элементарное музицирование
план-конспект занятия по музыке
Здесь приведены игры для развития у детей чувства ритма. Это "телесные " инструменты: шлепки, хлопки, притопы и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementarnoe_muzitsirovanie.docx | 13.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Элементарное музицирование.
Речевая игра со звучащими жестами «Тюшки – тютюшки»
На развитие ритмического чувства детей
Звучащие жесты здесь являются самым эффективным средством в работе не только с детьми, но и со взрослыми. Педагог декламирует речевой зачин, а затем сначала вместе с детьми, а потом и дети самостоятельно, исполняет ритмы с одновременным их слоговым проговариванием на всех «телесных» инструментах по очереди: в хлопках, шлепках, притопах и т.д.
Тюшки-тютюшки, сделаем хлопушки! Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп!
Тюшки-тютюшки, сделаем шлепушки! Шлёп-шлёп-шлеп! Шлё-пы-шлё-пы-шлёп!
Тюшки-тютюшки, хлопушки-шлепушки!
………………….. сделай топотушки!
…………………. сделаем щелкушки! И т.д.
Речевая игра со звучащими жестами«мячик»
На развитие чувства метроритмической пульсации через телесное чувство, слух и зрение (3-4 занятия)
- Продекламировать стихотворение со шлепками по коленям, «ладошки будут прыгать как мячики».
- Стучать маракасами из киндеров по коленям.
- Дети прыгают как мячики под бубен или барабан.
Музыкальная игра «приветствие» (в круге; гуляя врассыпную по залу), муз. Лео Делиба
- Дети садятся в круг. Каждый придумывает какое-нибудь насекомое: бабочки, мухи, пчёлы и шмели, божья коровка и т.д. Под музыку Лео Делиба воспитатель начинает пальчиками «ползать» по своему телу, на концы фраз, дважды хлопая в ладоши и завершая движением. В средней части все насекомые начинают летать (руками), а потом опять «ползают»
- Врассыпную гуляют по залу, улыбаясь друг другу! На конце фраз встречаются с тем, кто в этот момент оказался рядом, и говорят ему «Привет!», два раза хлопают в ладоши. В средней части хлопают и кружатся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: "РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕМЕНТАРНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ"
Развитие музыкально-ритмических способностей – одна из самых сложных в педагогике. Результаты работы показывают, что использование технологии Т.Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошк...
Элементарное музицирование с дошкольниками
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах...
Занятия элементарным музицированием в старшей группе.
Презентация по музыкальному музицированию в старшей группе по занятиям.Даны - содержание занятия, оборудование, програмный материал и методика проведения....
Учусь творить.Элементарное музицирование: музыка, речь, движение.
Конспект музыкального веерного занятия....
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста с применением ИКТ и технологии элементарного музицирования "Трусливый заяц"
АннотацияКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Музыка»Автор: Усольцева Ольга Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 38» г.Березники, Перм...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через элементарное музицирование в условиях ознакомления с русским народным фольклором
Стендовый доклад...
Развитие эмоциональной сферы детей в процессе элементарного музицирования
Проблема развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста не нова, но она по-прежнему актуальна. Особенно остро она встает в старшем дошкольном возрасте, когда дети готовятся поступать ...