«Осенний урожай» Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе. Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна, Во
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
«Осенний урожай»
Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.
Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,
Воспитатель ГБОУ Лицей № 1974 ОП 4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_urozhay.docx | 25.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированная деятельность по развитию речи, окружающий мир, художественной деятельности (аппликация) и музыки в средней группе.
Работу подготовила : Ворон Татьяна Васильевна,
Воспитатель ГБОУ Лицей № 1974 ОП 4
Цель:
Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.
Задачи:
Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивать логическое мышление, память, внимание.
Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.
Развитие мелкой моторики рук.
Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку
Привитие желания создавать ,видеть и ценить красивое.
Материал:
Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки,
для аппликации-клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки : помидоры, огурцы, перцы, форма банок ,салфетки, клеенка.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов.
Ход занятия:
(под шум ветра дети вбегают в зал с листочками)
Танец: « Листопад» (под музыку Филиппенко)
Стихи: (читают дети)
- Осень наступает,
И в небе вижу я.
Как птицы улетают,
В теплые края.
- Холодно и сыро,
Мама мне опять.
Куртку с капюшоном
Стала надевать.
- Зато осенью красиво –
Желтый, красный всюду цвет
Мастерица неленива
Осень шлет нам всем привет!!!!
Песня « Осень» (муз. И. Кишко )
- Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой
Как красив ты лист цветной.
Воспитатель: Дети, в какое время года листья меняют свой цвет.
Дети: Осенью.
Воспитатель: А что еще происходит осенью.
Ответы детей:
Осенью солнце светит но не греет.
Осенью листья желтеют, краснеют и падают.
Осенью часто идут дожди.
Осенью животные делают запасы на зиму.
Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде
Осенью люди собирают урожай.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах , которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « Что лишнее»
Ответы детей с объяснением.
Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде .
Воспитатель Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.
Ответы детей – овощи.
Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.
Ответы детей – фрукты.
- название -цвет -форма -где растет .
Воспитатель Где растут овощи.
Ответы детей – в огороде , на грядке.
Воспитатель Где растут фрукты.
Ответы детей – в саду, на деревьях.
Воспитатель Чем полезны фрукты и овощи.
Ответы детей – во фруктах и овощах много витаминов.
Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно.
А сейчас я с вами хочу поиграть еще в одну игу , которая называется «Собери картинку»
Игра: «Собери картинку»
(по собранным картинкам вопросы детям)
Воспитатель: Что это овощ или фрукт?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ,молодцы .
Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она непростая, она с загадками .
А теперь я вам загадаю загадки.
На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
Кругла, крупна, сладка на вкус
Не зря я сахарной зовусь. ( свекла).
Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь).
Прежде, чем его мы съели
Все наплакаться успели ( лук).
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко.(яблоко).
Он оранжевого цвета,
И зимой , и теплым летом
Очень много витаминов
В этом круглом…..(апельсине).
Этот вкусный ,желтый плод
К нам из Африки плывет.
Обезьянам в зоопарке
Пишу круглый год дает. (банан).
Игра « Собери урожай»
Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают вперемешку. По команде раз ,два ,три - одна команда собирает овощи в свою корзину,
Другая команда собирает фрукты в свою корзину.
Стихи
Морковь Я- морковь, рыжий хвост. Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей!
Капуста. Я бела и сочна, я полезна и вкусна!
Стаю на толстой ножке, скрепят мои одежки.
Лук . Говорят я горький ,говорят не сладкий
Стрелочкой зеленной я расту на грядке
Я полезный самый, в том даю вам слово
Лук зеленый ешьте- будете здоровы!
Редиска. Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко
А хвалить себя зачем? Я итак известна всем.
Свекла. Я кругла и крепка , темно- красные бока,
Свекла молодая, сладкая такая
Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.
Картошка.
Клубни прячутся в земле.
Летом греются в тепле,
Созревая понемножку.
Будет к осени картошка.
Помидор.
Был я маленький зеленый
Стал я красным помидором.
Сними с куста меня,
За округлые бока.
«Огородная - хороводная»
( Музыка Л.А. Старченко )
Воспитатель: вот какая щедрая осень. Осенью люди делают заготовки на зиму. А вы ,дети ,знаете какие заготовки делают люди?
Ответы детей. Солят помидоры , солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту мнем, мнем
Мы капусту солим, солим .
Мы морковку трем, трем,
И в катушечку кладем.
Художественная деятельность
Аппликация.
«Заготовки на зиму»
Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей.
- Назовите ваши заготовки с овощами.
- Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.
-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.
- Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то только помидоры, а к кого то только огурцы.
Итог : Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую . Пусть они радуют нас в холодную зиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи "Однажды в лесу" с использованием ИК технологий в средней группе
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Однажды в лесу». Задачи:1.Учить пересказывать рассказ.2. Активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).3. Формировать пред...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи совместно с художественно-эстетическим развитием. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Развивать речь детей, закрепить знания о диких животных и осенних изменениях в природе....
Интегрированное занятие по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес» (в средней группе)
Интегрированное занятие по развитию речи с миром природы «Прогулка в весенний лес»(в средней группе)...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии в средней группе
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ и личностно-ориентированной технологии в средней группе Выполнила : Удалкина Ксения...
Интегрированное занятие по развитию речи с использование здоровьесберегающих техноологий: "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интегрированное занятие направлено на развитие речи детей посредством ознакмления и закрепления знаний о здоровье и его сбережению, воспитанию здорового образа жизни....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в процессе художественно-творческой деятельности в средней группе ДОУ. Тема «Дары осени. Овощи».
Цель: расширять словарь признаков детей через художественно-творческую деятельность.Задачи: 1. Закреплять знания детей о труде людей осенью; об овощах.2. Расширять словарный запас (признаков), закрепи...