Самоанализ музыкального занятия "Покровские посиделки".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Данный материал представляет собой самоанализ музыкального занятия "Покровские посиделки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_zanyatiya_pokrovskie_posidelki.doc | 35.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Самоанализ к тематическому музыкальному занятию в подготовительной группе
«Покровские посиделки»
Данное занятие было запланировано мной в соответствии с темой моего опыта работы: «Развитие творческой, нравственной личности посредством музыки в детском саду».
Участники музыкального занятия - дети подготовительной группы. Для музыкального занятия мной был подготовлен музыкальный материал: песня и музыкальное произведение военно-патриотического характера, частушки, музыка для собственного исполнения, музыкальные инструменты. С их помощью гораздо лучше и качественнее проходит работа с ритмом.
ЦЕЛЬ моего занятия: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием элементов русского музыкального фольклора, различных видов музыкальной деятельности как составной части воспитания творческой личности.
При планировании занятия мной были поставлены следующие задачи:
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- формирование элементарных представлений о празднике Покров, русских традициях, культуре быте;
- восприятие фольклорной музыки;
- реализация самостоятельной творческой музыкальной деятельности;
- развивать мелодическое и ритмическое восприятие музыки («Частушки»);
- развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения («Кадриль»);
- передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения («Самара-городок» р.н.м.).
Закрепление с детьми основных видов эмоций происходило через все основные виды музыкальной деятельности: игра, пение, музыкальное движение, игра на музыкальных инструментах, слушание. В течение всего занятия мною большое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям. Это: напоминание о правильной осанке, упражнения «Слон», «Лошадка» из комплекса дыхательной гимнастики Стрельниковой, распевка для правильной работы мышц лица во время пения (губы, язык, щёки), для работы органов дыхания (бронхи, лёгкие) . Присутствовала постоянная смена деятельности. Детям было интересно узнавать, а чем ещё занимались на Покровских посиделках. Наиболее сложным для детей было разучивание танцевальных элементов «Кадрили», потому что в зале новая обстановка, было мало места. В конце занятия я включила игру на детских музыкальных инструментах, так как дети любят этот вид деятельности особенно. К этому времени они полностью раскрепостились. Я использовала стилизованную горницу и двор, чтобы дети смогли увидеть воочию, как в старину выглядело жильё и двор. В связи с тем, что на занятии было использовано много разных приемов и методов для достижения мною поставленных задач , то оценку занятия с детьми я провела в эмоциональном аспекте, т.е. задала вопрос понравилось или нет занятие, и что запомнилось, таким образом, узнав, как глубоко поняли дети и усвоили новые понятия: конопатить, светёлка, восходящее и нисходящее движение музыки. Все предложенные детям формы занятия подчинялись теме «работы: «Развитие творческой, нравственной личности посредством музыки в детском саду» и поставленным мною задачам.
Дети были внимательны, заинтересованы на занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко идут на контакт. В разных видах музыкальной деятельности они проявляли себя по-разному. Вид деятельности игра «Горелки» – был наиболее интересен детям, поэтому нашел больший эмоциональный отклик детей. Использованный мной прием взаимодействия между детьми во время игры на музыкальных инструментах показал, что ребята умеют между собой договориться и найти оптимальный для них вариант совместного творчества. Мне бы хотелось, чтобы дети больше самовыражались в музыкальной импровизации, чувствовали себя уверенней, не боялись выступать на публике. Для этого мной было включено в занятие разучивание одного куплета песни «Если хочешь быть военным» и разучивание некоторых танцевальных элементов «Кадрили».
Считаю, что музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, поставленные задачи были мной выполнены на необходимом уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ музыкального руководителя ДОУ
В данном документе отражены результаты работы музыкального руководителя ДОУ с детьми, педагогами, родителями воспитанников. Материал будет полезен при аттестации....
САМОАНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...
Самоанализ музыкального руководителя ДОО
Анализ педагогической деятельности музыкального руководителя- это подведение итога работы и оценка качества воспитательно-образовательного процесса....
Самоанализ музыкального занятия
Полный самоанализ музыкального занятия в рамках Педагог года - 2015...
Самоанализ музыкального руковводителя ДОУ Манвелян А.Р.
Самоанализ музыкального руковводителя ДОУ Манвелян А.Р...
Самоанализ музыкального занятия в средней группе Тема «Ёжик в гостях у ребят» .
Самоанализ музыкального занятия в средней группеТема «Ёжик в гостях у ребят» ....
Самоанализ музыкальной деятельности комплексного занятия в старшей группе «Цветочки». Музыкальный руководитель Белякова Т.М.. Тема: «Семеновская матрешка».
Тема: «Семеновская матрешка».Дата проведения: 15.02.2018Цели: приобщение детей к лучшим традициям русской народной музыкальной культуры, желание детей играть на...