Интегрированное занятие в младшей группе "Первый снег№
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Тимчук Людмила Владимировна

занятие можно проводить в младшей группе, в котором используется игровой персонаж игрушка-котик. Лети вместе с котиком испоняю и обырывают песенки, танцуют и делают развные упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr._zanyatie_ml._gruppa.docx23.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие (младшая группа)

Тема «Первый снег»

Задачи:

  1. Упражнять в умении выполнять различные движения со снежками.
  2. Учить ритмичному нанесению мазков.
  3. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
  4. Познакомить с разными способами приветствия, воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Дидактический материал:

демонстрационный: игрушка-кошка; иллюстрация об играх детей зимой.

раздаточный: снежки, темная бумага, белая гуашь, кисточка, стаканчик с водой.

Ход занятия:

Дети под спокойную музыку входят и садятся на места.

Игра «Здравствуйте»

(за дверью раздается мяукание)

- Ребята, кто это плачет за дверью? (ответы детей)

- Кто мяукнул у дверей?

  Открывайте поскорей!

  Очень холодно зимой.

  Мурка просится домой.

              (О. Высотская)

- Что случилось с кошечкой?

Дети исполняют песню «Кисонька» Л. Емельяновой

- Дети, пустим кошечку погреться?

Педагог открывает дверь и заносит кошку. Ребята ее жалеют, гладят.

- Как можно кисоньке согреться? Может быть ее чем-нибудь угостит? (дети отвечают, предлагают напоить молочком, угостить кашкой)

Обыгрывается песня «Кастрюля-хитрюля» Е. Попляновой. В конце песни дети протягивают ладошки, киска «ест» из них. Дети мурлычут вместе с кошкой.

Угостили кашкой мы,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела.

- Дети, посмотрите откуда появились лужицы на полу? Не знаете? А я догадалась: кошечка на лапках принесла снежок, а он растаял.

Первый снег на улице,

Первый снег!

Летит, порхает, кружиться

Первый снег!

Выйди на дорожку,

Погуляй

И ладошки снегу

Подставляй.

Музыкально-двигательное упражнение «Снег-снежок» Е. Макшанцевой.

- Ребята, посмотрите на улицу какое время года наступает?

- Как вы догадались? (ответы детей)

- А теперь посмотрите на картинку (показ сюжетной картинки)

- Что зимой делают дети?

- Мы  сейчас нарисует, как летит снежок.

Педагог показывает прием примакивания, напоминает, что нужно нарисовать много снежных хлопьев. Дети садятся за столы и рисуют белой гуашью по темному фону хлопья снега.

Дети исполняют танец «Игра в снежки» М. Картушиной

Мы на саночки садимся,

Друг за другом быстро мчится.

Дети встают парами (один ребенок, стоящий впереди, подает руки ребенку, стоящему сзади) и «уезжают на саночках» из зала под песню «Голубые санки» М. Иорданского

Интегрированное занятие (младшая группа)

Тема «Кукла Иринка»

Задачи:

  1. Формировать умение выполнять движение в соответствии со словами. Развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений. Учить играть на детских музыкальных инструментах. Развивать певческие способности.
  2. Закреплять умение наклеивать геометрические фигуры чередуя по цвету. Побуждать составлять красивый узор, аккуратно наклеивать на готовый силуэт.
  3. Закреплять знание названий зимней одежды.
  4. Воспитывать чувство сострадания к заболевшей кукле.

Дидактический материал:

Демонстрационный: игрушки – машина, кукла, санки, кроватка, мороженное «в вазочке», чайная ложка, чашка, кукольная одежда – пальто, валенки, руковички, шапка, шарф.

Раздаточный: детские музыкальные инструменты, подносы с разноцветными силуэтами шапочек, шарфиков, руковичек и наборами двух видов геометрических фигур двух цветов, сочетающихся с цветами силуэтов; принадлежности для аппликаций.

Ход занятия:

Дети входят в зал, выполняя двигательное упражнение

«Мы идем» М. Картушиной.

Мы идем, мы идем,                              Шаг марша

Весело шагаем,

Мы идем, мы идем,

Ножки поднимаем.

Хлопнем раз, хлопнем два,                 Хлопки в ладоши.

Хлопать любим мы всегда.

Побежим, побежим                             Бег на носках друг за другом.

Прямо по дорожке,

Вот какие у ребят

Быстрые ножки.

Топнем раз, топнем два,                    Попеременно топают ногами.

Топать любим мы всегда.

Но носочках мы пойдем                     Ходьба на носках.

Тихо друг за другом,

Осторожно мы шагаем

И идем по кругу.

Прыгнем раз, прыгнем два,                 Прыжки на двух ногах

Прыгать любим мы всегда.

-Ребята, вот и закончились новогодние праздники. Дедушка Мороз подарил всем-всем подарки. Вот и у нас в группе появились новые игрушки: для мальчиков – машина, для девочек – кукла. Давайте сядет на машину, поедем на стульчики.

Дети двигаются топающим шагом по кругу друг за другом и садятся на места.

Воспитатель показывает куклу и говорит за нее.

-Куколка, как тебя зовут?

Кукла: Ирина.

- Ребята, давайте поздоровается с куколкой.

Дети пропевают по восходящему пентахорда слова: «Здравствуй, здравствуй, кукла!»

Педагог поет от имени куклы по нисходящему пентахорду: «Здравствуйте, ребята!»

- Послушай, куколка, песню о тебе.

Дети поют с движениями песню «Подарок» О. Девочкиной

- Куколка, ты такая красивая, нарядная. Наверное ты хочешь кушать?

Кукла: Да!

Музыкальный руководитель предлагает испечь для куклы оладушки. Дети проговаривают с движениями потешку «Ладушки»:

Ладушки, ладушки,                            Ладошками «пекут оладушки» (одна

Мы пекли оладушки.                          ладонь сверху, другая снизу)

Оладушки горячи,

Не хотят стоять в печи.

Мы поставим их на стол.                   Протягивают вперед ладошки,

                                                              сложенные «тарелочкой».

Кто же в кости к нам пришел?          Разводят руки в стороны.

Кукла, Мишка, Петушок,                   По очереди загибают пальчики.

Кот Василий, Пес Дружок.

Всех к столу мы пригласим               Разводят руки в стороны.

И оладушек дадим.                             Протягивают руки вперед.

Кушайте на здоровье!                         Кланяются головой.

                            (М. Картушина)

Кукла: Не хочу оладий! Хочу мороженое!

-Куколка, не надо сейчас кушать мороженое. На улице холодно, ты можешь простудиться.

Кукла: А я хочу мороженое! Хочу! Хочу! (топает ножками)

-Ребятки, как себя ведет куколка? Красиво? Капризничает? (Дети отвечают)

Кукла: Вы – жадины! Пожалели мне мороженого!

- Вовсе мы не жадные. Угощайся, пожалуйста!

Педагог дает кукле вазочку с «мороженым». Кукла «кушает» и начинает кашлять.

- Ребятки, что произошло с куколкой? (Дети отвечают). Будем нашу непослушную куклу лечить, как мы лечили куклу Люсю.

Педагог инсценирует песню «Кукла заболела»

Тише, тише, тишина,

Кукла, бедная, больна,

Кукла, бедная, больна,

Просит музыки она.

                                          (В. Берестов)

Сыграем, что ей нравится,

И она поправится.

Дети играют на детских музыкальных инструментах «Польку» М. Глинки под ритмо-декламацию

Кукла: Спасибо, ребята! Ваша музыка меня вылечила. Я больше не буду капризничать и мороженого зимой много кушать не буду. А можно мне погулять?

Воспитатель: Конечно, куколка, можно. Только одеться надо потеплее.

Что зимой нужно одевать, тебе расскажут ребята.

(Загадывает загадки М. Картиушиной, показывает кукольную одежду и постепенно надевает ее на куклу).

На ножки детки маленькие

Зимой наденут…

          (валенки)

На колову ребятки

Надевают…

         (шапку)

Чтобы было нам тепло,

Надо надевать…

         (пальто)

Горлышко согреет наш

Теплый, длинный, мягкий…

         (шарф)

Для меня и для сестрички

Вяжем мама…

         (руковички)

- Чтобы наша кукла была нарядной, мы украсим ее зимнюю одежду.Посмотрите, сколько у нее зимней одежды, шарфики, варежки, шапочки. Давайте так их украсим, чтобы они были красивыми и разными. Для этого нужно сесть за столы и внимательно послушать.

Воспитатель обращает внимание детей, что у каждого на подносе лежат силуэт какого-либо предмета и геометрические фигуры двух видов, уточняет их названия, показывает, как нужно наклеивать, чередуя фигуры. В ходе работы уточняет, что шапочку и варежки можно украсить по нижнему краю или полностью, а шарфик – по двум концам.

- Посмотри, Иринка, какие красивые шапочки, рукавички, шарфики сделали для тебя ребята.

Кукла: Спасибо большое! Теперь я не замерзну и не простужусь.

- Дети, научим куклу лепить снежную бабу.

Проводиться игра «Снежная баба» М. Картушиной.

- Садитесь, дети, на саночки. Сами будем кататься, куколку прокатим и сами на улицу пойдем.

Дети встают парами (одни ребенок – впереди, другой – сзади) и уезжают из зала.

Воспитатель усаживает куклу на игрушечные санки и уносит с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"

В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...

24 января 2018 год. Открытое интегрированное занятие в младшей группе на тему: «Зимушка зима пришла – много снега принесла» /рисование в технике "пуантилизм"/

К педсовету на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»....

Открытое занятие в младшей группе «Снег, снег кружится» (нетрадиционная техника, экспериментирование)

Цель: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Познакомить детей с некоторыми свойствами снега.Вызвать у детей желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритми...

Конспект занятия в младшей группе «Снег и его свойства»

Конспект занятия в младшей группе  «Снег и его свойства»...