"Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Музыкально-ритмическое занятие для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les_zanyatie_2.odt29.16 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – ритмическое  занятие в средней группе -  «Путешествие в сказочный лес» 

Цели:
- развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.
- закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную.
- обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).
- совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.
-развитие музыкальности ребенка.
-развитие художественно - творческих способностей.
-развитие творческой активности.

ЗАДАЧИ
1.Развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
2.Эмоционально передавать через движения музыкальные образы.
3.Развивать воображение в игровых этюдах
4.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
 

Оборудование:

Музыкальный центр, диски с записями, костюмы: для медведя, белочки, елочки для оформления зала, форма для занятий ритмикой.

Предшествующая работа:

Подбор музыки и анализ ее соответствия характеру персонажей. Разучивание имитационных и образных движений. Разучивание ролей медведя и белочки.

Оформление:

Зал оформлен в виде зимней полянки.

Ход занятия

Дети входят в зал под фонограмму песни М.Старокадомского «Веселые путешественники» и выполняют музыкально-ритмическую композицию. «Ритмическая мозаика» , А.И Бурениной, -С-Пб,2000г.

Музыкальный руководитель (М.р.):

Сегодня мы с вами, ребята, отправимся путешествовать в волшебный, сказочный лес. В лесу может случиться всякое, поэтому мы должны быть внимательными, организованным и дисциплинированными. А проверим мы это в игре «Колонна, шеренга, круг».

Музыкально-подвижная игра «У ребят порядок строгий».

Все дети под веселую музыку бегают, прыгают, играют, передвигаются по залу. Звучит команда: «По местам в шеренгу!» Музыка прекращается. Дети должны быстро занять свои места в шеренге (колонне, в кругу).

М.р.: Молодцы, вот теперь мы можем отправляться.

Добрый лес, старый лес,

Полон сказочных чудес.

Мы пойдем гулять сейчас

И зовем с собою вас.

Ждут нас на опушке

Мишки, зайчики, зверушки.

Будем с ними мы играть,

Веселиться и плясать.

Слышится рычание медведя.

М.р.:  Вот, кажется, и первый лесной житель встречает нас.

Выходит медведь.

Медведь: Кто шуметь так громко может,

                    Сон мой крепкий кто тревожит?

М.р.: Посмотри скорее, Мишка,

           В гости к тебе пришли детишки.

           Не рычи и не серчай,

           А гостей скорей встречай.

           Попляши нам Мишенька.

Медведь: Нет, один я плясать не буду, только вместе с вами.

                    Ну, а чтоб нам поплясать, снег должны мы притоптать.

М.р.:  Мишенька, мы же не знаем, как это делается. Научи нас.

Медведь: Это не беда. Сейчас научу.

                    Ножкой шаг, другой притоп

                    И примят будет снежок.

Медведь под русскую народную музыку «Подгорка»  показывает,  как выполняется приставной шаг.

           М.р.: Давай, Мишенька, и мы с тобой притопчем снежок.

    Дети выполняют приставной шаг с притопом вместе с медведем.

Медведь: Молодцы, притоптали весь снежок.

                    Теперь давайте не скучать,

                    А мой танец танцевать.

                    Все мы будем мишки,

                    Мишки - шалунишки.

М.р.: Давайте, ребята, все вместе превратимся в медведей.

                     Чики – чики –чики    -чат,

                     Всех мальчишек и девчат

                     Превращаем в медвежат.

                   Дети исполняют танец «Я бурый медвежонок» с приставными шагами на первой части запева, подражательными движениями медвежонка на второй части запева.

Медведь: Танец вместе станцевали

                    И снежок мы притоптали.

                    Гуляйте по лесу, друзья,

                    А мне в берлогу уж пора.

Дети прощаются с медведем.

Музыкальный руководитель: Ну раз уж мы разделились с вами на зайчиков и белочек, давайте с вами поучаствуем в Лесном оркестре. У зайчиков будет своя музыкальная партия, а у белочек — своя. А как именно надо исполнять свою партию, нам подскажут специальные ритмические карточки. Как мы видим, у меня есть карточки с изображением папы зайца (изображения большого зайчика) и его деток — зайчат (изображения маленьких зайчиков). Также у меня есть карточки с изображением мамы белки (изображения большой белки) и её деток — бельчат (изображения маленьких бельчат). Мама и папа — большие, поэтому они ходят по лесу большими неторопливыми шагами, вот так: Та, та, та (музыкальный руководитель показывает шаги, ритмически соответствующие ровным четвертным долям). А их детки — маленькие, поэтому они бегают по лесу маленькими шагами, вот так: ти-ти, ти-ти, ти-ти, ти-ти (музыкальный руководитель показывает мелкие быстрые шаги, ритмически соответствующие ровным восьмым долям). А если я совмещу рисунки больших пап-зайцев и маленьких зайчат, то у меня может получится красивый ритмический рисунок (музыкальный руководитель размещает на доске последовательность из картинок: 3 больших зайца, 2 маленьких зайчёнка и 4 маленьких бельчёнка и 2 больших белки на другой доске)

Музыкальный руководитель побуждает мальчиков-зайчиков прохлопать свой ритмический рисунок, представляющий из себя 3 четвертные доли и 2 восьмые, а также девочек-белочек — свой ритмический рисунок, представляющий из себя 4 восьмых доли и 2 четвертных. Когда оба ритма будут усвоены, под музыку русской народной плясовой дети исполняют свои ритмические рисунки в той последовательности, которую укажет им музыкальный руководитель, указывая на девочек или мальчиков тогда, когда те должны вступить со своей партией.

Появляется Белочка (игрушка)

Белочка: А я с рыженьким хвостом,

                  Но живу не под кустом.

                  Прыгаю по веткам,

                  Несу орешки деткам.

                  Приходите в гости в лес,

                  Много он таит чудес!

М.р.: Ребята, кто же это? (Белочка).

М.р.: Белочка, а как ты грызешь орешки?

Белочка: Очень просто. Я их раскалываю на части. Я могу еще и имена раскалывать на части.

Ритмизация имён

Дети выполняют ритмизацию собственных имен. Белочка спрашивает имя ребёнка и побуждает детей прохлопывать это имя в соответствии с его ритмом. Затем, можно прохлопать изменившийся ритм у этого же имени в уменьшительно-ласкательной форме. Например, имя Миша прохлопывается ровными длинными долями: Ми-ша. А это же имя Ми-шень-ка в уменьшительно-ласкательной форме прохлопывается как длинная сильная доля и две короткие слабые доли.

Белочка (обращает внимание детей на то, что под деревом лежит шкатулка): Какая красивая шкатулка – это Зима нам сюрприз приготовила, посмотрим, что же в зимней шкатулке (достает ложки)

Музыкальный руководитель: Что это? (Ответ детей: ложки). Из чего они сделаны? (ответы детей – из дерева)

Музыкальный руководитель: Это не простые ложки, они умеют шагать, скакать и бегать. Давайте превратим, наши ложки в ножки и поиграем с ними.

Сядем в кружок на пол, ножки вперед и в стороны.

Ритмическая игра “Ножки”

(дети выполняют действия по показу муз. руководителя)

Ножки-ножки, вы шагали?

Мы шагали – 2 раза (шагают ложками, ритм: ровные четвертные доли)

Ножки-ножки вы бежали?

Мы бежали – 2 раза (ложки «бегут», ритм: ровные восьмые доли)

Ножки-ножки вы плясали?

Мы плясали – 2 раза (движения крест на крест ложками, ритм: ровыне четвертные доли)

Ножки - ножки вы устали?

Мы устали – 2 раза (кладут ложки на колени)

Игра повторяется 2 раза.

Музыкальный руководитель: А теперь все дружно встанем и на ложках поиграем!

Музыкально-ритмическая игра «Лошкари». Стоя в кругу, дети под русскую народную музыку «Лошкари» повторяют ритмический рисунок за музыкальным руководителем с помощью ложек.

Белочка: Поскакала я в дупло

 В нем уютно и тепло.

 До свидания, ребятки.

Музыкальный руководитель. А теперь ребята, я расскажу вам сказку, но не обычную, а лесную сказку-шумелку. Но мне понадобится ваша помощь. Сейчас я распределю кто и как будет мне в сказке помогать.

 

Музыкальный руководитель делит всех детей на 5 групп, и каждой группе раздаёт свои «шумовые инструменты»: скомканная бумага, деревянные ложки, деревянные палочки, тканевые платочки. Музыкальный руководитель вначале объясняет какая роль отводится каждой из групп и вместе с каждой группой проигрывает звучание их шумового инструмента. Затем начинается совместное исполнение сказки-шумелки.

Сказка-шумелка «ЗАЯЦ В ЛЕСУ»

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(шуршим бумагой)

Испугался заяц и бежать.

(стучим деревянными ложками (быстро))

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(стучим палочкой о палочку)

Бросился заяц бежать.

(стучим деревянными ложками (быстро))

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(натягиваем резко руками тканевый платочик)

Побежал заяц из леса к речке

(стучим деревянными ложками (быстро))

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(шлёпаем ладонями по коленям)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(стучим деревянными ложками (медленно))

М.р.: Далеко мы с вами зашли в сказочном лесу. Надо нам возвращаться в детский сад.

До свиданья, старый лес

Полный сказочных чудес.

По тропинкам мы гуляли

На полянке танцевали,

Подружились мы с тобой.

Нам теперь пора домой.

А чтобы нам было не скучно в пути, давайте песню споём

Дети становятся в круг, положив руки друг другу на плечи и двигаются по кругу во время исполнения песни. На припеве все останавливаются и выполняют движения, соответствующие ритмическому рисунку припева песни.

М.р.: Путешествие в сказочный лес закончилось, мы снова оказались в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....

Игра-путешествие: « Путешествие в волшебную страну умных игр».

laquo;Путешествие в волшебную страну Умных Игр»Занятие по теме: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр»....

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Цель: способствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...