Анализ песен в ДОУ
занимательные факты по музыке

Бокибоева Татьяна Викторовна

Анализ песни «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Автор текста: Зинаида Николаевна Александрова

Композитор: Михаил Иванович Красев

 

Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Сколько на ёлочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под ёлочкой

Маленьких ребят

Топают, хлопают,

Весело кричат.

Топают, хлопают,

Весело кричат.

Ёлочкаёлочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Ёлочка, звени!

Синими бусами,

Ёлочка, звени!

Встанем под ёлочкой

В дружный хоровод,

Весело, весело

Встретим Новый год!

Весело, весело

Встретим Новый год!

 

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Воспитательная ценность произведения. Песня формирует эстетические чувства детей: показывает, какая ёлочка нарядная, красивая. Развивает творческое мышление: дети слушают песню и представляют: как украшена ёлочка. Развивает такое чувство, как сопереживание, об этом поётся в первом куплете.

Анализ литературного текста.

Наличие сюжета: в песне присутствует сюжетёлочку принесли в дом, нарядили, встали в дружный хоровод.

Ритмичность литературного текстапесня развивает у детей способность к осмысленному восприятию содержания и отражение его в пластике движений: руками имитировать - как наряжают ёлочку; топать и хлопать – как ребята; встать в дружный хоровод.

Непонятные словосочетания для детей 2 младшей группы«розовые пряники»«шишки золотые»«ёлочка, звени».

Анализ мелодии песни.

Размер, темп: 2/4, не очень скорый.

Динамические нюансы: после первого куплета мелодия исчезает до тишины (al niente, со второго куплета мелодия звучит внезапно (subito, но радостно и волшебно.

Характер, интонационная выразительность мелодии: не очень весёлая и в тоже время не грустная мелодия.

Способ звуковедения: музыка определяется высокими, светлыми звуками.

Ритм, его выразительность, трудности воспроизведения ритмического рисунка: дети легко запоминают ритм и слова песни.

Связь средств музыкальной выразительности с текстом: мелодия связана с текстом. Вначале песни мелодия меццо-форте (mf, так как ёлочке холодно зимой. Затем ёлочку стало жалко и её принесли в дом, в тепло, украсили и наступил праздник – в середине песни мелодия уже звучит-форте, громко.

Диапазон, его соответствие возрастным возможностям детей: диапазон соответствует 2 младшей группе.

Педагогические выводы.

В целом песня вызывает у детей положительные эмоции, так как песня весёлая, радостная, добрая; звучит празднично, создавая у детей чувство волшебства, возможно даже таинственности - в ожидании чудес. Обогащается словарный запас детей, развивается мышление, творческое воображение, музыкальная память, музыкально – эстетические потребности. Обогащаются представления детей о возможностях передачи содержания музыки (эмоций, чувств и переживаний) с помощью различных способов действий.

 

Анализ песни «Голубые санки»

Слова: М.Клоковой

Музыка: М.Иорданского

Произведение рекомендовано программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,М.А. Васильевой.

 Возрастная категория: старшая группа.

Воспитательная ценность  произведения.

Песня формирует эстетические чувства детей: показывает, какие красивые голубые санки. как летят снежинки. Развивает творческое мышление: дети слушают песню и представляют: белые снежинки, как бежит пес и летят санки.

Анализ литературного текста.

Наличие сюжета: в песне присутствует сюжетсанки летят с горки, на них сидит ваня и Маринка, пес лает, и т.д.

Ритмичность литературного текстапесня развивает у детей способность к осмысленному восприятию содержания и отражение его в пластике движений: руками имитировать - как дует ветер.

 

Анализ мелодии песни.

Произведение подходит по всем параметрам для пения детьми старшей группы. Не выходит за рамки диапазона этого возраста. (ре -1 октавы, ре-2 октавы). Самый низкий звук в этой песне ми -1 октавы, самый высокий до -2 октавы. Что соответствует диапазону этого возраста.

Продолжительность музыкальной фразы так же не превышает нормы этого возраста 5-6 слов. В этой песне 3-4 слова.

По этим параметрам эту песню можно разучивать в старшей группе. Дети могут спокойно пропевать  музыкальную фразу на одном дыхании.

Педагогические выводы.

В целом песня вызывает у детей положительные эмоции, так как песня весёлая, радостная, добрая. Развивается мышление, творческое воображение, музыкальная память, музыкально – эстетические потребности. Песня подходит для разучивания и обыгрывания на зимнем празднике, а также для Новогоднего утренника..

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2h_pesen.docx69.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Анализ песни «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Выполнила: Сипович Т.В.

Группа: ПДС-15-1

Автор текста: Зинаида Николаевна Александрова

Композитор: Михаил Иванович Красев

Маленькой ёлочке

Холодно зимой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Из лесу ёлочку

Взяли мы домой.

Сколько на ёлочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Сколько под ёлочкой

Маленьких ребят

Топают, хлопают,

Весело кричат.

Топают, хлопают,

Весело кричат.

Ёлочка, ёлочка,

Яркие огни,

Синими бусами,

Ёлочка, звени!

Синими бусами,

Ёлочка, звени!

Встанем под ёлочкой

В дружный хоровод,

Весело, весело

Встретим Новый год!

Весело, весело

Встретим Новый год!

Возрастная категория: вторая младшая группа.

Воспитательная ценность произведения. Песня формирует эстетические чувства детей: показывает, какая ёлочка нарядная, красивая. Развивает творческое мышление: дети слушают песню и представляют: как украшена ёлочка. Развивает такое чувство, как сопереживание, об этом поётся в первом куплете.

Анализ литературного текста.

Наличие сюжета: в песне присутствует сюжетёлочку принесли в дом, нарядили, встали в дружный хоровод.

Ритмичность литературного текста: песня развивает у детей способность к осмысленному восприятию содержания и отражение его в пластике движений: руками имитировать - как наряжают ёлочку; топать и хлопать – как ребята; встать в дружный хоровод.

Непонятные словосочетания для детей 2 младшей группы«розовые пряники»«шишки золотые»«ёлочка, звени».

Анализ мелодии песни.

Размер, темп: 2/4, не очень скорый.

Динамические нюансы: после первого куплета мелодия исчезает до тишины (al niente, со второго куплета мелодия звучит внезапно (subito, но радостно и волшебно.

Характер, интонационная выразительность мелодии: не очень весёлая и в тоже время не грустная мелодия.

Способ звуковедения: музыка определяется высокими, светлыми звуками.

Ритм, его выразительность, трудности воспроизведения ритмического рисунка: дети легко запоминают ритм и слова песни.

Связь средств музыкальной выразительности с текстом: мелодия связана с текстом. Вначале песни мелодия меццо-форте (mf, так как ёлочке холодно зимой. Затем ёлочку стало жалко и её принесли в дом, в тепло, украсили и наступил праздник – в середине песни мелодия уже звучит-форте, громко.

Диапазон, его соответствие возрастным возможностям детей: диапазон соответствует 2 младшей группе.

Педагогические выводы.

В целом песня вызывает у детей положительные эмоции, так как песня весёлая, радостная, добрая; звучит празднично, создавая у детей чувство волшебства, возможно даже таинственности - в ожидании чудес. Обогащается словарный запас детей, развивается мышление, творческое воображение, музыкальная память, музыкально – эстетические потребности. Обогащаются представления детей о возможностях передачи содержания музыки (эмоций, чувств и переживаний) с помощью различных способов действий.

Анализ песни «Голубые санки»

Слова: М.Клоковойhello_html_24cbb3ea.jpg

Музыка: М.Иорданского

Произведение рекомендовано программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,М.А. Васильевой.

 Возрастная категория: старшая группа.

Воспитательная ценность  произведения.

Песня формирует эстетические чувства детей: показывает, какие красивые голубые санки. как летят снежинки. Развивает творческое мышление: дети слушают песню и представляют: белые снежинки, как бежит пес и летят санки.

Анализ литературного текста.

Наличие сюжета: в песне присутствует сюжетсанки летят с горки, на них сидит ваня и Маринка, пес лает, и т.д.

Ритмичность литературного текста:  песня развивает у детей способность к осмысленному восприятию содержания и отражение его в пластике движений: руками имитировать - как дует ветер.

Анализ мелодии песни.

Произведение подходит по всем параметрам для пения детьми старшей группы. Не выходит за рамки диапазона этого возраста. (ре -1 октавы, ре-2 октавы). Самый низкий звук в этой песне ми -1 октавы, самый высокий до -2 октавы. Что соответствует диапазону этого возраста.

Продолжительность музыкальной фразы так же не превышает нормы этого возраста 5-6 слов. В этой песне 3-4 слова.

По этим параметрам эту песню можно разучивать в старшей группе. Дети могут спокойно пропевать  музыкальную фразу на одном дыхании.

Педагогические выводы.

В целом песня вызывает у детей положительные эмоции, так как песня весёлая, радостная, добрая. Развивается мышление, творческое воображение, музыкальная память, музыкально – эстетические потребности. Песня подходит для разучивания и обыгрывания на зимнем празднике, а также для Новогоднего утренника..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа - Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий

Уважаемые гости, читая записи, мы всегда размышляем! Прошу оставлять свои мысли в комментариях!Методическая работа.Анализ занятий и игровой деятельности, схема и карточки анализа занятий.Организ...

Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.

Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза  звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...

Карты для проверки воспитательно - образовательной работы: анализ занятия, анализ прогулки.

Карты для  фиксации результатов проверки , контроля занятий, прогулки с детьми раннего возраста. Данный материал может  быть полезен в работе старшего воспитателя, методиста и т. п....

Статья: "От анализа звуков к анализу предложений"

Данные рекомендации предназначены для родителей детей подготовительной группы и позволят им быть в курсе этапа проводимых занятий, а так же дают возможность закрепить пройденный материал дома. Здесь с...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...

Программа по песенному фольклору. «Развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игрового песенного фольклора»

laquo;Развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами игрового песенного фольклора» Методологической основой исследования являются подходы к про...

«Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»

Данное сообщение направлено на уточнение и совершенствование знаний учителей – логопедов по профилактике дисграфии и дислесии....