"Бумажный карнавал"(
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
знакомство детей с шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими; развитие тонкости тембрового слуха, способность слышать красоту, тонких шуршащих и шелестящих звуков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnyy_karnaval.doc | 47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
"Бумажный карнавал"(старшая группа)
Цель:
- познакомить детей с шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими;
- развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту, тонких шуршащих и шелестящих звуков;
- развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию.
Под тихую музыку дети в костюмах входят в оформленный по теме музыкальный зал (гирлянды из бумажных колец, бумажные цветы, фонарики, обручи, украшенные бумажными лентами и т.п.) и проходят на стульчики.
Ход НОД:
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на украшение зала, на костюмы детей/. Рассказывает сказку.
Музыкальный руководитель: На одной загадочной планете жили-были и мирно правили два короля. Одного звали Шорох Иванович, другого - Шелест Петрович, На этой планете всё было шуршащее и шелестящее: цветы, деревья, ручейки и птички. Бумажным был фонтан на площади, и даже королевский оркестр был бумажным. И жители этой планеты были особенные: шептунчики и шуршалочки, шелестелочки и бумажечки, шуршики и шуршунчики, листики и странички.
Короли часто ходили друг к другу в гости - они были очень дружны и так похожи, что надо было очень хорошо прислушаться, чтобы понять, кто из них когда говорит, так как разговаривали короли очень тихо. Каждый год в этом сказочном королевстве отмечали главный праздник - Бумажный Карнавал. На него приглашались гости из всех других королевств. Они приезжали в бумажных и привозили с собой музыкальные инструменты, которые могут издавать шорох и шелест.
А вы хотите попасть на этот карнавал? Да и костимы у вас -подходящие. Но чтобы попасть в это таинственное королевство, нужно пошуршать, пошелестеть и пошептать (подходящими музыкальными инструментами). Давайте попробуем извлечь такие звуки, только не забудьте, что звуки должны быть тихими.
(Дети шуршат бумажками, ладонями, можно тканью одежды и т.д.)
Появляется Шорох Иванович и Шелест Петрович, кланяются и приветствуют всех гостей.
Короли: (тихо) Здравствуйте, дети. мы рады видеть вас на Бумажном Карнавале. (Короли представляются как их звать и просят детей назвать свои имена, которые они придумали для карнавала). Мы приглашаем вас на торжественно шествие.
Шествие с флажками(дети идут торжественно друг за другом по залу "змейкой" и выстраиваются в круг)
1 король:
В тишине, в лесной глуши:
Шелест к шороху спешит,
Шелест к шороху спешит,
Шелест по лесу шуршит
2 король:
Шу-шу-шу да ши-ши-ши
Тише, Шелест, не шурши,
Навострика уши -
Тишину послушай.
1 король:
А жители нашего королевства разговаривают очень тихо и умеют слушать друг друга.
2 король:
А вы умеете слушать друг друга?
Музыкальный руководитель:
Наши дети, уважаемые короли, умеют слушать друг друга, а также разные тихие звуки умеют слышать, а ещё могут петь и играть на музыкальных инструментах тихо-тихо. Правда, ребята? Давайте споём нашу песенку, в которой звучат разные звуки. (Садятся на стульчики)
Песня "В доме моём" (с муз. инструментами)
1 король:
Какие хорошие звуки жили в вашем доме. А вы знаете, что в нашем королевстве в каждом доме живёт маленький добрый человечек- - Домовой.
2 король:
Его зовут Шуршунчиком. Никто не знает, как он выглядит, потому что он появляется и хлопочет ночью. А как вы думаете, что происходит ночью в доме и вне его?
Шур-шур-шур, шух-шух-шух -
Что за шорох ночью вдруг?
А вы знаете такую игру?
Игра "Ночное происшествие"
Дети: (вместе)
Шур-шур-шур, шух-шух-шух -
Что за шорох ночью вдруг?
1)Это мышка побежала /звук шуршащий/
2) Это кошка поскреблась.
3) Это бабочка ночная в тишине взвилась.
(вместе)
4) Крошка ёж шуршит листвой
5) Дуб скрипит во тьме ночной
6) Рыбки взялись за игрушки, а игрушки их - ракушки. (шумят музыкальным инструментом)
Короли: Молодцы, шуршики и шуршалочки!
1 король:
Тихо мышки побежали,
И в кружочек тихо встали
Тихо в парах все играют
И соседям не мешают.
Песня-игра "Мы весёлые мышата".
Игра "Найди себе пару".
2 король:
А ещё жители нашего королевства любят играть в музыкальные инструменты с шумелками и шуршалками. И сейчас мы устроим орестр, а я буду показывать, когда какие инструменты играют, а вы будете внимательными, а звуки ваши будут тихими.
Бумажный оркестр (шуршунчики, стукунчики, шепталочки)
1 король:
Мы вам подарим бабочек для танца. Нам так нравится их танец, такой мягкий, тихий, плавный, красивый. А вы хотите потанцевать как бабочки?
Танец Бумажных Бабочек
Во время танца КОРОЛИ тихо уходят.
Музыкальный руководитель:
Наши короли Шорох Иванович и Шелест Петрович как тихо появились, также тихо и расстались с нами. Послушайте, дети, стихотворение.
Вот прилетел бесшумно Шорох,
Новостей принёс он ворох.
И все шорохи слетелись,
И пришёл бесшумно Шелест.
Шевельнул рукою Шелест -
И все шелесты слетелись.
И шептал им что-то Шорох,
Что-то страшное, чудное,
Что-то тайное, ночное.
Разошёлся, расшептался,
А под утро - распрощался.
Шорох вышел. Шелест вышел.
И шагов никто не слышал.
И в честь нашего карнавала мы устроим самый настоящий салют.
Дети с султанчиками изображают фейерверк, другие дети со словами "Салют!" подбрасывают вверх конфетти.
Музыкальный руководитель:
Понравился вам Бумажный карнавал!!1 А теперь и мы попробуем выйти из зала тихо-тихо, как ушли Шорох и Шелест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника "Бумажная пластика или картины из бумажной массы"
На что направлено:- Ознакомление с новой нетрадиционной техникой.- Развитие мелкой моторики.- Формирование навыков сотрудничества, умение договариваться и обсуждать замысел.Материалы и инструменты, не...
"Бумажный карнавал" Совместный досуг для детей подготовительной группы с родителями с использованием системы К. Орфа
Гармонизация отношений между педагогами, детьми и родителями средствами музыкальной деятельности....
Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная сказка» по бумажному конструированию с детьми 3-4 лет.
Программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 3-4 лет при обучении основам бумажного конструирования.Бумажное конструирование является составной частью художествен...
Анимированная презентация "Карнавал животных". К. Сен - Санс. Сюита "Карнавал животных".
Данная презентация направлена для показа детям при знакомстве с музыкой сюиты"Карнавал животных" композитора Камиль Сен - Санса. Анимированные картинки привлекают внимание ребят.Была использована в му...
"Бумажный карнавал"
Занятие для детей старшей группы...
Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")
Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...
« Бумажный карнавал»
Закрепить и расширить имеющиеся представления у детей о бросовом материале....