Конспект логоритмического занятия
план-конспект занятия по музыке

Бочагова Екатерина Алесандровна

 

 

 

 

Дата

12 февраля 2018 года

Группа

 группа №6

Возраст детей

старший

Занятия разработали и провели:

            специалисты ДОУ

Учитель-логопед

 

Музыкальный руководитель

 

Бочагова Екатерина Александровна

Прусакова Алена Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ Д/c №109

 

Конспект интегрированного занятия по логоритмике для детей старшего возраста

Тема: «Путешествие в зимний лес»

 

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширять и  активизировать словаря по теме: зима, сугробы, вьюга, метель, снежная, холодная, пасмурно, холодно.
  • Формировать связную монологическую и диалогическую речь.
  • Развивать музыкальный слух.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать слухо-двигательную координацию.

 

  1. Воспитательные:
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире.

3.Коррекционно-развивающие:

  • Активизировать у детей память и внимание.
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
  • Развивать речевое дыхание и голос.
  • Развивать чувство ритма.
  • Совершенствовать артикуляционно-звуковую моторику.
  • Автоматизировать свистящие звуки: изолировано, в словах, во фразе.

Оборудование: деревья, карточки для артикуляционной гимнастики, одноразовые салфетки, су-джуковые мячи, белка, елка, мешок с грецкими орехами, дом, медведь, ватные комки снега, фонограмма метели (вьюги), конфеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент

  1. 1. Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуйте!»
  2. (для развития тактильных ощущений)

Логопед: Раз, два, три, четыре пять, будем дружно в круг вставать. Возьмемся за руки и передадим друг другу свое приветствие. Здороваться мы будем правой рукой.

Попевка: - Здравствуй, здравствуй! Не зевай,

                   И ладошку мне давай!

Логопед: Ну вот, мы все и поздоровались!

Ребята, совсем скоро закончится зима и сегодня я предлагаю вам совершить наше последнее в этом году сказочное путешествие в зимний лес!

 

  1. 2. Декларирование стихотворения на фоне музыкальных сопровождений  «Путешествие в лес» ( сл. Н. Бондаренко, муз. Г. Анисимова)

Двигаться бодрым шагом с хлопками под речевое сопровождение, четко проговаривать фразы.

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

Логопед: Ребята, вот мы и вошли в лес, полный сказок и чудес! В лесу пасмурно, много снега,  высокие сугробы. Дальше мы пойдем на лыжах.

 

Основная часть

  1. 3. Двигательное упражнение под музыку «В лес на лыжах мы пойдем» (сл. Е. Сорокиной, муз. Г.  Анисимовой)

Двигаться по кругу широким шагом в соответствии с текстом.

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам шагаем, выше ноги поднимаем,

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке тихо подойдем. (осторожная ходьба на носочках)

 

  1. 4. Артикуляционная гимнастика
  2. Упражнения «Приключение Язычка»

Логопед: Вот мы с вами и в лесу. Предлагаю отдохнуть, сесть на стульчики и поиграть вместе с язычком.

 

Однажды утром язычок проснулся и потянулся.

 

Язычок открыл окошко.

 

Дул сильный ветер.

 

Язычок стал дразнить ветер.

 

Рассердился ветер и подул очень сильно.

 

Закрыл язычок окошко и отправился чистить зубки.

 

Пошел Язычок на кухню, чтобы приготовить на завтрак блинчики. Замесил тесто.

 

Пожарил блинчики.

Позавтракал Язычок и отправился по своим делам, и мы с вами отправляемся дальше.

 

 

 

А-А-А-А

 

У-У-У-У

 

У-И-У-И

 

У-У-У-У

 

 

Упражнение «Чистим зубки» (нижние)

 

 

Упражнение «Непослушный язык»

 

 

Упражнение «Лопатка»

 

Встаем и беремся за руки. Отправляемся дальше.

 

  1. 5. Упражнение на развитие координации слуха, голоса и движений  «Ай-ай» (разработка Анисимовой Г.И.)

 Дети двигаются змейкой под музыку за логопедом.

Отрывисто проговаривают: «Ай-ай-ай-ай» - хлопают в ладоши;

Плавно проговаривают: «Ба-ба-ба-ба» - руки на поясе, топают ногами.

 

  1. 6. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга» (автор слов Сорокина Е.В., фонограмма вьюги)

Логопед: пока мы шли, поднялся сильный ветер, и завыла вьюга.

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”.

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”.

Тяжело стонут дубы: “Са-са-са”.

Стонут березы: “зы-зы-зы”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.

 

 

 

(С усилением звука.)

(Тихо, высоким голосом.)

 

(Громко, низким голосом.)

 

(Тихо, высоким голосом.)

 (Тихо.)

 

7. Речедвигательное упражнение «Согреемся» (автор слов Сорокина Е.В., музыка Анисимова Г.И.)

Логопед: заморозила нас вьюга ребята, давайте согреемся?

Вот на улице мороз!

Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос!

Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши,

Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

Мы коленки согревали -

По коленкам постучали,

Растирают руками коленки.

Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,

Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали!

Топают ногами.

8. Самомассаж кистей рук с су - джуковыми мячами «Белочка» (русская народная песенка-потешка)

Логопед: Дети, посмотрите, за нами подглядывает белка. Здравствуй белка! Выходи с нами играть!

Сидит белочка в тележке,

Продает на орешки.

 

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

 

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

 

Кому в платок, кому в роток.

Перекладываем мяч из одной руки, в другую, крепко сжимая его в ладони.

Катаем правой рукой по левой ладошке вперед-назад.

 

Катаем левой рукой по правой ладошке вперед-назад.

 

Подбрасываем мяч вверх и ловим двумя ладошками

 

9. Ритмическое  упражнение на развитие  диапазона голоса «Песенка для белки» (сл. Е.  Сорокина, муз. Г.  Анисимова)

Логопед: Давайте посмотрим, что у белки в мешке?

Правильно, это орехи. Сейчас мы развеселим белку и споем ей песенку.

Дети отстукивают грецкими орехами ритм и пропевают:

ЛОГОПЕД:                                                                ДЕТИ:

По деревьям скок, скок,                                          Та – та – ти – ти – ти

Да орешки, щелк, щелк,                                                   Та – та – ти – ти – ти

Кто же это? Отгадай?                                                  Та – та – ти – ти – ти

Это белка, так и знай!                                                   Та – та – ти – ти – ти

 

10. Игра в Снежки (Сл. и муз. Н. Вересокиной)

Логопед: Ребята, мы так заигрались, что оказались у чьего-то домика. Кто  в этом доме живет?

Дети: Мишка.

Логопед: Не сердись, мишенька, это наши ребята резвятся на заснеженной лесной поляне вместе с белкой. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шею, спину после зимней спячки.

Дети берут около дома по ватному комку снега и строятся в 2 колонны друг напротив друга.

  1. Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело.

Любим все морозный день,

Нам играть в снежки не лень.

Припев:

Хлоп, хлоп, не зевай, ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай, а теперь в меня бросай.

 

  1. Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Припев:

Хлоп, хлоп, не зевай, ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай, а теперь в меня бросай.

 

 

Приседают с комком в руках, лицом шеренга к шеренге. С окончанием музыки кладут снежки на пол возле ног.

 

 

Хлопают в ладоши; отводят правую руку в сторону и показывают на себя. Снова хлопают и перекатывают комочки друг другу в соседнюю шеренгу.

Растирают ладонями предплечья.

 

Хлопают

Топают.

 

Хлопают в ладоши; отводят правую руку в сторону и показывают на себя. Снова хлопают и бросают комки друг в друга.

- Молодцы!!! Предлагаю познакомить медведя со снегом и сугробом, ведь до этого момента  он никогда его не видел.

 

11. Упражнение «Снег - сугроб»

Развитие подвижности сенсо-моторных реакций.

Дети двигаются по залу как мишки, в развалку, не спеша, и слушают музыку. Когда логоритмист говорит «снег» – руки поднимаем вверх, показывая на снег. При слове «сугроб» - дети приседают, руками показывают на сугробы.

 

12. Упражнение на релаксацию «Метель»

Логопед: Мишка, мы очень рады, что тебе понравилось. Можно мы немножко отдохнем и отправимся обратно в детский сад.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают фонограмму Метели (Вьюги).

 

Заключительная часть

12. Подведение итогов занятия

Логопед: Расскажите белке и медведю, что вам понравилось в путешествии? (Ответы детей)

В благодарность за веселые игры, медведь и белка угощают нас конфетами. Попрощаемся с нашими гостями   и отправимся в детский сад. До свидания!!!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zimniy_les.docx25.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата

12 февраля 2018 года

Группа

 группа №6

Возраст детей

старший

Занятия разработали и провели:

                        специалисты ДОУ

Учитель-логопед

Музыкальный руководитель

Бочагова Екатерина Александровна

Прусакова Алена Борисовна

МДОУ Д/c №109

Конспект интегрированного занятия по логоритмике для детей старшего возраста

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширять и  активизировать словаря по теме: зима, сугробы, вьюга, метель, снежная, холодная, пасмурно, холодно.
  • Формировать связную монологическую и диалогическую речь.
  • Развивать музыкальный слух.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать слухо-двигательную координацию.

  1. Воспитательные:
  • Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире.

3.Коррекционно-развивающие:

  • Активизировать у детей память и внимание.
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
  • Развивать речевое дыхание и голос.
  • Развивать чувство ритма.
  • Совершенствовать артикуляционно-звуковую моторику.
  • Автоматизировать свистящие звуки: изолировано, в словах, во фразе.

Оборудование: деревья, карточки для артикуляционной гимнастики, одноразовые салфетки, су-джуковые мячи, белка, елка, мешок с грецкими орехами, дом, медведь, ватные комки снега, фонограмма метели (вьюги), конфеты. 

Ход занятия

Организационный момент

  1. 1. Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуйте!»
  2. (для развития тактильных ощущений)

Логопед: Раз, два, три, четыре пять, будем дружно в круг вставать. Возьмемся за руки и передадим друг другу свое приветствие. Здороваться мы будем правой рукой.

Попевка: - Здравствуй, здравствуй! Не зевай,

                   И ладошку мне давай!

Логопед: Ну вот, мы все и поздоровались!

Ребята, совсем скоро закончится зима и сегодня я предлагаю вам совершить наше последнее в этом году сказочное путешествие в зимний лес!

  1. 2. Декларирование стихотворения на фоне музыкальных сопровождений  «Путешествие в лес» ( сл. Н. Бондаренко, муз. Г. Анисимова)

Двигаться бодрым шагом с хлопками под речевое сопровождение, четко проговаривать фразы.

Здравствуй, лес, прекрасный лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи.

Ты же видишь – мы свои!

Логопед: Ребята, вот мы и вошли в лес, полный сказок и чудес! В лесу пасмурно, много снега,  высокие сугробы. Дальше мы пойдем на лыжах.

Основная часть

  1. 3. Двигательное упражнение под музыку «В лес на лыжах мы пойдем» (сл. Е. Сорокиной, муз. Г.  Анисимовой)

Двигаться по кругу широким шагом в соответствии с текстом.

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам шагаем, выше ноги поднимаем,

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке тихо подойдем. (осторожная ходьба на носочках)

  1. 4. Артикуляционная гимнастика
  2. Упражнения «Приключение Язычка»

Логопед: Вот мы с вами и в лесу. Предлагаю отдохнуть, сесть на стульчики и поиграть вместе с язычком.

Однажды утром язычок проснулся и потянулся.

Язычок открыл окошко.

Дул сильный ветер.

Язычок стал дразнить ветер.

Рассердился ветер и подул очень сильно.

Закрыл язычок окошко и отправился чистить зубки.

Пошел Язычок на кухню, чтобы приготовить на завтрак блинчики. Замесил тесто.

Пожарил блинчики.

Позавтракал Язычок и отправился по своим делам, и мы с вами отправляемся дальше.

А-А-А-А

У-У-У-У

У-И-У-И

У-У-У-У

Упражнение «Чистим зубки» (нижние)

Упражнение «Непослушный язык»

Упражнение «Лопатка»

Встаем и беремся за руки. Отправляемся дальше.

  1. 5. Упражнение на развитие координации слуха, голоса и движений  «Ай-ай» (разработка Анисимовой Г.И.)

 Дети двигаются змейкой под музыку за логопедом.

Отрывисто проговаривают: «Ай-ай-ай-ай» - хлопают в ладоши;

Плавно проговаривают: «Ба-ба-ба-ба» - руки на поясе, топают ногами.

  1. 6. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса «Вьюга» (автор слов Сорокина Е.В., фонограмма вьюги)

Логопед: пока мы шли, поднялся сильный ветер, и завыла вьюга.

Старая, седая, с ледяной клюкой,

Вьюга ковыляет Бабой Ягой.

Воет вьюга: “З-з-з-з-з-з”.

Застонал лес от вьюги: “М-м-м-м-м-м”.

Тяжело стонут дубы: “Са-са-са”.

Стонут березы: “зы-зы-зы”.

Стихает вьюга: “С-с-с-с-с-с”.

(С усилением звука.)

(Тихо, высоким голосом.)

(Громко, низким голосом.)

(Тихо, высоким голосом.)

 (Тихо.)

7. Речедвигательное упражнение «Согреемся» (автор слов Сорокина Е.В., музыка Анисимова Г.И.)

Логопед: заморозила нас вьюга ребята, давайте согреемся?

Вот на улице мороз!

Руки на поясе.

Ну-ка, все потрите нос!

Трут кончик носа.

Ни к чему нам бить баклуши,

Грозят правым указательным пальцем.

Ну-ка, взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

Указательным и большим пальцами держатся за мочки ушей и вращают их вперед, за тем назад.

Мы коленки согревали -

По коленкам постучали,

Растирают руками коленки.

Стучат ладонями по коленям.

По плечам похлопали,

Руки — скрестно на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.

Ножками затопали!

Топают ногами.

8. Самомассаж кистей рук с су - джуковыми мячами «Белочка» (русская народная песенка-потешка)

Логопед: Дети, посмотрите, за нами подглядывает белка. Здравствуй белка! Выходи с нами играть!

Сидит белочка в тележке,

Продает на орешки.

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток.

Перекладываем мяч из одной руки, в другую, крепко сжимая его в ладони.

Катаем правой рукой по левой ладошке вперед-назад.

 

Катаем левой рукой по правой ладошке вперед-назад.

Подбрасываем мяч вверх и ловим двумя ладошками

9. Ритмическое  упражнение на развитие  диапазона голоса «Песенка для белки» (сл. Е.  Сорокина, муз. Г.  Анисимова)

Логопед: Давайте посмотрим, что у белки в мешке?

Правильно, это орехи. Сейчас мы развеселим белку и споем ей песенку.

Дети отстукивают грецкими орехами ритм и пропевают:

ЛОГОПЕД:                                                                ДЕТИ:

По деревьям скок, скок,                                          Та – та – ти – ти – ти

Да орешки, щелк, щелк,                                                   Та – та – ти – ти – ти

Кто же это? Отгадай?                                                  Та – та – ти – ти – ти

Это белка, так и знай!                                                   Та – та – ти – ти – ти

10. Игра в Снежки (Сл. и муз. Н. Вересокиной)

Логопед: Ребята, мы так заигрались, что оказались у чьего-то домика. Кто  в этом доме живет?

Дети: Мишка.

Логопед: Не сердись, мишенька, это наши ребята резвятся на заснеженной лесной поляне вместе с белкой. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шею, спину после зимней спячки.

Дети берут около дома по ватному комку снега и строятся в 2 колонны друг напротив друга.

  1. Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело.

Любим все морозный день,

Нам играть в снежки не лень.

Припев:

Хлоп, хлоп, не зевай, ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай, а теперь в меня бросай.

  1. Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Припев:

Хлоп, хлоп, не зевай, ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай, а теперь в меня бросай.

Приседают с комком в руках, лицом шеренга к шеренге. С окончанием музыки кладут снежки на пол возле ног.

Хлопают в ладоши; отводят правую руку в сторону и показывают на себя. Снова хлопают и перекатывают комочки друг другу в соседнюю шеренгу.

Растирают ладонями предплечья.

Хлопают

Топают.

Хлопают в ладоши; отводят правую руку в сторону и показывают на себя. Снова хлопают и бросают комки друг в друга.

- Молодцы!!! Предлагаю познакомить медведя со снегом и сугробом, ведь до этого момента  он никогда его не видел.

11. Упражнение «Снег - сугроб»

Развитие подвижности сенсо-моторных реакций.

Дети двигаются по залу как мишки, в развалку, не спеша, и слушают музыку. Когда логоритмист говорит «снег» – руки поднимаем вверх, показывая на снег. При слове «сугроб» - дети приседают, руками показывают на сугробы.

12. Упражнение на релаксацию «Метель»

Логопед: Мишка, мы очень рады, что тебе понравилось. Можно мы немножко отдохнем и отправимся обратно в детский сад.

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают фонограмму Метели (Вьюги).

Заключительная часть

12. Подведение итогов занятия

Логопед: Расскажите белке и медведю, что вам понравилось в путешествии? (Ответы детей)

В благодарность за веселые игры, медведь и белка угощают нас конфетами. Попрощаемся с нашими гостями   и отправимся в детский сад. До свидания!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...