Конспект логоритмического занятия
план-конспект занятия по музыке
Дата | 12 февраля 2018 года |
Группа | группа №6 |
Возраст детей | старший |
Занятия разработали и провели: | специалисты ДОУ |
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
| Бочагова Екатерина Александровна Прусакова Алена Борисовна
|
МДОУ Д/c №109
Конспект интегрированного занятия по логоритмике для детей старшего возраста
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять и активизировать словаря по теме: зима, сугробы, вьюга, метель, снежная, холодная, пасмурно, холодно.
- Формировать связную монологическую и диалогическую речь.
- Развивать музыкальный слух.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать слухо-двигательную координацию.
- Воспитательные:
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире.
3.Коррекционно-развивающие:
- Активизировать у детей память и внимание.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
- Развивать речевое дыхание и голос.
- Развивать чувство ритма.
- Совершенствовать артикуляционно-звуковую моторику.
- Автоматизировать свистящие звуки: изолировано, в словах, во фразе.
Оборудование: деревья, карточки для артикуляционной гимнастики, одноразовые салфетки, су-джуковые мячи, белка, елка, мешок с грецкими орехами, дом, медведь, ватные комки снега, фонограмма метели (вьюги), конфеты.
Ход занятия | ||||||||||||||||||||||
Организационный момент
Логопед: Раз, два, три, четыре пять, будем дружно в круг вставать. Возьмемся за руки и передадим друг другу свое приветствие. Здороваться мы будем правой рукой. Попевка: - Здравствуй, здравствуй! Не зевай, И ладошку мне давай! Логопед: Ну вот, мы все и поздоровались! Ребята, совсем скоро закончится зима и сегодня я предлагаю вам совершить наше последнее в этом году сказочное путешествие в зимний лес!
Двигаться бодрым шагом с хлопками под речевое сопровождение, четко проговаривать фразы. Здравствуй, лес, прекрасный лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои! Логопед: Ребята, вот мы и вошли в лес, полный сказок и чудес! В лесу пасмурно, много снега, высокие сугробы. Дальше мы пойдем на лыжах.
Основная часть
Двигаться по кругу широким шагом в соответствии с текстом. Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем, По сугробам шагаем, выше ноги поднимаем, Мы деревья и кусты змейкой обойдем И к лесной опушке тихо подойдем. (осторожная ходьба на носочках)
Логопед: Вот мы с вами и в лесу. Предлагаю отдохнуть, сесть на стульчики и поиграть вместе с язычком.
Встаем и беремся за руки. Отправляемся дальше.
Дети двигаются змейкой под музыку за логопедом. Отрывисто проговаривают: «Ай-ай-ай-ай» - хлопают в ладоши; Плавно проговаривают: «Ба-ба-ба-ба» - руки на поясе, топают ногами.
Логопед: пока мы шли, поднялся сильный ветер, и завыла вьюга.
7. Речедвигательное упражнение «Согреемся» (автор слов Сорокина Е.В., музыка Анисимова Г.И.) Логопед: заморозила нас вьюга ребята, давайте согреемся?
8. Самомассаж кистей рук с су - джуковыми мячами «Белочка» (русская народная песенка-потешка) Логопед: Дети, посмотрите, за нами подглядывает белка. Здравствуй белка! Выходи с нами играть!
9. Ритмическое упражнение на развитие диапазона голоса «Песенка для белки» (сл. Е. Сорокина, муз. Г. Анисимова) Логопед: Давайте посмотрим, что у белки в мешке? Правильно, это орехи. Сейчас мы развеселим белку и споем ей песенку. Дети отстукивают грецкими орехами ритм и пропевают: ЛОГОПЕД: ДЕТИ: По деревьям скок, скок, Та – та – ти – ти – ти Да орешки, щелк, щелк, Та – та – ти – ти – ти Кто же это? Отгадай? Та – та – ти – ти – ти Это белка, так и знай! Та – та – ти – ти – ти
10. Игра в Снежки (Сл. и муз. Н. Вересокиной) Логопед: Ребята, мы так заигрались, что оказались у чьего-то домика. Кто в этом доме живет? Дети: Мишка. Логопед: Не сердись, мишенька, это наши ребята резвятся на заснеженной лесной поляне вместе с белкой. И ты к нам присоединяйся, разомни свои лапки, шею, спину после зимней спячки. Дети берут около дома по ватному комку снега и строятся в 2 колонны друг напротив друга.
- Молодцы!!! Предлагаю познакомить медведя со снегом и сугробом, ведь до этого момента он никогда его не видел.
11. Упражнение «Снег - сугроб» Развитие подвижности сенсо-моторных реакций. Дети двигаются по залу как мишки, в развалку, не спеша, и слушают музыку. Когда логоритмист говорит «снег» – руки поднимаем вверх, показывая на снег. При слове «сугроб» - дети приседают, руками показывают на сугробы.
12. Упражнение на релаксацию «Метель» Логопед: Мишка, мы очень рады, что тебе понравилось. Можно мы немножко отдохнем и отправимся обратно в детский сад. Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и слушают фонограмму Метели (Вьюги).
Заключительная часть 12. Подведение итогов занятия Логопед: Расскажите белке и медведю, что вам понравилось в путешествии? (Ответы детей) В благодарность за веселые игры, медведь и белка угощают нас конфетами. Попрощаемся с нашими гостями и отправимся в детский сад. До свидания!!!
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zimniy_les.docx | 25.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата | 12 февраля 2018 года |
Группа | группа №6 |
Возраст детей | старший |
Занятия разработали и провели: | специалисты ДОУ |
Учитель-логопед Музыкальный руководитель | Бочагова Екатерина Александровна Прусакова Алена Борисовна |
МДОУ Д/c №109
Конспект интегрированного занятия по логоритмике для детей старшего возраста
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
- Образовательные:
- Расширять и активизировать словаря по теме: зима, сугробы, вьюга, метель, снежная, холодная, пасмурно, холодно.
- Формировать связную монологическую и диалогическую речь.
- Развивать музыкальный слух.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать слухо-двигательную координацию.
- Воспитательные:
- Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
- Стимулировать детей видеть и понимать красоту и богатство родной природы, заботиться об окружающем мире.
3.Коррекционно-развивающие:
- Активизировать у детей память и внимание.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику и координацию движений, быстроту реакции.
- Развивать речевое дыхание и голос.
- Развивать чувство ритма.
- Совершенствовать артикуляционно-звуковую моторику.
- Автоматизировать свистящие звуки: изолировано, в словах, во фразе.
Оборудование: деревья, карточки для артикуляционной гимнастики, одноразовые салфетки, су-джуковые мячи, белка, елка, мешок с грецкими орехами, дом, медведь, ватные комки снега, фонограмма метели (вьюги), конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.
Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...
Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.
Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена
Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....
Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"
Конспект занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...