"Бумажный карнавал"(
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Спалевич Светлана Геннадьевна

знакомство детей с шуршащими звуками, предметами и музыкаль­ными инструментами, их издающими; развитие тонкости тембрового слуха, способность слышать кра­соту, тонких шуршащих и шелестящих звуков;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bumazhnyy_karnaval.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Бумажный карнавал"(старшая группа)

Цель: 

- познакомить детей с шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими;

- развивать тонкость тембрового слуха, способность слышать красоту, тонких шуршащих и шелестящих звуков;

- развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию.

Под тихую музыку дети в костюмах входят в оформленный по теме музыкальный зал (гирлянды из бумажных колец, бумажные цветы, фонарики, обручи, украшенные бумажными лентами и т.п.) и проходят на стульчики.

Ход НОД:

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на украшение зала, на костюмы детей/. Рассказывает сказку.

Музыкальный руководитель: На одной загадочной планете жили-были и мирно правили два короля. Одного звали Шорох Иванович, другого - Шелест Петрович, На этой планете всё было шуршащее и шелестящее: цветы, деревья, ручейки и птички. Бумажным был фонтан на площади, и даже королевский оркестр был бумажным. И жители этой планеты были особенные: шептунчики и шуршалочки, шелестелочки и бумажечки, шуршики и шуршунчики, листики и странички.

Короли часто ходили друг к другу в гости - они были очень дружны и так похожи, что надо было очень хорошо прислушаться, чтобы понять, кто из них когда говорит, так как разговаривали короли очень тихо. Каждый год в этом сказочном королевстве отмечали главный праздник - Бумажный Карнавал. На него приглашались гости из всех других королевств. Они приезжали в бумажных и привозили с собой музыкальные инструменты, которые могут издавать шорох и шелест.

А вы хотите попасть на этот карнавал? Да и костимы у вас -подходящие. Но чтобы попасть в это таинственное королевство, нужно пошуршать, пошелестеть и пошептать (подходящими музыкальными инструментами). Давайте попробуем извлечь такие звуки, только не забудьте, что звуки должны быть тихими.

(Дети шуршат бумажками, ладонями, можно тканью одежды и т.д.)

Появляется Шорох Иванович и Шелест Петрович, кланяются и приветствуют всех гостей.

Короли: (тихо) Здравствуйте, дети. мы рады видеть вас на Бумажном Карнавале. (Короли представляются как их звать и просят детей  назвать свои имена, которые они придумали для карнавала). Мы приглашаем вас на торжественно шествие.

Шествие с флажками(дети идут торжественно друг за другом по залу "змейкой" и выстраиваются в круг)

1 король:

В тишине, в лесной глуши:

Шелест к   шороху спешит,

Шелест к шороху спешит,

Шелест по лесу шуршит

2 король:

Шу-шу-шу да ши-ши-ши

Тише, Шелест, не шурши,

Навострика уши -

Тишину послушай.

1 король:

А жители нашего королевства разговаривают очень тихо и умеют слушать друг друга.

2 король:

А вы умеете слушать друг друга?

Музыкальный руководитель:

Наши дети, уважаемые короли, умеют слушать друг друга, а также разные тихие звуки умеют слышать, а ещё могут петь и играть на музыкальных инструментах тихо-тихо. Правда, ребята? Давайте споём нашу песенку, в которой звучат разные звуки. (Садятся на стульчики)

Песня "В доме моём" (с муз. инструментами)

1 король:

Какие хорошие звуки жили в вашем доме. А вы знаете, что в нашем королевстве в каждом доме живёт маленький добрый человечек- - Домовой.

2 король:

Его зовут Шуршунчиком. Никто не знает, как он выглядит, потому что он появляется и хлопочет ночью. А как вы думаете, что происходит ночью в доме и вне его?

Шур-шур-шур, шух-шух-шух -

Что за шорох ночью вдруг?

А вы знаете такую игру?

Игра "Ночное происшествие"

Дети: (вместе)

Шур-шур-шур, шух-шух-шух -

Что за шорох ночью вдруг?

1)Это мышка побежала /звук шуршащий/

2) Это кошка поскреблась.

3) Это бабочка ночная в тишине взвилась.

(вместе)

4) Крошка ёж шуршит листвой

5) Дуб скрипит во тьме ночной

6) Рыбки взялись за игрушки, а игрушки их - ракушки. (шумят музыкальным инструментом)

Короли: Молодцы, шуршики и шуршалочки!

1 король:

Тихо мышки побежали,

И в кружочек тихо встали

Тихо в парах все играют

И соседям не мешают.

Песня-игра "Мы весёлые мышата".

Игра "Найди себе пару".

2 король:

А ещё жители нашего королевства любят играть в музыкальные инструменты с шумелками и шуршалками. И сейчас мы устроим орестр, а я буду показывать, когда какие инструменты играют,  а вы будете внимательными, а звуки ваши будут тихими.

Бумажный оркестр (шуршунчики, стукунчики, шепталочки)

 1 король:

 Мы вам подарим бабочек для танца. Нам так нравится их танец, такой мягкий, тихий, плавный, красивый. А вы хотите потанцевать как бабочки?

Танец Бумажных Бабочек

Во время танца КОРОЛИ тихо уходят.

Музыкальный руководитель:

Наши короли Шорох Иванович и Шелест Петрович как тихо появились, также тихо и расстались с нами. Послушайте, дети, стихотворение.

Вот прилетел бесшумно Шорох,

Новостей принёс он ворох.

И все шорохи слетелись,

И пришёл бесшумно Шелест.

Шевельнул рукою Шелест -

И все шелесты слетелись.

И шептал им что-то Шорох,

Что-то страшное, чудное,

Что-то тайное, ночное.

Разошёлся, расшептался,

А под утро - распрощался.

Шорох вышел. Шелест вышел.

И шагов никто не слышал.

И в честь нашего карнавала мы устроим самый настоящий салют.

Дети с султанчиками изображают фейерверк, другие дети со словами "Салют!" подбрасывают вверх конфетти.

Музыкальный руководитель:

Понравился вам Бумажный карнавал!!1 А теперь и мы попробуем выйти из зала тихо-тихо, как ушли Шорох и Шелест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника "Бумажная пластика или картины из бумажной массы"

На что направлено:- Ознакомление с новой нетрадиционной техникой.- Развитие мелкой моторики.- Формирование навыков сотрудничества, умение договариваться и обсуждать замысел.Материалы и инструменты, не...

"Бумажный карнавал" Совместный досуг для детей подготовительной группы с родителями с использованием системы К. Орфа

Гармонизация отношений между педагогами, детьми и родителями средствами музыкальной деятельности....

Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная сказка» по бумажному конструированию с детьми 3-4 лет.

Программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 3-4 лет при обучении основам бумажного конструирования.Бумажное конструирование является составной частью художествен...

Анимированная презентация "Карнавал животных". К. Сен - Санс. Сюита "Карнавал животных".

Данная презентация направлена для показа детям при знакомстве с музыкой сюиты"Карнавал животных" композитора Камиль Сен - Санса. Анимированные картинки привлекают внимание ребят.Была использована в му...

"Бумажный карнавал"

Занятие для детей старшей группы...

Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")

Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...

« Бумажный карнавал»

Закрепить и расширить  имеющиеся  представления у детей о бросовом материале....