"Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Музыкально-ритмическое занятие для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_les_zanyatie_2.odt | 29.16 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – ритмическое занятие в средней группе - «Путешествие в сказочный лес»
Цели:
- развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную.
- обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).
- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.
-развитие музыкальности ребенка.
-развитие художественно - творческих способностей.
-развитие творческой активности.
ЗАДАЧИ
1.Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
2.Эмоционально передавать через движения музыкальные образы.
3.Развивать воображение в игровых этюдах
4.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование:
Музыкальный центр, диски с записями, костюмы: для медведя, белочки, елочки для оформления зала, форма для занятий ритмикой.
Предшествующая работа:
Подбор музыки и анализ ее соответствия характеру персонажей. Разучивание имитационных и образных движений. Разучивание ролей медведя и белочки.
Оформление:
Зал оформлен в виде зимней полянки.
Ход занятия
Дети входят в зал под фонограмму песни М.Старокадомского «Веселые путешественники» и выполняют музыкально-ритмическую композицию. «Ритмическая мозаика» , А.И Бурениной, -С-Пб,2000г.
Музыкальный руководитель (М.р.):
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся путешествовать в волшебный, сказочный лес. В лесу может случиться всякое, поэтому мы должны быть внимательными, организованным и дисциплинированными. А проверим мы это в игре «Колонна, шеренга, круг».
Музыкально-подвижная игра «У ребят порядок строгий».
Все дети под веселую музыку бегают, прыгают, играют, передвигаются по залу. Звучит команда: «По местам в шеренгу!» Музыка прекращается. Дети должны быстро занять свои места в шеренге (колонне, в кругу).
М.р.: Молодцы, вот теперь мы можем отправляться.
Добрый лес, старый лес,
Полон сказочных чудес.
Мы пойдем гулять сейчас
И зовем с собою вас.
Ждут нас на опушке
Мишки, зайчики, зверушки.
Будем с ними мы играть,
Веселиться и плясать.
Слышится рычание медведя.
М.р.: Вот, кажется, и первый лесной житель встречает нас.
Выходит медведь.
Медведь: Кто шуметь так громко может,
Сон мой крепкий кто тревожит?
М.р.: Посмотри скорее, Мишка,
В гости к тебе пришли детишки.
Не рычи и не серчай,
А гостей скорей встречай.
Попляши нам Мишенька.
Медведь: Нет, один я плясать не буду, только вместе с вами.
Ну, а чтоб нам поплясать, снег должны мы притоптать.
М.р.: Мишенька, мы же не знаем, как это делается. Научи нас.
Медведь: Это не беда. Сейчас научу.
Ножкой шаг, другой притоп
И примят будет снежок.
Медведь под русскую народную музыку «Подгорка» показывает, как выполняется приставной шаг.
М.р.: Давай, Мишенька, и мы с тобой притопчем снежок.
Дети выполняют приставной шаг с притопом вместе с медведем.
Медведь: Молодцы, притоптали весь снежок.
Теперь давайте не скучать,
А мой танец танцевать.
Все мы будем мишки,
Мишки - шалунишки.
М.р.: Давайте, ребята, все вместе превратимся в медведей.
Чики – чики –чики -чат,
Всех мальчишек и девчат
Превращаем в медвежат.
Дети исполняют танец «Я бурый медвежонок» с приставными шагами на первой части запева, подражательными движениями медвежонка на второй части запева.
Медведь: Танец вместе станцевали
И снежок мы притоптали.
Гуляйте по лесу, друзья,
А мне в берлогу уж пора.
Дети прощаются с медведем.
Музыкальный руководитель: Ну раз уж мы разделились с вами на зайчиков и белочек, давайте с вами поучаствуем в Лесном оркестре. У зайчиков будет своя музыкальная партия, а у белочек — своя. А как именно надо исполнять свою партию, нам подскажут специальные ритмические карточки. Как мы видим, у меня есть карточки с изображением папы зайца (изображения большого зайчика) и его деток — зайчат (изображения маленьких зайчиков). Также у меня есть карточки с изображением мамы белки (изображения большой белки) и её деток — бельчат (изображения маленьких бельчат). Мама и папа — большие, поэтому они ходят по лесу большими неторопливыми шагами, вот так: Та, та, та (музыкальный руководитель показывает шаги, ритмически соответствующие ровным четвертным долям). А их детки — маленькие, поэтому они бегают по лесу маленькими шагами, вот так: ти-ти, ти-ти, ти-ти, ти-ти (музыкальный руководитель показывает мелкие быстрые шаги, ритмически соответствующие ровным восьмым долям). А если я совмещу рисунки больших пап-зайцев и маленьких зайчат, то у меня может получится красивый ритмический рисунок (музыкальный руководитель размещает на доске последовательность из картинок: 3 больших зайца, 2 маленьких зайчёнка и 4 маленьких бельчёнка и 2 больших белки на другой доске)
Музыкальный руководитель побуждает мальчиков-зайчиков прохлопать свой ритмический рисунок, представляющий из себя 3 четвертные доли и 2 восьмые, а также девочек-белочек — свой ритмический рисунок, представляющий из себя 4 восьмых доли и 2 четвертных. Когда оба ритма будут усвоены, под музыку русской народной плясовой дети исполняют свои ритмические рисунки в той последовательности, которую укажет им музыкальный руководитель, указывая на девочек или мальчиков тогда, когда те должны вступить со своей партией.
Появляется Белочка (игрушка)
Белочка: А я с рыженьким хвостом,
Но живу не под кустом.
Прыгаю по веткам,
Несу орешки деткам.
Приходите в гости в лес,
Много он таит чудес!
М.р.: Ребята, кто же это? (Белочка).
М.р.: Белочка, а как ты грызешь орешки?
Белочка: Очень просто. Я их раскалываю на части. Я могу еще и имена раскалывать на части.
Ритмизация имён
Дети выполняют ритмизацию собственных имен. Белочка спрашивает имя ребёнка и побуждает детей прохлопывать это имя в соответствии с его ритмом. Затем, можно прохлопать изменившийся ритм у этого же имени в уменьшительно-ласкательной форме. Например, имя Миша прохлопывается ровными длинными долями: Ми-ша. А это же имя Ми-шень-ка в уменьшительно-ласкательной форме прохлопывается как длинная сильная доля и две короткие слабые доли.
Белочка (обращает внимание детей на то, что под деревом лежит шкатулка): Какая красивая шкатулка – это Зима нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в зимней шкатулке (достает ложки)
Музыкальный руководитель: Что это? (Ответ детей: ложки). Из чего они сделаны? (ответы детей – из дерева)
Музыкальный руководитель: Это не простые ложки, они умеют шагать, скакать и бегать. Давайте превратим, наши ложки в ножки и поиграем с ними.
Сядем в кружок на пол, ножки вперед и в стороны.
Ритмическая игра “Ножки”
(дети выполняют действия по показу муз. руководителя)
Ножки-ножки, вы шагали?
Мы шагали – 2 раза (шагают ложками, ритм: ровные четвертные доли)
Ножки-ножки вы бежали?
Мы бежали – 2 раза (ложки «бегут», ритм: ровные восьмые доли)
Ножки-ножки вы плясали?
Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест ложками, ритм: ровыне четвертные доли)
Ножки - ножки вы устали?
Мы устали – 2 раза (кладут ложки на колени)
Игра повторяется 2 раза.
Музыкальный руководитель: А теперь все дружно встанем и на ложках поиграем!
Музыкально-ритмическая игра «Лошкари». Стоя в кругу, дети под русскую народную музыку «Лошкари» повторяют ритмический рисунок за музыкальным руководителем с помощью ложек.
Белочка: Поскакала я в дупло
В нем уютно и тепло.
До свидания, ребятки.
Музыкальный руководитель. А теперь ребята, я расскажу вам сказку, но не обычную, а лесную сказку-шумелку. Но мне понадобится ваша помощь. Сейчас я распределю кто и как будет мне в сказке помогать.
Музыкальный руководитель делит всех детей на 5 групп, и каждой группе раздаёт свои «шумовые инструменты»: скомканная бумага, деревянные ложки, деревянные палочки, тканевые платочки. Музыкальный руководитель вначале объясняет какая роль отводится каждой из групп и вместе с каждой группой проигрывает звучание их шумового инструмента. Затем начинается совместное исполнение сказки-шумелки.
Сказка-шумелка «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(шуршим бумагой)
Испугался заяц и бежать.
(стучим деревянными ложками (быстро))
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(стучим палочкой о палочку)
Бросился заяц бежать.
(стучим деревянными ложками (быстро))
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(натягиваем резко руками тканевый платочик)
Побежал заяц из леса к речке
(стучим деревянными ложками (быстро))
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(шлёпаем ладонями по коленям)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(стучим деревянными ложками (медленно))
М.р.: Далеко мы с вами зашли в сказочном лесу. Надо нам возвращаться в детский сад.
До свиданья, старый лес
Полный сказочных чудес.
По тропинкам мы гуляли
На полянке танцевали,
Подружились мы с тобой.
Нам теперь пора домой.
А чтобы нам было не скучно в пути, давайте песню споём
Дети становятся в круг, положив руки друг другу на плечи и двигаются по кругу во время исполнения песни. На припеве все останавливаются и выполняют движения, соответствующие ритмическому рисунку припева песни.
М.р.: Путешествие в сказочный лес закончилось, мы снова оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....
Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».
laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"
Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»
Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...