« Бумажный карнавал»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сулеева Таслимя Нурутдиновна

Закрепить и расширить  имеющиеся  представления у детей о бросовом материале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное буджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 125» г. Оренбурга

                                 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественному творчеству

на тему: « Бумажный карнавал»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (согласно ФГОС ДО)

                     группа общеразвивающей направленности для детей  4-5 лет……

Выполнил:

Сулеева Т.Н                                             воспитатель первой квалификационной категории МДОБУ № 125

Оренбург, 2018

Конспект занятия

  1. Организационная информация

1.1

Доминирующая

образовательная область

Художественно - эстетическое

1.2

Виды деятельности

 детей

Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная, игровая.

  1. Методическая информация

2.1

Тема занятия

«Бумажный карнавал»

2.2

Методы и приемы

реализации содержания

занятия

Наглядный метод

Словесный метод (беседа, загадка).

Практический метод (художественное конструирование)

 Игровые.

2.3

Возрастная группа

группа общеразвивающей направленности  4-5 лет

2.4

Цель:

 Закрепить и расширить  имеющиеся  представления у детей о бросовом материале.

2.5

Задачи:

 Продолжить  развивать ручную умелость  через разнообразные  движения (скручивание, складывание),  развивать воображение, фантазию, способствовать  развитию мелкой моторики рук. Обогатить эмоциональное,  речевое и умственное развитие детей.

Формировать навык  выражения количества через число, счет в пределах 5,  упражнять  в сравнение предметов  по высоте (высокий, низкий), сравнивать предметы в пределах 5 (больше, меньше, равно), различать  и правильно называть геометрические  фигуры.

Воспитывать интерес к работе, умение доводить начатое дело.

2.6

Планируемые

результаты

 дети умеют считать до 5; могут называть геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник).

2.7

Организация РППС

для проведения занятия

 Панно с изображением  королевства, сорока- игрушка, конверты разного размера и формы, красиво оформленная  коробка  с фантиками, корзинка с угощением, готовые детали головы (мальчиков, девочек), геометрические фигуры, аудиозапись.

2.8

Обогащение словаря

Шелест, непоседа, пенек, фантики.

2.9

Подготовка

к образовательной

деятельности

на занятии в

 предшествующие

режимные моменты

Рассматривание  картинок о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, чтение пословиц о труде, разгадывание загадок. П/и. «Сделай как я», д/и.»Найди ключ». Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди», К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Муха цокотуха» ,пальчиковая гимнастика «Апельсин»

  1. Конспект занятия

3.1

Вводная часть

3.1.1

Введение в тему

(создание проблемной ситуации)

-Ребята отгадайте загадку и вы узнаете, что за птица залетела к нам в группу.

«Непоседа птица эта

Одного с березой цвета» (Сорока).

-Неспроста появилась она здесь, наверное, на хвосте «последние новости» принесла.

Здравствуй Сорока – белобока, какие новости ты нам принесла?

Сорока- Кар! Кар! Здравствуйте дети, я прилетела из сказочного Бумажного Королевства, принесла вам телеграмму.

 Сорока передает телеграмму, воспитатель благодарит сороку  и показывает  детям.

Интересно, что ж в нем? Давайте прочитаем.

«Внимание, внимание! Экстренное сообщение. В Бумажном королевстве открывается бал. Приглашаем  на бал шуршащих и блестящих друзей группы «Затейники» С уважением  король  Бумажного королевства Шорох Шелестович»

3.1.2

Мотивация деятельности детей

Ребята, но ведь у нас нет ни шуршащих ,ни блестящих друзей. Что же нам делать?

Что это за звуки? Не понимаю. Может, вы догадаетесь?

(Похоже на то, как шуршит бумага).

-Верно. Давайте поищем, где это у нас что-то шуршит?

(дети ищут) -Тсс… ребятки( достаю коробку спрятанную в цветах и открываю крышку). Вот, откуда слышался шорох! Здесь и записка есть.

(воспитатель читает)

«Дорогие ребята! Выпустите нас на волю и помогите нам, юные мастера!

Беда в том, что до нас нет никакого дела.

Никто с нами не хочет играть.

А ведь нам очень скучно.

С надеждой на спасение шуршащие и блестящие фантики».

-Ребята, сможем мы помочь фантикам? Что мы должны сделать?

(Превратить их в веселых человечков)

3.1.3.

Целеполагание

3.2.

Основная часть:

3.2.1

Актуализация ранее

приобретенных знаний

Какие вы у меня молодцы! Кто же нам поможет в работе.

(Наши пальчики)

-Чтобы наши пальчики не устали их нужно разогреть

( пальчиковая гимнастика «Апельсин»)

Разогрелись давайте рассмотрим  кого- то из вас, как будто он модель.

(Коллективное обсуждение: что есть у человека (м.п.игра «Сделай как я»).

Ребенок- модель показывает разнообразные движения: ходьба, бег, танцевальные па, элементы  физических упражнений, а остальные повторяют.

3.2.2

Добывание

(сообщение и приятие)

нового знания

Сорока: Кар! Кар! Сумеете сделать веселых человечков?

(ответы детей).

-Расскажите Сороке- белобоки, как из обычного фантика можно сделать веселых человечков ( воспитатель обращается к опыту детей). С чего начнем работу?

(берем четыре фантика разного размера. Складываем вдоль, заглаживаем места сгиба, полученные, две длинные полдоски сверху намазываем  клеем,   скрепляем. Это будет туловище. А две короткие  полоски накладываем поперек, оставляем место для головы и скрепляем, концы закручиваем. (Это у нас получились ладошки).

- Давайте теперь подойдем к нашей мастерской и посмотрим все ли инструменты есть. (ответы детей). Включается музыкальный фон

3.2.3

Самостоятельная/

продуктивная  деятельность детей по закреплению нового знания

Прежде чем выполнить задание скажите, на бал  мы будем  готовить одних девочек или мальчиков тоже. Тогда вспомните, чем девочки отличаются  от мальчиков.

(воспитатель выставляет образцы). Молодцы! Теперь приступим  к изготовлению веселых человечков. (дети садятся за столы). – Сорока –белобока , мы с тобой будем помогать тем. Кто затрудняется с выполнением  задания.

Кар! Кар! Я с удовольствием помогу.

Бьют часы (музыкальный фон). Кар! Кар! Опаздываем на бал!

- Ребята, действительно надо заканчивать  работу. Какие красивые  веселые человечки получились!

 Пора отправляться.

Сорока - Кар! Кар! Погодите, не торопитесь, пословицы о труде вы знаете? («Дело мастера боится»; «Умелые руки не знают скуки»;»Долог день до вечера, коли делать нечего».)

- Человек, натура хрупкая , нежное, Чтоб по дороге не помялись наряды давайте поместим в их в красивую коробку, в которой они лежали до этого.

Сорока- Кар! Кар! Пора отправляться. Путь в бумажное королевство не  легкий, там есть преграды их надо преодолеть. Сумеете?

-Дети, мы сумеем ли? (ответы детей). Мы дружные, умные, смелые.

(под музыку «Если с другом вышел в путь» идут в бумажное королевство).

Сорока- Прежде чем дойти до бумажного королевства, нам нужно будет пройти через тоннель. Тоннель охраняет чудо – юдо невидимое.

(голос- Ох, ох, ох. Кто пришел? Кто посмел меня беспокоить?)

-Мы, с детьми группы «Затейники» спешим на бал.

(голос- Если хотите пройти через тоннель выполните мои три задания:

Подобрать ключ к тоннелю.

Ответить на вопросы: Что купила на базаре «муха –Цокотуха»? (Самовар)

Что проглотил крокодил из сказки К. И. Чуйковского «Мойдодыр» .(Мочалку)

Все нам помогали, все нас укрывали  к батюшке и матушке мы домой попали из какой сказки мы? (Гуси – лебеди)

У входа растут сказочные деревья(макеты разной высоты). Сейчас они стали яблонями. Нам нужно посчитать  сколько яблок на каждой яблоне.(дети считают яблоки на низкой и высокой яблоне, сравнивают количество яблок (5и 4). На сколько яблок больше? (на 1), где меньше и на сколько? (На низкой, на 1 меньше).

- Ребята посмотрите, чудеса яблони превращаются в  грушевые деревья.

(воспитатель поваричивает деревья  другой  стороной, где изображены груши)

Теперь посчитаем груши. Сколько их там? (4)

Что мы можем сказать о количестве груш?

(Их поровну. На первом дереве столько же, сколько на втором).

Сорока –  Кар! Кар! С заданиями вы справились, теперь вы можете пройти через тоннель.

Раздаются звуки  вальса П.И.Чайковского.

- ребята. слышите  играет музыка, успели все таки к началу бала.

Из-за ширмы  выходит  король Шорох Шелестович:

«Добро пожаловать друзья!

Я король бумажного королевства Шорох Шелестович. Мы так рады, что о нашем королевстве узнали и сумели успеть на бал!

Как много шуршунчиков нас посетили

 И все такие разные интересные…!

Проходите, занимайте свое место!

(дети размещают свои поделки)

-Дети тс-тс! Давайте тихо отойдем и полюбуемся балом!

Как можно сказать о наших веселых человечках. Какие они?

( Веселые, красивые, нарядные, опрятные).

-Вам нравится дарить радость?

(спрашиваются  ответы детей)

3.3.

Заключительная часть

3.3.1

Рефлексия (анализ и самоанализ

деятельности детей)

-Ребята, пришло время и нам возвращаться из сказки в группу ,не будем  мешать  нашим друзьям веселиться.

(На цыпочках  идут  к рабочим местам, где их на пенечке ждет сорока с корзиной угощений).

Сорока –Кар! Кар! Где вы были? Вам король и веселые человечки  просили передать  угощение и благодарят вас за вашу дружбу и желание  много узнать и научиться делать своими руками. Угощайтесь!.

Воспитатель и дети: Спасибо сорока! Приглашаем и тебя  отведать угощение.

3.4.

Дальнейшая разработка темы

3.4.1

Указывается мероприятие

(экскурсия, выставка и т.д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.)

 Выставка  веселых человечков

Художественное конструирование из фантиков.

3.4.2

Длительность занятия:

20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника "Бумажная пластика или картины из бумажной массы"

На что направлено:- Ознакомление с новой нетрадиционной техникой.- Развитие мелкой моторики.- Формирование навыков сотрудничества, умение договариваться и обсуждать замысел.Материалы и инструменты, не...

"Бумажный карнавал" Совместный досуг для детей подготовительной группы с родителями с использованием системы К. Орфа

Гармонизация отношений между педагогами, детьми и родителями средствами музыкальной деятельности....

Дополнительная общеразвивающая программа «Бумажная сказка» по бумажному конструированию с детьми 3-4 лет.

Программа направлена на художественное и нравственно-эстетическое воспитание детей 3-4 лет при обучении основам бумажного конструирования.Бумажное конструирование является составной частью художествен...

Анимированная презентация "Карнавал животных". К. Сен - Санс. Сюита "Карнавал животных".

Данная презентация направлена для показа детям при знакомстве с музыкой сюиты"Карнавал животных" композитора Камиль Сен - Санса. Анимированные картинки привлекают внимание ребят.Была использована в му...

"Бумажный карнавал"(

знакомство детей с шуршащими звуками, предметами и музыкаль­ными инструментами, их издающими; развитие тонкости тембрового слуха, способность слышать кра­соту, тонких шуршащих и шелестящих зву...

"Бумажный карнавал"

Занятие для детей старшей группы...

Практическое мультимедийное пособие для работы с детьми дошкольного возраста "Карнавал животных" (по сюите К.Сен-Санса "Карнавал животных")

Познание окружающего мира, его взаимосвязей происходит у дошкольника через восприятие – базового психического процесса для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер ребенка.Восприяти...