"Бумажный карнавал" Совместный досуг для детей подготовительной группы с родителями с использованием системы К. Орфа
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Гармонизация отношений между педагогами, детьми и родителями средствами музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumazhnyy_karnaval.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский Сад № 23 Василеостровского района
«Бумажный карнавал»
(для подготовительной группы)
Составила:
Музыкальный руководитель
Владыкина Вера Владимировна
г. Санкт-Петербург
2014 г
Цель: Гармонизация отношений между педагогами, детьми и родителями средствами музыкальной деятельности.
Задачи:
- Создание непринуждённой атмосферы.
- Установление эмоционального контакта между педагогом, детьми и родителями.
- Развитие внимания, воображения, двигательного координационного опыта у детей и их
родителей.
- Формирование у родителей практических умений в области музыкального воспитания.
- Дать элементарные представления о предмете бумага и способов использования её в игровой деятельности.
Атрибуты:
- Элементы одежды из бумаги для каждого участника мероприятия.
- Картон и шуршащая бумага для оркестра.
- 5 картонных коробок разной формы
- Ленты 3-х цветов из гофрированной бумаги.
- Цветная бумага для оригами.
- Несколько листов газеты.
- Бусы, бабочки, снежинки из фольги.
- Столы.
- Образцы схем для поделок оригами.
- Угощение.
Бумажный карнавал
Сценарий совместного досуга для детей подготовительной группы с родителями с использованием системы К. Орфа
Дети с родителями входят в зал под музыку
Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня я приглашаю вас отдохнуть, пообщаться, весело провести время со своими детьми. Ребята, приободрите своих родителей!
Ритмодекламация «В гостях» Т. Боровик
Вед: А поднять настроение нам поможет весёлая музыка. Становитесь на танец.
Коммуникативный танец на муз. «Галлопада» комп. Тютюнниковой
Вед: Тема нашей сегодняшней встречи – бумага. И, прежде чем мы отправимся на бумажный карнавал, давайте вспомним: что мы знаем о бумаге.
- Для чего нужна бумага?
- Из чего делают бумагу? (дерево)
- Где была впервые изобретена бумага? (Китай)
- Какие виды бумаги вы знаете?
- Как называется искусство поделок из бумаги? (Оригами, квиллинг, декупаж, папье-маше)
- Свойства бумаги (шуршащая, мягкая, тёплая и т. д.)
Итак, скоро мы отправимся в наше путешествие, а пропуском на карнавал послужат элементы одежды из бумаги. Я вижу, вы хорошо подготовились. Давайте устроим дефиле и получше рассмотрим друг друга.
Дефиле муз. «Променад»
Вед: Замечательно, в путь! Поедем на поезде. Путь дальний, нам нужно преодолеть много препятствий. Дети садятся в поезд, а препятствиями будут родители.
«Поезд» (родители – воротики, дети - паровозик)
Вед: Ну, вот мы и прибыли. Кто же нас встретит?
Ребёнок: Вот картон, он крепкий, плотный,
И для всех работ пригодный.
Хоть весь мир вы обойдёте,
Бумаги крепче не найдёте.
Вед: Да, картон очень крепкая бумага. Видимо поэтому из него делают упаковку в виде коробок. Давайте поиграем!
Игра с картонными коробками муз. «Кремена»
5-то любым участникам дать коробки разных размеров. Все стоят по кругу. На звучание музыки нужно покружиться с коробкой и передать её соседу справа. По окончании музыки, тот, у кого в руках осталась коробка, выбывает из игры. Игра продолжается до последнего участника. Когда останутся 5 человек с коробками, убираем по 2 коробки.
Вед: А вот ещё один вид бумаги: интеллектуальный.
Ребёнок: Нам газету нужно взять,
Чтобы многое узнать:
О футболе, о кино,
О погоде заодно.
Много важных новостей
Можете узнать вы в ней.
Без газеты нам, друзья,
Не прожить и даже дня.
Вед: Сегодня мы не будем газету читать, сегодня мы будем с газетой играть.
Игра с газетой муз. «Hora medura»
На полу лежат листы газеты. Вызываются несколько играющих. С началом музыки они должны одной рукой скомкать газету и собрать её в кулак. 2-я рука при этом за спиной. Играют дети, затем родители.
Вед: А сейчас я хочу представить вам очень красивую и очень модную в этом сезоне бумагу
Ребёнок: Посмотрите, вот какая
Гофрированная вся,
Очень модная бумага,
Про неё скажу вам я.
Из неё мы можем сделать
Юбки, шляпы и цветы…
А для танца будут ленты
Необычной красоты.
Вед: Посмотрите, какие красивые ленты получились из этой бумаги. Давайте с ними потанцуем!
Танец с бумажными лентами комп. Сафаровой муз. RW Ревербери
Вед: Интересно, с какой бумагой мы сегодня ещё познакомимся?
Ребёнок: Вот бумага не простая
Она пёстрая, цветная.
Для друзей и для подружек
Мы наделаем игрушек.
Вед: Да, из этой бумаги хорошо делать аппликации и поделки. Например, в технике оригами. Прошу пройти всех за столы.
Совместное творчество детей с родителями муз. «Бумажный парад»
Предложить несколько вариантов несложных поделок на выбор.
Вед: Ну, вот и закончили, а теперь представим свои модели. Становитесь в круг!
Показ моделей муз. «Аллевандер» комп. Сафаровой
Все идут по кругу на 1-ю часть музыки. На 2-ю часть все останавливаются и в центр круга выходят те, про кого ведущий спросит:
- У кого кораблик?
- У кого кошелёк?
- Кто ещё ничего не показывал?
И т. д. Остальные аплодируют.
Вед: Эти поделки оставьте себе на память, а я хочу предложить вам не совсем обычный способ использования бумаги. Хочу предложить её в качестве музыкального инструмента. Ведь каждая бумага может издавать звуки. У меня есть всем вам знакомая шуршащая бумага, которую можно найти в каждой коробке конфет.
Оркестр «Марш Радецки» И. Штраус
Используется картон, шуршащая бумага, газета, гофрированные ленты.
Вед: Вот какой замечательный оркестр у нас получился. Можно придумать ещё много игр с различными видами бумаги, но, к сожалению, время нашей встречи подошло к концу. Сейчас я хочу предложить вам угощение. Это конфеты. И как вы можете заметить, здесь тоже присутствует бумага в виде фантиков из фольги. А кто нам расскажет про этот вид бумаги?
Ребёнок: Как красива! Как прекрасна!
В позолоте, в серебре,
И сверкает, как алмазы,
Бумаги краше нет нигде!
Вед: Из фольги тоже можно сделать много чего интересного. Например, вот таких бабочек, снежинки, конфетти, бусы и т. д. Придумывайте, творите! С помощью интернета тоже можно найти много интересных идей.
На этом мы с вами прощаемся. До новых встреч!
Под музыку дети с родителями уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг детей подготовительной группы и родителей , посвещённый Дню Матери
Содержание досуга включает в себя 9 разнообразных конкурсов: "Ласковое слово", "Переводчики", "Самый ловкий", "Мама может всё", " В гостях у сказки" и т.д. Материал будет интересен педагог...
Конспект досуга для детей подготовительной группы (6-7 лет) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской народной культуры) с использованием современных социоигровых технологий «Ярмарка»
Уважаемые коллеги, представляю конспект досуга "Ярмарка" для детей подготовительной группы....
Досуг ко Дню Матери для детей подготовительной группы и родителей
Направление-духовно-нрвственное, область познание...
Игра – викторина «Хлеб - всему голова!» Совместный игровой досуг для детей подготовительной группы и их родителей
Итоговое мероприятие по реализации проекта "Хлеб"....
Конспект досуга для детей подготовительных групп с использованием ИКТ на тему: «Моя любовь зовётся ХИМКИ!».
Конспект досуга для детей подготовительных групп с использованием ИКТ на тему:«Моя любовь зовётся ХИМКИ!».Программное содержание:Закрепить с детьми понятия – большая и малая Родина;формировать у...
Логопедический досуг для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Путешествие в страну птиц»
«Путешествие в страну птиц»...
Сценарий досуга для детей подготовительной группе с использованием ИКТ «Прогулка по Лукоморью».
День памяти А.С.Пушкина!...