Мероприятие с родителями и детьми на тему: "Викторина по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по музыке
Роль русской народной сказки в развитии диалогической речи детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина по русским народным сказкам | 43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ТЕМА: «ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»
Программное содержание:
1. Развивать у детей диалогическую речь;
2. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам;
3. Развивать у детей самостоятельность и инициативу в разыгрывании сценок из сказок;
4. Формировать у детей навыки в отгадывании загадок, отвечать (или повторять за отвечающими детьми) на вопросы по содержанию сказок;
5. Закрепить умение по персонажам узнавать сказки
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок;
2. Разыгрывание сценок из русских народных сказок;
3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
4. Совместная с родителями работа по иллюстрации к сказкам
Материал:
1. Иллюстрации к русским народным сказкам;
2. Карточки с загадками;
3. Шапочки для игры по сказке «Теремок», «Репка»;
4. Шапочка для игры «Козлик»;
5. Кукла – лиса;
6. Ширма.
Ход занятия:
Родители с детьми входят в зал. Встают в круг, держась за руки.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель читает стихотворение. Все вместе выполняем соответствующие движения.
Воспитатель: Мы стоим рука в руке поднять руки
Вместе МЫ – большая лента.
Можем МЫ большими быть,
Можем маленькими быть, присесть
Но никто один не будет руки вниз
Воспитатель: Вот и снова мы собрались вместе, чтобы поиграть, отгадать загадки. Вы готовы?
Все: Да!
Воспитатель: - «Ребята, провожайте своих мам на стульчики и подойдите ко мне. Вставайте в кружок, я вам что-то расскажу».
Воспитатель: - «На полянке, на лесной,
Под раскидистой сосной,
Стоит терем теремок,
Он не низок, не высок.
В тереме никто не жил,
Никто печку не топил,
Дверь никто не открывал,
Теремок пустой стоял».
Воспитатель: - «А вы знаете, кто здесь живёт?»
Дет: - «Да»
Воспитатель: - «Давайте заселим избушку»
Воспитатель: - «Давайте поиграем в игру «Терем-теремок»
Проводится игра «Терем-теремок»
Воспитатель: - «Молодцы, идите, садитесь к мамам. А нас ждёт сюрприз».
Выставляется ширма, за ширмой мама, на руках кукла.
Из-за ширмы появляется кукла – лиса
Лиса:- «Здравствуйте, взрослые и дети. Не ждали, а я вот вас давно жду. Приготовила я вам загадки, хочу посмотреть, как мамы сказки знают. Готовы?»
Все: - «Да!»
1. Это рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок,
Хорошо, что спас дружок. (Кот, петух и лиса)
2. Просит журавля лисица:
«Дай, глоток воды напиться!»
Журавель слыл храбрецом,
С узким дал кувшин концом.
Не пролез лисицын нос.
С тем пришлось закрыть вопрос.
День, другой уж пролетел,
Журавель пить захотел.
От чего кума – лисица
Журавлю дала напиться? (Из блюдца. «Лиса и журавль»)
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать!
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел,
А потом кого он съел? (Козлят. «Волк и семеро козлят»)
4. Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но ему пришли на помощь
Все, кого он попросил. («Репка»)
Воспитатель: - «Молодцы, хорошо знаете сказки. И сейчас мы это подтвердим»
Выбирается одна-две команды из семи человек. Проводится игра «Вытащи репку». (Один человек – репка – сидит на стуле. Дет обегает стул, бежит за бабкой, вместе они обегают стул, бегут за внучкой и т. д.) В конце вытащили репку. Молодцы.
Воспитатель: - «Поиграли, а теперь давайте ещё загадки отгадаем»
5. «Позволь, Алёнушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда….
Ягой отравлена вода!»
Но не послушался сестрицы,
Нагнулся и хлебнул водицы.
Был братик мальчиком. Ребёнок
Кем стал теперь? Кто он? (Козлёнок. «Сестрица Алёнушка и
братец Иванушка»)
Воспитатель: - «Ребята, подойдите ко мне».
Дети подходят и встают в круг
Воспитатель: - «Поколдуй, повернись и в козлёнка превратись»
Проводится русская народная игра «Козлик». Дети идут по кругу, в середине ребёнок в маске козлика. Дети поют и выполняют движения:
Дети: Вышел козлик погулять, погулять идут по кругу
Свежей травки пощипать, пощипать
Козлик ножками стучит да стучит топают ногами
По-козлиному кричит, да кричит. ме-е-е-е-е
Дети разбегаются, «козлик» их «бодает»
Воспитатель: - «Молодцы, хорошо поиграли, садитесь»
Воспитатель: - «Давайте ещё загадки отгадаем?»
Дети: - «Да!»
6. Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало? (Яблоня. «Гуси-лебеди»)
7. Девочка по лесу шла
И на домик набрела
В доме том хозяев нет
На столе стоит обед,
Из трёх чашек похлебала,
В трёх кроватях полежала….
Кто же в домике том жил?
Подскажите, я забыла… (Три медведя)
Воспитатель: - «Идите ко мне, ребята, покажем, какие были медведи
Дети встают в кружок. Проводится игра
Три медведя шли домой вперевалочку на месте
Папа был большой-большой руки вверх
Мама чуть поменьше ростом руки на уровне груди
А сынок – малютка просто присесть
Очень маленького роста
С погремушкой он ходил имитация игры в
Дзинь – Дзинь – Дзинь погремушку
8. Стрела молодца угодила в болото
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке
Невесту зовут?... (Царевна Лягушка)
9. Отвечайте на вопрос:
«Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок?»
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь. «Маша и медведь»)
Раздаётся стук в дверь. Входит медведь с коробом. (Взрослый в маске). В коробе пирожки
Воспитатель: - «Устроим настоящий праздник»
Воспитатель: - «Ай, да медведь! Давайте ему сыграем и споём
Мы трубочки весёлые
На праздник принесём
На трубочках мы весело
Сыграем и споём:
Ду – Ду – Ду – Ду – Ду.
Мы балалайки звонкие
На праздник принесём
На балалайках весело
Сыграем и споём
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...
Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Викторина по русским народным сказкам«Сказка, я тебя знаю»
Викторина для младшего дошкольного возраста....
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)
Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...
продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»
Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...