« Бумажный карнавал»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Закрепить и расширить имеющиеся представления у детей о бросовом материале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное буджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125» г. Оренбурга
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству
на тему: « Бумажный карнавал»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)
группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет……
Выполнил: | Сулеева Т.Н воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ № 125 |
Оренбург, 2018
Конспект занятия
| |||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Художественно - эстетическое | |
1.2 | Виды деятельности детей | Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая. | |
| |||
2.1 | Тема занятия | «Бумажный карнавал» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядный метод Словесный метод (беседа, загадка). Практический метод (художественное конструирование) Игровые. | |
2.3 | Возрастная группа | группа общеразвивающей направленности 4-5 лет | |
2.4 | Цель: | Закрепить и расширить имеющиеся представления у детей о бросовом материале. | |
2.5 | Задачи: | Продолжить развивать ручную умелость через разнообразные движения (скручивание, складывание), развивать воображение, фантазию, способствовать развитию мелкой моторики рук. Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей. Формировать навык выражения количества через число, счет в пределах 5, упражнять в сравнение предметов по высоте (высокий, низкий), сравнивать предметы в пределах 5 (больше, меньше, равно), различать и правильно называть геометрические фигуры. Воспитывать интерес к работе, умение доводить начатое дело. | |
2.6 | Планируемые результаты | дети умеют считать до 5; могут называть геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник). | |
2.7 | Организация РППС для проведения занятия | Панно с изображением королевства, сорока- игрушка, конверты разного размера и формы, красиво оформленная коробка с фантиками, корзинка с угощением, готовые детали головы (мальчиков, девочек), геометрические фигуры, аудиозапись. | |
2.8 | Обогащение словаря | Шелест, непоседа, пенек, фантики. | |
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Рассматривание картинок о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, чтение пословиц о труде, разгадывание загадок. П/и. «Сделай как я», д/и.»Найди ключ». Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди», К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха цокотуха» ,пальчиковая гимнастика «Апельсин» | |
| |||
3.1 | Вводная часть | ||
3.1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | -Ребята отгадайте загадку и вы узнаете, что за птица залетела к нам в группу. «Непоседа птица эта Одного с березой цвета» (Сорока). -Неспроста появилась она здесь, наверное, на хвосте «последние новости» принесла. Здравствуй Сорока – белобока, какие новости ты нам принесла? Сорока- Кар! Кар! Здравствуйте дети, я прилетела из сказочного Бумажного Королевства, принесла вам телеграмму. Сорока передает телеграмму, воспитатель благодарит сороку и показывает детям. Интересно, что ж в нем? Давайте прочитаем. «Внимание, внимание! Экстренное сообщение. В Бумажном королевстве открывается бал. Приглашаем на бал шуршащих и блестящих друзей группы «Затейники» С уважением король Бумажного королевства Шорох Шелестович» | |
3.1.2 | Мотивация деятельности детей | Ребята, но ведь у нас нет ни шуршащих ,ни блестящих друзей. Что же нам делать? Что это за звуки? Не понимаю. Может, вы догадаетесь? (Похоже на то, как шуршит бумага). -Верно. Давайте поищем, где это у нас что-то шуршит? (дети ищут) -Тсс… ребятки( достаю коробку спрятанную в цветах и открываю крышку). Вот, откуда слышался шорох! Здесь и записка есть. (воспитатель читает) «Дорогие ребята! Выпустите нас на волю и помогите нам, юные мастера! Беда в том, что до нас нет никакого дела. Никто с нами не хочет играть. А ведь нам очень скучно. С надеждой на спасение шуршащие и блестящие фантики». -Ребята, сможем мы помочь фантикам? Что мы должны сделать? (Превратить их в веселых человечков) | |
3.1.3. | Целеполагание | ||
3.2. | Основная часть: | ||
3.2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Какие вы у меня молодцы! Кто же нам поможет в работе. (Наши пальчики) -Чтобы наши пальчики не устали их нужно разогреть ( пальчиковая гимнастика «Апельсин») Разогрелись давайте рассмотрим кого- то из вас, как будто он модель. (Коллективное обсуждение: что есть у человека (м.п.игра «Сделай как я»). Ребенок- модель показывает разнообразные движения: ходьба, бег, танцевальные па, элементы физических упражнений, а остальные повторяют. | |
3.2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Сорока: Кар! Кар! Сумеете сделать веселых человечков? (ответы детей). -Расскажите Сороке- белобоки, как из обычного фантика можно сделать веселых человечков ( воспитатель обращается к опыту детей). С чего начнем работу? (берем четыре фантика разного размера. Складываем вдоль, заглаживаем места сгиба, полученные, две длинные полдоски сверху намазываем клеем, скрепляем. Это будет туловище. А две короткие полоски накладываем поперек, оставляем место для головы и скрепляем, концы закручиваем. (Это у нас получились ладошки). - Давайте теперь подойдем к нашей мастерской и посмотрим все ли инструменты есть. (ответы детей). Включается музыкальный фон | |
3.2.3 | Самостоятельная/ продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания | Прежде чем выполнить задание скажите, на бал мы будем готовить одних девочек или мальчиков тоже. Тогда вспомните, чем девочки отличаются от мальчиков. (воспитатель выставляет образцы). Молодцы! Теперь приступим к изготовлению веселых человечков. (дети садятся за столы). – Сорока –белобока , мы с тобой будем помогать тем. Кто затрудняется с выполнением задания. Кар! Кар! Я с удовольствием помогу. Бьют часы (музыкальный фон). Кар! Кар! Опаздываем на бал! - Ребята, действительно надо заканчивать работу. Какие красивые веселые человечки получились! Пора отправляться. Сорока - Кар! Кар! Погодите, не торопитесь, пословицы о труде вы знаете? («Дело мастера боится»; «Умелые руки не знают скуки»;»Долог день до вечера, коли делать нечего».) - Человек, натура хрупкая , нежное, Чтоб по дороге не помялись наряды давайте поместим в их в красивую коробку, в которой они лежали до этого. Сорока- Кар! Кар! Пора отправляться. Путь в бумажное королевство не легкий, там есть преграды их надо преодолеть. Сумеете? -Дети, мы сумеем ли? (ответы детей). Мы дружные, умные, смелые. (под музыку «Если с другом вышел в путь» идут в бумажное королевство). Сорока- Прежде чем дойти до бумажного королевства, нам нужно будет пройти через тоннель. Тоннель охраняет чудо – юдо невидимое. (голос- Ох, ох, ох. Кто пришел? Кто посмел меня беспокоить?) -Мы, с детьми группы «Затейники» спешим на бал. (голос- Если хотите пройти через тоннель выполните мои три задания: Подобрать ключ к тоннелю. Ответить на вопросы: Что купила на базаре «муха –Цокотуха»? (Самовар) Что проглотил крокодил из сказки К. И. Чуйковского «Мойдодыр» .(Мочалку) Все нам помогали, все нас укрывали к батюшке и матушке мы домой попали из какой сказки мы? (Гуси – лебеди) У входа растут сказочные деревья(макеты разной высоты). Сейчас они стали яблонями. Нам нужно посчитать сколько яблок на каждой яблоне.(дети считают яблоки на низкой и высокой яблоне, сравнивают количество яблок (5и 4). На сколько яблок больше? (на 1), где меньше и на сколько? (На низкой, на 1 меньше). - Ребята посмотрите, чудеса яблони превращаются в грушевые деревья. (воспитатель поваричивает деревья другой стороной, где изображены груши) Теперь посчитаем груши. Сколько их там? (4) Что мы можем сказать о количестве груш? (Их поровну. На первом дереве столько же, сколько на втором). Сорока – Кар! Кар! С заданиями вы справились, теперь вы можете пройти через тоннель. Раздаются звуки вальса П.И.Чайковского. - ребята. слышите играет музыка, успели все таки к началу бала. Из-за ширмы выходит король Шорох Шелестович: «Добро пожаловать друзья! Я король бумажного королевства Шорох Шелестович. Мы так рады, что о нашем королевстве узнали и сумели успеть на бал! Как много шуршунчиков нас посетили И все такие разные интересные…! Проходите, занимайте свое место! (дети размещают свои поделки) -Дети тс-тс! Давайте тихо отойдем и полюбуемся балом! Как можно сказать о наших веселых человечках. Какие они? ( Веселые, красивые, нарядные, опрятные). -Вам нравится дарить радость? (спрашиваются ответы детей) | |
3.3. | Заключительная часть | ||
3.3.1 | Рефлексия (анализ и самоанализ деятельности детей) | -Ребята, пришло время и нам возвращаться из сказки в группу ,не будем мешать нашим друзьям веселиться. (На цыпочках идут к рабочим местам, где их на пенечке ждет сорока с корзиной угощений). Сорока –Кар! Кар! Где вы были? Вам король и веселые человечки просили передать угощение и благодарят вас за вашу дружбу и желание много узнать и научиться делать своими руками. Угощайтесь!. Воспитатель и дети: Спасибо сорока! Приглашаем и тебя отведать угощение. | |
3.4. | Дальнейшая разработка темы | ||
3.4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Выставка веселых человечков Художественное конструирование из фантиков. | |
3.4.2 | Длительность занятия: | 20 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционная техника "Бумажная пластика или картины из бумажной массы"
На что направлено:- Ознакомление с новой нетрадиционной техникой.- Развитие мелкой моторики.- Формирование навыков сотрудничества, умение договариваться и обсуждать замысел.Материалы и инструменты, не...
"Бумажный карнавал" Совместный досуг для детей подготовительной группы с родителями с использованием системы К. Орфа
Гармонизация отношений между педагогами, детьми и родителями средствами музыкальной деятельности....
Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная сказка» по бумажному конструированию с детьми 3-4 лет.
Программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 3-4 лет при обучении основам бумажного конструирования.Бумажное конструирование является составной частью художествен...
Анимированная презентация "Карнавал животных". К. Сен - Санс. Сюита "Карнавал животных".
Данная презентация направлена для показа детям при знакомстве с музыкой сюиты"Карнавал животных" композитора Камиль Сен - Санса. Анимированные картинки привлекают внимание ребят.Была использована в му...
"Бумажный карнавал"(
знакомство детей с шуршащими звуками, предметами и музыкальными инструментами, их издающими; развитие тонкости тембрового слуха, способность слышать красоту, тонких шуршащих и шелестящих зву...
"Бумажный карнавал"
Занятие для детей старшей группы...
Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")
Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...