Мероприятие с родителями и детьми на тему: "Викторина по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по музыке

Пиманенко Елена Михайловна

Роль русской народной сказки в развитии диалогической речи детей дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

ТЕМА: «ВИКТОРИНА ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ»

Программное содержание:

1. Развивать у детей диалогическую речь;

2. Развивать у детей интерес к русским народным сказкам;

3. Развивать у детей самостоятельность и инициативу в разыгрывании сценок из сказок;

4. Формировать у детей навыки в отгадывании загадок, отвечать (или повторять за отвечающими детьми) на вопросы по содержанию сказок;

5. Закрепить умение по персонажам узнавать сказки

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок;

2. Разыгрывание сценок из русских народных сказок;

3. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

4. Совместная с родителями работа по иллюстрации к сказкам

Материал:

1. Иллюстрации к русским народным сказкам;

2. Карточки с загадками;

3. Шапочки для игры по сказке  «Теремок», «Репка»;

4. Шапочка для игры «Козлик»;

5. Кукла – лиса;

6. Ширма.

Ход занятия:

Родители с детьми входят в зал. Встают в круг, держась за руки.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель читает стихотворение. Все вместе выполняем соответствующие движения.

Воспитатель:       Мы стоим рука в руке                     поднять руки

                                Вместе МЫ – большая лента.

                                Можем МЫ большими быть,

                                Можем маленькими быть,               присесть

                                Но никто один не будет                   руки вниз 

Воспитатель: Вот и снова мы собрались вместе, чтобы поиграть, отгадать загадки. Вы готовы?

Все: Да!

Воспитатель: - «Ребята, провожайте своих мам на стульчики и подойдите ко мне. Вставайте в кружок, я вам что-то расскажу».

Воспитатель: - «На полянке, на лесной,

                              Под раскидистой сосной,

                              Стоит терем теремок,

                              Он не низок, не высок.

                              В тереме никто не жил,

                              Никто печку не топил,

                              Дверь никто не открывал,

                              Теремок пустой стоял».

Воспитатель: - «А  вы знаете, кто здесь живёт?»

Дет: - «Да»

Воспитатель: - «Давайте заселим избушку»

Воспитатель: - «Давайте поиграем в игру «Терем-теремок»

Проводится игра «Терем-теремок»

Воспитатель: - «Молодцы, идите, садитесь к мамам. А нас ждёт сюрприз».

Выставляется ширма, за ширмой мама, на руках кукла.

Из-за ширмы появляется кукла – лиса

Лиса:- «Здравствуйте, взрослые и дети. Не ждали, а я вот вас давно жду. Приготовила я вам загадки, хочу посмотреть, как мамы сказки знают. Готовы?»

Все: - «Да!»

1. Это рыжая плутовка

    Обманула меня ловко.

    Хвать – и кинула в мешок,

    Хорошо, что спас дружок.                        (Кот, петух и лиса)

2. Просит журавля лисица:

   «Дай, глоток воды напиться!»

    Журавель слыл храбрецом,

    С узким дал кувшин концом.

    Не пролез лисицын нос.

    С тем пришлось закрыть вопрос.

    День, другой уж пролетел,

    Журавель пить захотел.

    От чего кума – лисица

   Журавлю дала напиться?                         (Из блюдца. «Лиса и журавль»)

3. Уходя, просила мать

     Никому не открывать!

     Но открыли дети дверь!

     Обманул зубастый зверь –

     Песню мамину пропел,

     А потом кого он съел?                            (Козлят. «Волк и семеро козлят»)

4. Чтобы вырвать этот овощ,

     Не хватило деду сил.

     Но ему пришли на помощь

     Все, кого он попросил.                           («Репка»)

Воспитатель: - «Молодцы, хорошо знаете сказки. И сейчас мы это подтвердим»

Выбирается одна-две команды из семи человек. Проводится игра «Вытащи репку». (Один человек – репка – сидит на стуле. Дет обегает стул, бежит за бабкой, вместе они обегают стул, бегут за внучкой и т. д.) В конце вытащили репку. Молодцы.

Воспитатель: - «Поиграли, а теперь давайте ещё загадки отгадаем»

5. «Позволь, Алёнушка, сестрица,

      Из этой лужицы напиться!»

   «Не пей, Иванушка, беда….

     Ягой отравлена вода!»

     Но не послушался сестрицы,

     Нагнулся и хлебнул водицы.

     Был братик мальчиком. Ребёнок

     Кем стал теперь? Кто он?                           (Козлёнок. «Сестрица Алёнушка и

                                                                                                    братец Иванушка»)

Воспитатель: - «Ребята, подойдите ко мне».

Дети подходят и встают в круг

Воспитатель: - «Поколдуй, повернись и в козлёнка превратись»

Проводится русская народная игра «Козлик».  Дети идут по кругу, в середине ребёнок в маске козлика. Дети поют и выполняют движения:

Дети:  Вышел козлик погулять, погулять                                идут по кругу

            Свежей травки пощипать, пощипать

            Козлик ножками стучит да стучит                                топают ногами

            По-козлиному кричит, да кричит.                                  ме-е-е-е-е

Дети разбегаются, «козлик» их «бодает»

Воспитатель: - «Молодцы, хорошо поиграли, садитесь»

Воспитатель: - «Давайте ещё загадки отгадаем?»

Дети: - «Да!»

6. Гуси-лебеди летели,

    Унести детей хотели.

    Что за дерево стояло

    И ребят от них скрывало?                        (Яблоня. «Гуси-лебеди»)

7. Девочка по лесу шла

    И на домик набрела

    В доме том хозяев нет

    На столе стоит обед,

    Из трёх чашек похлебала,

    В трёх кроватях полежала….

    Кто же в домике том жил?

    Подскажите, я забыла…                              (Три медведя)

Воспитатель: - «Идите ко мне, ребята,  покажем, какие были медведи

Дети встают в кружок. Проводится игра

Три медведя шли домой                                        вперевалочку на месте

Папа был большой-большой                                руки вверх

Мама чуть поменьше ростом                               руки на уровне груди

А сынок – малютка просто                                   присесть   

Очень маленького роста

С погремушкой он ходил                                      имитация игры в 

Дзинь – Дзинь – Дзинь                                           погремушку          

8. Стрела молодца угодила в болото

    Ну где же невеста? Жениться охота!

    А вот и невеста, глаза на макушке

    Невесту зовут?...                                                      (Царевна Лягушка)

9.  Отвечайте на вопрос:

  «Кто в корзине Машу нёс,

    Кто садился на пенёк,

    И хотел съесть пирожок?»  

    Сказочку ты знаешь ведь?

    Кто же это был?                                                      (Медведь. «Маша и медведь»)  

Раздаётся стук в дверь. Входит медведь с коробом. (Взрослый в маске). В коробе пирожки

Воспитатель: - «Устроим настоящий праздник»

Воспитатель: - «Ай, да медведь! Давайте ему сыграем и споём

Мы трубочки весёлые

На праздник принесём

На трубочках мы весело

Сыграем и споём:

Ду – Ду – Ду – Ду – Ду.

Мы балалайки звонкие

На праздник принесём

На балалайках весело

Сыграем и споём


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема «Пересказ русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа)

Образовательная область: «Речевое развитие», художественная литература.Педагогическая цель: познакомить с русской народной сказкой «Три медведя», помочь оценить поступки героев...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...

продукт к проекту «В гостях у сказки» с детьми ОВЗ Театрализованная постановка По русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Ведущая сказительница: Ставьте ушки на макушке – слушайте внимательно, мы расскажем сказку, вам, будет  замечательно!Сказка русская народная, называется «Гуси &nda...