Конспект НОД по хожественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Мир музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 83» г. Бийска
Конспект занятия
для детей подготовительной к школе группы
Тема недели: Профессии
«Мир музыкальных инструментов»
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Столповская Ольга Анатольевна
музыкальный руководитель
Октябрь 2018г
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель: создание условий для развития детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальныхинструментах.
Образовательные задачи:
-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах;
-активизировать словарь детей в назывании детских музыкальных инструментов;
-учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации в процессе совместной игры на инструментах.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры;
- развивать чувство ритма, координацию движений;
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, эстетический вкус через музыку;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах;
- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.
Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, разучивание песен. Обучение детей приёмам игры на ДМИ и способам звукоизвлечения. Изготовление с детьми шумовых коробочек.
Оборудование и материалы: ДМШ: маракасы, колокольчики, деревянные ложки, шумовые коробочки; использование мультимедиа, цветные ленты, султанчики.
Задачи: - Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности. - Активизировать детей через необычное приветствие. - Закрепить знания о профессиях. - Замотивировать детей приемом «внезапного появления проблемы». Методы: словесный (рассказ, вопрос), наглядные (демонстрация презентации). | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Под музыку дети входят в зал, выстраиваются свободно Слушают стихотворение Ходят по дорожкам, приветствуют друг друга разными способами, выстраиваются в круг Садятся нам стулья - Профессия это работа человека. Повар, врач, учитель, продавец. - потому, что вы играете и поёте Смотрят презентацию Смотрят звуковое послание на экране: «В нашей стране Мелодий давно не звучит музыка. Все музыкальные инструменты разбежались кто – куда, поссорились и спорят кто из них важнее. Ребята, помогите нам их помирить. Что бы в нашей стране вновь зазвучала музыка» - Да, пойдем! - Нет, не испугаемся | Музыкальный руководитель: - Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота, Всем идущим на работу: Кузнецу, врачу, ткачу – С добрым утром я кричу!» - Ребята сегодня мы будем друг друга приветствовать необычным способом. Вы будете ходить по залу под музыку по разным дорожкам. И как только музыка перестанет звучать нужно будет поздороваться друг с другом; по – немецки «Гутентаг», по – английски, «Хеллоу», по – французски «Бонжур и по - русски «Здравствуйте». - Довольно весёлое приветствие у нас получилось. А теперь, я предлагаю вам расположиться на ковре. Музыкальный руководитель: - Ребята, что такое профессия? Какие профессии вы знаете? - Профессий на свете много. И все они разные. Когда вы вырастите, то тоже выберете себе профессию. Моя профессия - музыкальный руководитель. - Как вы думаете, почему она так называется? - Верно ребята. Моя профессия связана с музыкой. - Итак, внимание на экран, кто же такие музыканты?
- Многие любят музыку, некоторые ею занимаются, а избранным дан талант музыканта. Музыкантами принято называть не только тех кто, играет на каком либо музыкальном инструменте, но и певцов (людей которые исполняют песни), композиторов (людей которые сочиняют музыку). Воспитатель: - Ребята, что это за звуки, и откуда они раздаются? - Ребята, скрипичный ключ просит нас о помощи. - Тогда сейчас, самое время, отправиться в эту страну и помирить музыкальные инструменты. - Решайтесь! Пойдём? - Но путь туда далёкий и не лёгкий. Неизвестно, какие опасности нас ожидают. - Не испугаетесь? - Пора отправляться в путь | Проводит приветствие детей Звучит народная (немецкая, английская, французская, русская) музыка приветствия Слайд 1 «Профессии» Слайд 2 Слайд 3 Звучат рассогласованные звуки оркестра Слайд 4 «Скрипичный ключ» |
Практическая деятельность детей: - Музыкально-ритмическое движение. - Слушание музыки. - Распевание, пение. - Игра на ДМШ. - Музыкальная игра. | ||
Дети берут в руки цветные ленты на палочке и выполняют музыкально - ритмические движения в кругу Дети выполняют знакомые ритмичные движения под музыку. Дети присаживаются на стулья, внимание на экран Перечисляют. Дети классифицируют музыкальные инструменты по группам: ударные, духовые, струнные, клавишные. Обращают внимание на слайд Слушают отрывок произведения, вспоминают его название Дети отвечают на вопросы - Осенняя песнь. - П. И Чайковский - в марше музыка бодрая, энергичная; а в осенней песне музыка нежная, спокойная, ласковая, неторопливая, воздушная. -Для «Марша гусей» – шумовая коробочка. - Для «Осенней песни» - султанчики Дети сравнивают два контрастных произведения Дети исполняют попевку «Лиса по лесу ходила» - Маракасы Дети встают около стульев, поют песню и ритмично поигрывают припев на маракасах. - Да! Дети обращают внимание на экран. - В песне «Скворушка прпощается» - Капли дождя, прощальную песню скворца Дети исполняют фрагмент песни, играя на колокольчиках. - Ложки. Дети берут в руки инструменты и встают полукругом Дети исполняют на музыкальных инструментах русскую народную песню «На горе – то калина» Дети встают в два круга | Музыкальный руководитель: - Радужные ленты осветят нам дорогу в музыкальную страну. Возьмем их в руки и образуем круг. - Но тут появилось препятствие на пути, кочки. Их нужно перепрыгнуть. Предлагаю вперёд пропустить девочек. А после девочек, движения повторят мальчики. - Молодцы, ребята, мы с вами прошли одну преграду - Прошу пройти и сесть на стулья. - Посмотрите, а дверь в музыкальную страну закрыта. - Ребята, а почему? Что нам нужно сделать! - Кажется, я знаю. - В этой стране много музыкальных инструментов. Давайте, их перечислим. - Они все разные, но все, же их можно объединить в четыре основные группы. - Как называются эти группы? - Молодцы, правильно ответили и дверь открылась. - А теперь самое время узнать, какие музыкальные инструменты ведут спор. -Посмотрите на экран. -Послушайте музыкальное произведение и вспомните его название. - Какая музыка по характеру? - Какие гуси шагают - большие или маленькие? - Куда они направляются? Музыкальный руководитель: - Послушайте еще одну пьесу. Вспомните название и фамилию композитора. - Как называется эта пьеса? - Кто помнит фамилию композитора? - Подумайте, чем первое произведение отличается от предыдущего? Какая музыка по характеру? - Сегодня мы будем учиться сравнивать два произведения – «Марш гусей» и «Осеннюю песнь». - Для этого возьмите шумовые инструменты. Они находятся под вашими стульями. -Как вы думаете, какой инструмент больше подходит для марша, а какой для осенней песни? И почему? - Да, вы правы. С помощью султанчиков можно изобразить шелест листьев, дуновение осеннего ветерка. А с помощью ритмичных звуков – шагание гусей по дороге. Инструменты держим правильно, играем аккуратно. - Слушайте внимательно музыку и выберите нужный музыкальный инструмент. - Спасибо, ребята. Вы очень умело озвучили два этих произведения. - Теплым осенним днем можно увидеть не только гусей, идущих к пруду, но и рыжую плутовку – лисицу. Давайте вспомнить про нее песенку. - Молодцы, ребята! - Посмотрите на экран и скажите, какие же еще музыкальные инструменты ведут спор? - Не могут помириться инструменты. А мы с вами дружно живём в детском саду, весело поём песни и слаженно играем на маракасах. Сейчас, мы исполним знакомую вам песню «Хорошо у нас в саду», а припев озвучим с помощью маракас. - Спасибо, ребята. У нас никогда не получилось бы такой веселой песенки без этих инструментов. И звучали они ни сколько не хуже предыдущих инструментов. Вы согласны со мной? Воспитатель: - Какой же еще инструмент претендует на роль самого главного в музыкальной стране? Посмотрим на экран. - В какой знакомой вам песенке, мы используем колокольчики для аккомпанемента? - Что можно изобразить звучанием колокольчика? - Давайте исполним фрагмент песни «Скворушка прощается» и оформим её звучанием колокольчика. Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы исполнили песенку дождя. Музыкальный руководитель: - Слышите? Кто-то ещё спорит. - А я знаю ребята, ложки отлично звучат в сочетании с другими музыкальными инструментами. Давайте устроим настоящий оркестр и докажем спорщикам, что каждый из них важный и главный. - На столе лежат инструменты. Подойдите и возьмите тот инструмент, на котором играете. - Под русскую народную песню «На горе-то калина» слаженно и дружно зазвучат все наши инструменты. Воспитатель: - Молодцы ребята! Вот видите, какой получился у нас весёлый оркестр. Вы поняли то, что каждый инструмент, по-своему важен. - И я думаю, что музыкальным инструментам понравилось вместе слаженно звучать в оркестре. - А давайте мы ещё поиграем на них и исполним музыку осени. - Прошу вас образуйте два круга.
| Звучит музыка Ю. Чичкова «Физкульт – ура!» Звучит музыка Л. Шитте «Прыжки». «Этюд»
Слайд 5 Дверь закрыта Слайд 6 Инструменты Слайд 5 Дверь открылась Слайд 7 «Шумовые коробочки»
Звучит музыка Бина Канэда «Марш гусей» Звучит музыка П. И Чайковского «Осенняя песнь» Звучат отрывки выше перечисленных музыкальных произведений Слайд 8«Маракасы» Звучит музыка В. Герчик «Хорошо у нас в саду» Слайд 9 «Колокольчик» Звучит музыка Т. Попатенко «Скворушка прощается» Слайд 10 «Ложки» Звучит музыка русская народная песня «На горе – то калина» Слайд 11 «Все музыкальные инструменты» Звучит музыка Украинская народная мелодия |
Рефлексия | ||
- Да, удалось. - Все вместе сыграли на них. Ответы детей Дети выбирают нотку, в соответствии со своим настроением после занятия. | Музыкальный руководить: - Вот и подошло к концу наше путешествие по музыкальной стране. Ребята, как вы думаете, нам удалось помирить музыкальные инструменты? - А как мы их помирили? - Было ли вам трудно в пути? - Что вам больше всего запомнилось и понравилось? - Если вы, считаете, что у нас всё удалось, то возьмите нотку зеленого цвета. А если, в некоторых заданиях вам было немного трудно, то возьмите нотку красного цвета. Я прошу вас, поднимите нотку вверх. -Посмотрите, на экран, скрипичный ключ доволен вами. Он засиял от радости. И благодарит вас за помощь. - Ребята, вы станете взрослыми. У каждого из вас будет своя профессия. Но я уверена, что среди вас найдётся и музыкант. И я обещаю, что буду сидеть в первых рядах слушателей. - А сейчас прошу вас пройти в группу. | Задает вопросы, проводит рефлексию, подводит итог, благодарит детей. Слайд 12 «Скрипичный ключ» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе на тему:"Труд взрослых"
На данном занятии дети попытаются дать определение понятию "труд", узнают больше о потребностях людей и о труде как средстве удовлетворения этих потребностей. Это занятие подводит детей к пониманию ва...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе тема «Вот моя деревня, вот мой дом родной »
Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Расширение представлений о родном крае, об истории нашего села, его основателе. Продолжать знакомить с достопримечательностями историческ...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию для подготовительной к школе группе. "Подарок на день рождения"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом изготовления цветов из бумажных салфеток....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Разные виды транспорта»...
"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе
"Наша армия" (конспект занятия по социально - коммуникативному развитию) в подготовительной к школе группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «ЗЕМЛЯ — ПЛАНЕТА, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ»
Цели:— закрепить понятие «Солнечная система», уточнить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенно...