Страна Кукляндия
проект по музыке (средняя группа)

Рябова Ольга Владимировна

Краткосрочный проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_po_muzyke_strana_kuklyandiya.docx19.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ Ужовский детский сад

Краткосрочный проект по музыке

«Страна Кукляндия»

       

Музыкальный руководитель: Рябова О.В.

2016 г.

Краткосрочный проект по музыке «Страна Кукляндия»

«Танцевальная музыка» представляет собой программу, которая усиливает, предопределяет движение и игру каждого ребёнка. (Ж. Ж. Новер)

Вид проектакраткосрочный, творческо-информационный.

Продолжительность: 30 минут.

Участники проекта: дети средней группы, музыкальный руководитель, воспитатель.

Актуальность: взаимодействие общества с музыкой и движением формирует у детей совершенствование музыкально-ритмических движений.

Цель: Учить детей музыкально-ритмическим движениям, учитывая уровень физического и эстетического развития.

Задачи:

1. Учить передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды танцевальных движений.

2. Развивать музыкальный слух, творческую свободу, умение согласовывать движения с музыкой.

3. Закреплять умение самостоятельно перестраиваться в пространстве (становиться врассыпную, в общий круг, соблюдая интервалы).

4. Тренировать слуховое, зрительное внимание ребёнка, произвольность движений.

5. Воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать в группе.

6. Повышать двигательную активность детей на занятии с целью профилактики.

Оборудование:

Музыкальный центр, музыкальные инструменты, схемы движений, фуражка.

Музыкальный материал:

1. Т. Суворова. «Танцуй малыш», «Ритмика для детей».

2. К. Новоскольцева, И. Каплунова. «Музыка и чудеса».

3. И. Матвиенко «Кукла Маша» (гр. «Иванушки»).

Предполагаемый результат:

У детей закрепляются знания о музыкально-ритмических движениях.

Дети учатся работать с наглядным материалом и ориентироваться в пространстве.

Формы работы с детьми:

1. Вводная часть (приветствие)

2. Основная часть (беседа: «Любимые игрушки»).

3. Музыкально – речевая игра «Едет, едет паровоз».

4. Ритмическая игра «Часы».

5. Ритмическая гимнастика на расслабление мышц «Жучки».

6. Изобрази игрушку (музыкально – ритмическая игра).

7. Заключительная часть «Голубой вагон».

Задачи:

Создание эмоционального настроя.

Активизация детей.

Обеспечить кратковременный отдых.

Смена деятельности.

Восстановление нервной системы, улучшение зрительной памяти.

Профилактика утомляемости.

Воспитывать любовь к игрушкам, заботу, доброжелательность.

Формировать у детей умение повторять музыкально – ритмические движения.

Вводная часть

Звучит песня «Кукла Маша» в исполнении группы «Иванушки». Дети средней группы заходят в зал.

Основная часть

Музыкальный руководитель: Ребята вы любите играть? А что вам для этого нужно? (игрушки)

Музыкальный руководитель: Девочки любят играть в куклы.

А в какие игрушки любят играть мальчики?

(в машинки)

Музыкальный руководитель: Но ведь есть не только куклы и машинки, но и другие игрушки. Давайте посмотрим, какие игрушки вы нарисовали.

(рассматривают рисунки)

Игрушки любят и дети, и взрослые. Дети с ними играют, а взрослые коллекционируют.

Без игрушек жить решительно нельзя.

Я приглашаю вас в волшебную страну, в которой живут игрушки, а называется она страна «Кукляндия». Внимание, внимание отправляется игрушечный поезд, все желающие занимают места. 

(дети строят круг)

Раз, два, три, четыре пять, начинаем мы считать.

Начинаем мы считать, машиниста выбирать.

Раз, два, три, машинистом будешь ты.

Вот и выбрали машиниста. А чтобы все знали, что он машинист наденем ему фуражку.

(дети становятся друг за другом)

Музыкальный руководитель: Стоим мы на перроне, ждём свои вагоны, машинист поспеши, нас быстрее отвези.

(исполняется музыкально – ритмическая композиция «Едет, едет паровоз» Т. Суворова.

Музыкальный руководитель: На главной площади игрушечного города висят волшебные часы. Часы долго не ломались, они всё тикали и тикали, пока мыши не оторвали гири.

На стене часы висели (хлопают на каждый слог)

Тик-так, тик- так, (деревянные палочки)

Тараканы стрелки съели (хлопают на каждый слог).

Хрум-так, хрум- так (деревянные палочки, треугольник).

Мыши гири оторвали (хлопают на каждый слог).

Бом—бом, бом-бом (треугольник, маракас).

И часы ходить не стали (хлопки на каждый слог).

Динь- дон, динь- дон (треугольник, маракас).

Музыкальный руководитель: Давайте попробуем завести наши часы (дети строятся в шахматном порядке).

Игровая гимнастика «Часы»

Музыкальный руководитель: Вот заработали часы, и все игрушки в кукольной стране начали оживать и двигаться.

(дети импровизируют)

Музыкальный руководитель: Он с бубенчиком в руке, в синем красном колпаке.

Он весёлая игрушка, а зовут его… (Петрушка).

Серый байковый зверушка, косоглазый длинноушка,

Ты морковку ему дай-ка, вот обрадуется … (зайка).

Не обижен, а найдут, его по полу ведут.

А ударят – нипочём не у гнаться за … (мячом).

Эту толстую игрушку, не уложишь на подушку.

День и ночь стоит бедняжка, спать не хочет … (неваляшка).

Сам металлический, мозг электрический.

Раздаётся топот, к нам шагает… (робот).

Музыкальный руководитель: А теперь ребята мы с вами превратимся в маленьких жучков и медленно опустимся на цветочную поляну.

(Исполняется музыкально-ритмическое упражнение на расслабление мышц).

Музыкальный руководитель: Динь-динь, динь-динь, открываем магазин.

Заходите, заходите, выбирайте что хотите.

Проводится игра «Магазин игрушек»

Один из детей становится покупателем, остальные дети изображают игрушки.

Все произносят слова: Динь - динь, динь-динь открываем магазин.

Заходите, заходите выбирайте что хотите.

(дети, двигаясь под музыку, изображают «Кукол» - передают образ игрушки через движения и пластику. В конце все замирают в образной позе, покупатель выбирает (покупает) «Куклу». Выбранный ребёнок становится следующим покупателем.

Дети поочерёдно изображают игрушки «Медведя», «Петрушку», «Мячик»).

Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше сказочное путешествие по стране игрушек. Поезд из страны «Кукляндии» отправляется обратно в детский сад.

(звучит песня «Голубой вагон» - дети друг за другом уходят из зала).

Использованная литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Страна "Кукляндия"

Недавно у нас в детском саду прошел конкурс кукол, в котором приняли участие педагоги и родители всех садов нашего поселка.Если бы Вы видели, какая это была красота. Все куклы были выставлены в ...

Презентация открытия мини-музея в детском саду "Страна Кукляндия"

На протяжении нескольких лет дети нашего МДОУ№75 посещали ЦДиЮТ ,где занимались в кружках ручного труда,в скульптурном кружке.Посещали музей  «Народного творчества»,где впервые познакомились с эк...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»

Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...

Поиски золотого ключика в стране Кукляндия

Физкультурный досуг в младшей группе ставит следующие задачи: расширять знания детей, активировать словарь, развивать двигательную активность через игровые задания с предметами, подвижные игры, музыка...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ"

Этот конспект может пригодится логопедам для проведения досуга по теме "Игрушки".                    «Путешествие в страну Кукляндию».Цель...

Игра «Путешествие по стране Кукляндии»

Конспект занятия по кружковой работе старшая группа (1 год обучения)...

В стране Кукляндия (2-я младшая группа)

Воспитание и развитие детей в театрализованной деятельности...