Сказка на новый лад
материал по музыке (подготовительная группа)

Чамина Анастасия Владимировна

Сценарий рассчитан на подготовительную группу ДОУ. Главные  герои утренника две сестрички - Маша и Дуняша, которые пришли на утренник с загадками , песнями, танцами и сценками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx27.19 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                   Осенний утренник « Сказка на новый лад»

ВЕД 1: Вот и осень наступила
             Вслед за летом точно в срок,
             И в садах позолотила
             Каждый маленький цветок
             Осень богата дарами
             Накормит людей и зверей
            Поет ветерок вместе с нами
            Вставай в хоровод  скорей

                                                 Вход  хоровод  «Осень постучалась к нам»

1 реб: На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй,

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,

Ты снова надела наряд золотой.

2реб :Подарила гостья осень урожаями плодов

Моросящими дождями кузовок лесных грибов

Так давайте славить осень песней, пляской и игрой

Будем  радоваться вместе

ДЕТИ: Осень это праздник твой!

                                                                    ПЕСНЯ «Наступила после лета осень»

                     (Садятся на стульчики)

ВЕД1:В свой шатер волшебный и прекрасный осень нас на праздник позвала.
         Из далеких и чудесных странствий  сказку новую с собою принесла.
Нас в гости пригласили дружные сестрицы
Они веселых песен и танцев  мастерицы
А мы тихонько посидим
И что будет- поглядим

                                                                                   ВЫХОД СЕСТЕР

МАША( поет) Я на горку шла, тяжело несла

                           Уморилась, уморилась,уморилася

ДУНЯ : ( поет)   Знамо дело уморилася

М:  Пироги пекла, да избу мела
Уморилася

Д:( ложится в кресло ) Ну конечно, уморилася

Я  всю ночь спала, и возилася

Уморилася!!!!Ох, как сильно уморилась

М. : Дуня, просыпайся, смотри сколько ребят к нам в гости пришло!

Д :  Не мешайте, не будите, лучше по домам идите!

       Вовсе не хочу я вставать, Не мешайте Дуне спать!

М : Дуня, уж солнышко светит давно
Д :  Подумаешь, мне все равно!!!

М: Дуня, хватит спать, пора гостей нам принимать!

Д: Вставать по утрам мне не охота и лень
     Спала б я все утро и день!
     Спала бы весь вечер, спала бы всю ночь ,
      А встану , снова завалится не прочь( падает в кресло, зевает)

М: Это Дуня, просто лень
     Это ж надо  спать весь день!
     Хватит спать, давай подниматься
     И за работу скорей приниматься!

Д: Маш, ты разве не слышала, сил никаких нету, а ты меня еще на работу зовешь! Не хочу! Хочу спать!

М: Что же нам с тобой, Дуня, делать? К нам вон ребята пришли! А ты -  то спишь, то ворчишь!

 А! Я кажется, придумала! Давайте ребята спойте нам частушки, а Дуня вам подпоет, она очень любит петь!

                                                    ЧАСТУШКИ( под фортепиано)                              

1.До чего люблю я осень урожайная  пора
Все созрело, вкусно очень, в огород бегу с утра!

2. Тут капуста распушилась, тут морковочка сидит,
   Что со мною вдруг случилось очень зверский аппетит!

3.Помидоры покраснели как фонарики горят
   Мы их нынче столько съели, животы уже болят!

4. Кабачок как поросенок весит 8 кг
   Будет худенький ребенок, кабачок ему отдам!

5.  Свеклой щеки натерали девки на гулянии
    Это нужно мне едва ли, я итак румяная!

6.   Я для вас напек блины с гречкою, с припеком
     Только толстые они и с горелым боком!

Д : Ох,и веселые песни у вас, сейчас бы сплясать! Да вставать неохото!

ВЕД : А наши дети умеют сидя танцевать. Хотите и вас научат?

Д: Сидя?? Ну пусть попробуют!

                                               Полька Рахманинова (сидя  на стульчиках)          

(1 фраза: 2 хлопка по коленкам.2  хл в ладоши, 2 хл. по плечам, 2 щелчка

 3 хл вправо, 3 хл влево, 3 хл рука об руку , руки на коленочки.

2 фраза пр. р пред собой,лев р перед собой, обе руки перед собой, пр.нога на пятку выставл, лев нога на пятку выставляется

3 фраза : играют на воображаемых инструментах: баян, балалайка

4 фраза: 3хл. по коленкам(прав. ряд)3хл по коленкам лев ряд, 2 щелчка вправо, 2 щелчка влево, игра барабанными палочками. – повторяем два раза.

Затем повторяется сначала 1. 2 фраза)

Д: Кажется я окончательно проснулась! Есть то как захотелось! Машка, ты кажется пироги печь собиралась?         Мы сейчас с ребятами угощаться будем. Да ребята?

М : Пироги? Ты вот сначала поработай!

Д : Поработать?

М: Да, хотя бы кровать свою заправь!

Д: Я кровать , а ты чо делать будешь?

М : А я вогород! Знаешь, как там много работы? Да листья еще нужно подмести- вон их сколько попадало!!!!( уходит)

Д : Как же так, Машка,? Я и постель убирать. Ну все мне приходится делать!Что это за осень такая,все метет и метет листья, каждый день их Машка подметает?!  А я постель заправлять!!! (Ворчит, все кидает)

 Дуня(М. возвращается ): Все, заправила. ООЙ !!!!Никакой радости от этой осени, один вред, никакой пользы.!

М: Дуня, что ты говоришь? Посмотри,какая красота!

                                                                 Танец  

М:  А  сколько овощей и фруктов осенью, грибов вон полным - полно в лесу! Запасов сколько на зиму!!!

Д: Машка, ты чего,какие запасы? Да эти современные дети даже не знают зачем эти запасы нужны. Никакие фрукты и овощи они  не едят.Они вон чипсы, сухарики едят и газировкой все запивают!

ВЕД.  Скажите дети, это так?

                                         Речитатив о полезной пище.                      

ДЕТИ : ( ПОЮТ на местах стоя)  Стой дружок, остановись, от жирной пищи откажись
Ты запомни на всегда, это вредная еда!
ДА  - 9 раз!( сели на стульчики)

Девочки: Пищей сладкою, пищей сладкою ты не увлекайся

Мальчики:Очень острого и соленого ты остерегайся!

ВСЕ :Только овощи и фрукты, только овощи и фрукты вот полезные продукты

М : Вот видишь, Дуня, дети знают что такое  полезные продукты! Смотри сколько  овощей и фруктов спорят кто кого нужней!

                                                                Сценка « Спор овощей»              

1.МОРКОВЬ

Вы ответьте мне по чести
В вашей не нуждаюсь лести
Главный овощ я- морковка
Лишь во мне есть витамин
Очень нужный каратин!

2.ЧЕСНОК

НЕ хвались ты каратином,
Я от гриппа и ангины
От простуды и от хвори
Ешь меня не будешь болен

3.СВЕКЛА

Чесноку не верьте дети
Самый  горький он на свете
Я свеколка  просто дива, так румяна и красива
Будешь свеклою питаться,кровь вся будет очищаться!

МОРКОВЬ ( продолжает)

Ой, очищается вся кровь
Главный овощ я- морковь
Вот и огурец туда, мы ведь вкусная еда!

4.ОГУРЕЦ

Что, огурчик вам не нужен,
Без него какой же ужин?
И в рассольник и  в салат, огуречку каждый рад!

5.ЛУК

Лук – я овощ очень жгучий,
Зря меня  не троньте лучше.
Чтобы  глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что Я  сердитый
И немножко ядовитый.
Но Я  вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Носик, если ваш заложен,
Доктор лук ему поможет.

6.КАПУСТА

Я капуста, всех я толще, без меня не сваришь борщик
И салат и винегрет пригодиться на обед
Так что вы учтите дети, главный овощ я на свете!

7.ПОМИДОР

Вы кончайте глупый спор, главный овощ- помидор!
Раскрасавец хоть куда, я не овощ, а звезда!!!!

                                                           

Дуня :Ну хорошо про овощи они знают! А вот смогут ли ребята справиться с моим следующим заданием,?

                                              ИГРА :«Овощи и фрукты. Найди форму                      

                                 

ВЕД. Смотри, Дуня ,как здорово ребята справились с твоим заданием. А вот сможешь ли ты отгадать их загадки про осень?

Д: Зачем же я?  Мне лень. Пусть дети загадывают, а мамы отгадают!

                                                                        ЗАГАДКИ                                        

1.Мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (ОСЕНЬ)

2 Кто всю ночь по крыше льет, да постукивает ,И бормочет и поет, убаюкивает?)( ДОЖДЬ)

3.Опустел колхозный сад, паутинки вдаль летят
   И на южный край земли потянулись  журавли
   Распахнулись двери школ
   Что за месяц к нам пришел? ( СЕНТЯБРЬ)

4  Словно снег листва кружится,
   И цветным ковром ложится,
   Засыпает вся природа,
   В какой месяц года?( ОКТЯБРЬ)

5. Дождь сменяется снежком,
   Дует ветер за окном,
  Грусть по воздуху витает,
  Как же месяц называют?( НОЯБРЬ)

6. Поле осенью промокло, но зато созрела свекла
   А в сентябрьский закат много яблок на ветвях
  Что к зиме мы собираем
   Как мы это называем? ( УРОЖАЙ)

Д : Ну все загадки отгадали? Молодцы!

Дуня : Ну где же эта Машка??Все возится со своими пирогами,  Маша, ну где уже твои пироги?

М: Погоди, Дуняша. Еще совсем чуть-  чуть.

Дуня :Ну и пусть!
Выходи честной народ, сейчас Дуня в пляс пойдет.!
Будем праздник продолжать, будем праздник отмечать.
Чтоб ребятам захотелось в гости к нам прийти опять!

                                                                  Танец  Топни ножка моя        

Д( после танца).Эй, Машка., выноси пироги.Они наверно подгорели у тебя?

М : Ничего не подгорели.Мои пироги отличные, на них корочки яичные!

Д: Маш, отрежь и мне кусочек!.

М : Не заработала еще.
                       Д.берет метелку подметает(под ребятками), Пыль с ребят смахивает
                                                    Получает кусочек пирога

М : Угощайтесь ребята, да хвалите осень кормилицу!
Д:Не даром говорят, зима подпериха,а осень запасиха. ДО свиданья ребята!!!!

                                                     Песня « Не грусти»                                



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Развлечение про ПДД. Сказка «Теремок» (старая сказка на новый лад для примерных дошколят)

Сказка «Теремок»(старая сказка на новый лад для примерных дошколят) Цель: пропаганда здорового образа жизни.  Воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения...

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад)

Сценарий сказки-инсценировки «Репка» (старая сказка на новый лад) с  детьми группы компенсирующей направленности «Почемучки»Действующие лица: хоровод:  Репка,  Дед,  Бабка, Жучка,...

«Зайка ищет новый дом» сказка на новый лад

создание условий для развития у детей интереса к музыкальным произведениям по средствам драматизации...

Сказка на новый лад " Новые приключения Колобка."

Развлечения по ОБЖ с детьми среднего  и младшего возраста...