веселую музыку входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятки. Давайте поздороваемся доброй песенкой
Песня-упражнение с элементами самомассажа «Здравствуйте, ладошки!»
Раз, два, три! - хлопнуть 3 раза
Раз, два, три, четыре, пять –
Нам пора идти гулять!
Сейчас наши ножки зашагают по дорожке.
Упражнение «Ноги – ножки»(под музыку)
Большие ноги - дети идут, поднимая высоко ноги
Шли по дороге.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Маленькие ножки - дети бегут на носочках
Бежали по дорожке –
Топа-топа-топ,
Топа-топа-топ!
(звучит фонограмма звуков дождя)
Воспитатель:
Ребятки, а ведь не только мы с вами вышли погулять. Слышите?... Кто это идет нам навстречу? (варианты ответов детей)
(показать тучку с капельками)
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице - смотри, смотри –
Он пускает пузыри.
Прячьтесь быстрей под зонтик. Давайте послушаем музыку дождика.
(воспитатель раскрывает большой зонт, дети присаживаются под ним на ковер)
Слушание музыки. - Пьеса «Дождик» В.Косенко.
Никак дождь не хочет заканчиваться. Давайте расскажем ему стихотворение и споем веселую песенку.
Пальчиковая гимнастика «Дождик длинноногий»
Дождик длинноногий - пальчиками правой руки "бегать" по левой руке
Бегал по дороге - то же по правой руке
Долго он ходил, скакал - постукивающие движения пальцами правой руки по левой руке (скачет)
И везде он поливал - то же по правой руке
Лес, поля, сады, цветы - массировать по очереди пальцы на левой руке
И грибочки, и кусты - массировать по очереди пальцы на правой руке
Лужи сделал он большие - гладить левую ладошку
Речки тоже стали шире - гладить правую ладошку
Устал шагать, устал шуметь, - гладить ножки
Устал сырую песню петь - гладить руки
И когда он так устал - положить ручки под щечки
Просто взял и перестал.
Песня «Злую тучку наказали»
Воспитатель:
Понравилась дождику наша песенка, он и замолчал.
А сколько луж осталось!
(разложить на полу макеты луж)
Придется нам через них перепрыгивать, чтобы не намочить ножки. Повторяйте за мной.
Ритмическое упражнение «Зашагают ножки»
Зашагают ножки
По сырой дорожке.
Если лужа велика,
Она видна издалека - дети идут за воспитиателем
Обойдем мы лужу,
Выберем, где суше - обходят воображаемую лужу
Маленькую лужу
Обходить не нужно.
Становитесь, детки, в ряд,
Перепрыгнем все подряд! Прыг!
Дети за воспитателем под музыку песни «Дождя не боимся» перепрыгивают через разложенные на полу лужицы.
Воспитатель:
Через лужи мы прошли, - шагать на месте
На полянку мы пришли - поднять руки вверх (крона деревьев)
На полянке дом стоит, - соединить руки вверху домиком
Ну, а к дому путь закрыт - руки соединить в замок
Мы ворота открываем, - развести руки в стороны
В этот домик приглашаем - "зовущие движения " руками к себе
Тук- тук -тук, кто здесь живет? - кулачком правой руки стучать по ладони левой
Кто нам двери отопрет? - поднять плечи вверх, руки развести в стороны
(дети выполняют движения в соответствии с текстом по показу воспитателя) .
Из туннеля показывается солнышко и прячется (воспитатель помогает обыгрывать ситуацию с солнышком в домике)
Воспитатель:
Это домик, где живет солнышко. Только солнышко от нас спряталось. Давайте позовем его.
Закличка «Солнышко»
Солнышко, солнышко – руки поднять вверх
Выгляни в окошечко – руки держать параллельно полу на расстоянии, между ними голова – «окошко»
Ясное , нарядись! – «фонарики» руками
Красное, покажись. – руки поднять вверх
(солнышко показывается и дети пролазают через туннель)
Воспитатель:
обрадовалось солнышко, что мы к нему в гости пришли.
Вокруг солнышка, дружок,
Становись быстрей в кружок.
Упражнение «Солнышко лучистое»
Воспитатель:
Солнышко с дождиком
В прятки играло.
В прятки играло,
Детей забавляло.
Игра «Солнышко и дождик»
1-я часть музыки – дети гуляют по залу, поют песенку
2-я часть музыки – дети прячутся под открытый воспитателем зонт.
Воспитатель:
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое!
Улыбнитесь, ребятки, и вы в ответ солнышку.
Вот и дождик прошел, светит теплое солнышко.
Славно мы повеселились,
Наигрались, нарезвились.
А теперь наши ножки
Поведут нас в группу
По дорожке.
Дети под музыку «Зашагали ножки» идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «Снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия».
Это занятие построено в комбинированной форме с элементами психотренинга, цель которого – снижение уровня тревожности в процессе группового взаимодействия, обеспечение чувства психологической защищенн...
Сюжетно-игровое занятие с элементами театрализации «Удивительный мир театра» (с детьми средней группы)
Цель.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).Задачи.Образов...
Игровое занятие с элементами математики на тему: « Глаза - зеркало души»
Игровое занятие для профилактики нарушения зрения с элементами математики в старшей группе на тему: « Глаза - зеркало души»...
Методическая разработка. Конспект игрового занятия с элементами театрализации «Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.
Конспект игрового занятия с элементами театрализации«Весёлая зарядка» для детей 3-4 лет.Цель занятия: обогащать двигательный опыт детей, развивать интерес к подвижным играм, воспитывать осознанн...
Интегрированное логопедическое игровое занятие с элементами физкультурной деятельности «Космическая фантазия»
В моей практике, как в практике любого логопеда, есть существенная проблема: любой ребенок, даже если он усердно занимается и старается на самом занятии, вне логопедического кабинета начинает непроизв...
Музыкально-игровое занятие с элементами логоритмики для старших дошкольников "ЧТО ИЗ ЧЕГО"
Дети в игровой форме закрепляют знания о деревянных, стеклянных, бумажных, металлических звуках. В содержание входят динамические, пальчиковые, вокальные упражнения, творческие задания. Му...
Интегрированное занятие с элементами логоритмических упражнений 2 мл.гр.
интегрированное занятие...