Музыка
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" раздел музыка в группе компенсирующей направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 993.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 комбинированного вида» города Пикалёво.
Конспект НОД
О.О.Художественно-эстетическое развитие
Раздел «Музыка»
в группе
компенсирующей направленности
тема: «Весенняя история»
Музыкальный руководитель:
Кулешова Т.А.
Программное содержание:
Цель: Познакомить с новой песней «Скворушка» Сл. Л. Некрасовой, муз. Ю. Слонова.
Задачи:
- Развивать внимание, ритмический и мелодический слух, воображение.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Развивать активное отношение к музыке на основе различных видов музыкальной деятельности, обогащать музыкальные впечатления и двигательный опыт.
- Воспитывать интерес к детским музыкальным инструментам, учить соотносить звучание музыкального инструмента со звуками природы.
- Развивать умение петь выразительно, без напряжения в голосе, протяжно, согласованно, чисто интонируя мелодию, в едином темпе, четко произнося слова.
- Работать над staccato.
- Добиваться звучания согласного после гласного «ОЙ»
- Формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в движении развитие музыкального образа. Учить детей двигаться ритмично, в умеренном и быстром темпе, менять движения в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
- Продолжать учить освоению танцевальных движений: поскоки, хлопки в ладоши, движение парами по кругу.
Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, электронное пианино, телевизор, шифоновые разноцветные шарфики по количеству детей, детские музыкальные инструменты – бубен, шаркунок, колокольчик, металлофон, деревянные ложки, ксилофон.
Ход занятия
Приветствие: Муз. рук.: Здравствуйте, дети. Какой чудный сегодня денёк, давайте поприветствуем друг друга и солнышко пусть ласково согревает нас своим теплом!
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Муз. рук.: Дети, я вас приглашаю в весенний сад полюбоваться пробуждением природы. Закройте глаза и послушайте, как радостно журчит ручей и весело поют птицы.
Слушание: «Пение птиц и журчание ручья» (Дети слушают аудиозапись)
Муз.рук.: Что вы услышали? Перед вами лежат музыкальные инструменты, попробуйте подобрать музыкальный инструмент, который может изобразить журчание ручья? (Дети выбирают из предложенных инструментов подходящий по звучанию). А теперь попробуйте подобрать инструмент на котором можно исполнить пение птиц!
Муз. рук.: А вот в проталинках, из-под снега, появляются первые цветы. Как они называются?
Логоритмика:
«Цветок»
Наши белые цветки Ладони правой и левой рук соединены, медленно разъединять пальцы рук.
Распустили лепестки
Ветерок чуть дышит, Руки - цветок, вращать кистями.
Лепестки колышет.
Музыкально – ритмические движения
Упражнение «Цветок распускается»
Упражнение выполняется по композицию «Вальс» Е. Дога
Муз.рук.: Дети, представьте себе как распускаются первые весенние цветы, давайте возьмём в руки шарфики, сядем в кружок и покажем, как распускается цветок.( дети прячут шарфик полностью в ладошках и постепенно начинают его «выпускать»)
Распевание, пение
Распевка «Музыкальная голосилка»
Т.С. Овчинникова (Логопедические распевки)
Муз.рук.: Давайте, ребятки, подготовим наше горлышко к пению, а для этого попросим помочь нам наши руки. (Дети пропевают гласные «А», «О», «У», «И», «Э» сопровождая пение соответствующими жестами рук)
Песня «Заяц» Муз. и сл. М. Лазарева
Муз.рук.: А следующую песню мы с вами споём с заданием: первый куплет мы споём весело, второй - испуганно, а третий – горделиво.
Песня «Скворушка» Муз. Ю. Слонов сл. Л. Некрасова
(Знакомство с новой песней)
Муз.рук.: К нам в гости прилетел гость, вам про него музыкальная загадка. (Муз. рук. исполняет песню, параллельно на телевизоре демонстрируется видеоряд)
Муз.рук.: Дети, все ли слова вам были понятны?
О ком эта песня?
А почему скворушка вернулся?
Как встречает человек скворцов?
Как называется домик, который строит человек для скворца?
А теперь давайте поиграем в игру «Эхо» (Музыкальный руководитель проговаривает слова песни по фразам с различной интонацией и эмоциональным окрасом, дети повторяют.)
А теперь давайте попробуем спеть песенку. (Дети подпевают музыкальному руководителю)
Пляска - игра
«Скучно плясать одному»
(Дети двигаются парами по кругу, красиво вышагивая, один ребёнок без пары. На смену музыки пары образуют коридорчик, хлопают в ладоши, «ребёнок без пары» двигается по коридорчику высокими поскоками, на конец музыки выбирает из пары партнёра, оставшийся ребёнок становится водящим)
Прощание-Логоритмика:
«Цветок»
Наши белые цветки Руки – раскрытый цветок, соединять пальцы рук.
Закрывают лепестки
Головками качают, Ладони соединить, покачать ими вправо, влево, положить под щёку
Тихо засыпают.
Итог: Дети, скажите, что у вас сегодня получилось лучше всего?
А что нового вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-112117.jpg)
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/24/picture-169113-1356340841.jpg)
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-176772-1359873727.jpg)
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/16/picture-448667-1400237181.jpg)
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/14/picture-1246033-1639510744.jpg)
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...