Путешествие по радуге в мир цвета
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» г.Аркадака Саратовской области
Проект
«Путешествие по радуге в мир цвета»
Подготовила:
воспитатель 2 младшей группы
Чуева С.В.
Цель: расширение и обогащение знаний о цветах.
Задачи:
- Формировать знания цветового спектра у детей.
- Учить детей различать теплые и холодные цвета.
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
Срок реализации проекта: 4-8 февраля 2019 г.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный
- Постановка проблемы
- Разработка плана проекта
- Создание соответствующей развивающей среды в группе
- Сбор и накопление материала по теме
- Информирование и ознакомление родителей с темой проекта
2. Основной
- Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
- Создание взаимодействия взрослых и детей
3. Итоговый
- Итоговое мероприятие
Описание деятельности в ходе проекта:
Понедельник – синий день, вторник – красный день, среда – желтый день, четверг – зеленый день, пятница – разноцветный день.
В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
Понедельник – Синий день
I. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
- Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).
II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
Цель: формирование познавательной активности.
- ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».
III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».
IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»
VII. Коммуникация.
- Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
- Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
- Просмотр мультфильма
- Просмотр презентаций: «Голубая планета»
- Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
- Отгадывание «синих» загадок;
IX. Художественное творчество:
- Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Вторник – Красный день
I. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
- Подвижные игры: «Красная ленточка»
- Упражнения на дыхание: «Красный шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
- ФЭМП: «Блоки Дьенеша»
III. Беседы.
« Что бывает красным?»,
IV. Решение проблемной ситуации.
« Что будет, если не станет красного цвета?»
V. Коммуникация.
- Творческое рассказывание: "Красная сказка";
- Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
- Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
- Просмотр презентаций:
- Отгадывание «красных» загадок;
VI. Художественное творчество:
- Рисование: «Красный карандаш».
Среда – Желтый день
I. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»,"Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;
• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.
Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.
• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
II. Познавательная деятельность:
• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».
• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;
III. Труд.
Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,
тканевые салфетки.
IV. Коммуникация.
• Рассказывание-игра "Желтая сказка".
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
Оборудование: игрушка-солнышко.
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
• Отгадывание «желтых» загадок;
V. Художественное творчество:
• Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый
• Лепка из пластилина «Такси»
• Конструктивная игра «Желтый городок»
Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.
Четверг – Зеленый день
I. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
- Подвижные игры: «Разноцветные мячики».
Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.
Оборудование: зеленые мячи.
- Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
- ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
III. Беседы.
«Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
VII. Коммуникация.
- Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
- Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
- Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
- Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
- Отгадывание «зеленых» загадок;
IX. Художественное творчество
- Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –
Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.
Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.
X. Музыка.
Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
I. Игровая деятельность:
- Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».
Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.
Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).
Подвижные игры: «Разноцветная карусель»
Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
- Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»
II. Познавательная деятельность:
- Формирование целостной картины мира:
- ФЭМП: «Цветные домики».
VI. Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.
Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.
VII. Коммуникация.
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.
- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
- Просмотр презентаций:
- Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
- Отгадывание «разноцветных» загадок;
IX. Художественное творчество:
- Рисование «Праздничный салют»
Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.
Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).
X. Музыка. Танец с платочками.
Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).
Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебные краски»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»
Тип проекта:Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой. Характеристика проекта: · Совместная образовательная деятельность с детьми.·...
Радуга и ее цвета
Данная материал позволит детям старшей группы познакомиться с цветами радуги,запомнить их, познакомиться с 3-мя основными цветами, теплыми и холодными цветами радуги...
В ГОСТЯХ У РАДУГИ. КАК ВЫУЧИТЬ ЦВЕТА?
Для Вас родители. Рекомендации...
"Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"
План - конспект ООД на основе художестено эстетической деятельности в средней группе "Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"Открытое интегрированное занятие...
Проект «Путешествие по радуге в мир цвета»
Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоциона...
Проект «Путешествие по радуге в мир цвета»
Актуальность проекта:Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств...