Музыкально - тематический праздник для детей старшего дошкольного возраста "Дом игрушки"
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Сценарий может быть использован на праздник посвященный 8 марта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_igrushki8_marta.docx | 24.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №40 комбинированного вида Кировского района СПб
Конспект музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Дом игрушки»
Составила:
Музыкальный руководитель
Кутузова Ирина Степановна
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: формировать уважительное отношение к окружающим
Задачи:
- развивать творческо-исполнительскую деятельность
- создать ощущение праздника и радости
Используемые технологии:
- игровые
- здоровьесберегающие
Ход мероприятия:
Выходят девочка и мальчик в зал.
Дети:
1. - Весна идет, звенит капель
И громче, звонче птичья трель.
Ручьи сверкают и поют,
Весна идет! Весну все ждут!
2. - Повсюду радость и веселье,
8 марта – день весенний!
м/к «Весенний джаз»
(вход детей в зал)
Дети:
1. - Мы улыбками встречаем
Праздник радостный, большой,
Ярче солнышко сияет
Надо мной и над тобой.
2. - Март приветы посылает
Полю, небу, ручейкам.
Вся планета нынче знает –
Сегодня праздник милых мам!
Ведущая: Мам, ребятки, вы поздравьте.
Пляской, песней позабавьте.
Обещайте не шалить,
Мам еще сильней любить.
Логоритмика «Особый день»
(Все садятся на места, девочки берут шарфики, на пальчики одеть петельку. Выходят на свои места).
Девочки:
1. - Мамочка, любимая,
Нет тебя милей.
Мне сказать так хочется
О любви своей.
2. - Только нужные слова
Где мне отыскать,
Чтобы о любви к тебе,
Мамочка, сказать.
3. - Попрошу я звонких слов
Взять у ручейка,
Легких, быстрых попрошу
Я у ветерка.
4. - С нежным ароматом слов
Мне дадут цветы,
Чтоб весенним ясным днем
Улыбнулась ты.
Танец с шарфиками «Мама»
(Девочки садятся на места. Под музыку в зал, озираясь, входит клоун – Кнопочка).
Кнопочка: - Ой, куда это я попала?
Здравствуйте! Я Кнопочка!
(крутится)
Здравствуйте! Меня зовут Кнопочка!
Сколько здесь ребят, сколько взрослых!
Наверное, я попала в зоопарк?!
Ведущая: - Нет, это не зоопарк.
Кнопочка: - Ааа! Знаю! На стадион!
Оле- оле-оле-оле! Россия вперед!
Ведущая: - Да нет, милая кнопочка,
Ты попала в детский сад.
У нас сегодня праздник – день 8 марта!
Праздник всех женщин на всей планете.
Кнопочка: - Вот здорово! Люблю я праздники!
И как я сразу не догадалась? Все такие нарядные, праздничные, так красиво вокруг.
(осматривается и замечает Дом игрушки).
Кнопочка (читает по слогам): - Д-о-м иг-руш-ки.
(весело): - Дом игрушки!!!
Ведущая: - Да, у нас здесь Дом игрушки,
Где мальчишки и девчушки
Для игр собираются, резвятся здесь, играются.
Кнопочка: - Как это здорово! Ведь самое главное – чтобы дети собирались для шалостей и затей. Чтобы скуки они не знали, а лица – лишь счастьем сияли.
(На крыше дома появляется Карлсон).
Кнопочка: - Ой, смотрите! Выше! Выше!
Это Карлсон! Он на крыше!
Дом игрушки стережет,
С вами рядом он живет.
Карлсон: - Привет, друзья! А вот и я!
Узнали, верно, вы меня?
Смотрю я: полон зал детей.
Так много собралось гостей!
Из всего понятно нам –
Сегодня праздник наших мам.
Кнопочка: - Карлсон, я прошу скорей спуститься,
Песню спеть, повеселиться.
М/к «Карлсон».
Песня Карлсона и детей.
Карлсон (поет): - Я спешил к вам, друзья,
С жутким нетерпением.
Я моторчик не зря
Смазывал вареньем,
У меня за спиной
Вертится пропеллер,
Я хочу, чтоб со мной
Все ребята пели.
Привев (поют дети): - Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек большой озорник.
(В конце дети грозят Карлсону пальчиком и убегают на свои места).
Карлсон: - Ой-ой-ой! Что-то не двигаются у меня ноги. Приклеились к полу, что ли?
А-а-а, это горючее у меня закончилось. Мне срочно нужно подкрепиться! Есть у вас варенье, печенье, конфеты?
Кнопочка: - Ну, Карлсон, ты действительно самый большой в мире сластена. Не успел прилететь, а уже просишь варенье, печенье… У меня вот здесь есть конфетки, но достанутся они тебе в честном соревновании.
Игра «Достань конфетку»
(Реквизит: ленты длиной 1,5 метра, на одном ее конце – конфета, на другом - палочка.
Ход игры: 5 участников, 6-й – Карлсон. Задача: намотать на палочку ленту, добраться до конфеты быстрее остальных. В конце игры Карлсон съедает конфету).
Карлсон: - Как вкусно! Я подкрепился, заправил свой моторчик! И можно теперь веселиться. Кто лучший в мире весельчак? Ну, конечно, Карлсон!
Я в детство хочу всех сегодня вернуть,
И в кукольный домик со мной заглянуть.
Дверь в домик мы открываем и радость вокруг всем мы дарим.
(Звучит музыка «Кукляндия». Из домика выходят зайка, мишка, лиса, матрешка.)
Сценка «поломанные игрушки»
Матрешка: - Почему Мишутка плачет,
Что все это значит?
Мишка: - Я – Мишутка косолапый,
Оторвали Мишке лапу.
Как я буду топать?
Как в ладоши хлопать.
(У Мишки рукав от рубахи вывернут наизнанку)
Матрешка: - Мы починим лапу,
Не плачь, косолапый,
Встань, Мишутка, раз, два, три,
Вот и лапа, посмотри!
(Выворачивает рукав, Мишка просовывает туда руку, танцует)
Матрешка: - А вот Заинька сидит,
Ушками не шевелит,
Зайка тоже плачет,
Что все это значит?
(У зайца одно ухо упало назад)
Заяц: - Беленькое ушко упало на макушку,
Не могу никак понять,
Как же мне его поднять.
Матрешка: - Не грусти, Зайчишка,
Серенький трусишка,
Ушко мы поднимем,
Мы его починим.
(Поднимает ушко)
Заяц: - Спасибо, Матрешка,
Попрыгаю немножко.
(Зайка танцует. Мишка подходит к лисе)
Мишка: - А ты, Лиска, что грустишь?
Может быть, Лисичка, спишь?
(У Лисы нет хвоста)
Лиса: - Я не сплю, Мишутка, хвостик ведь не шутка,
Как пойду я без хвоста?
Скажут – это не Лиса!
Мишка: - Повернись, Лисичка, стой!
Вот, на месте хвостик твой.
(Лиса танцует)
Матрешка: - Игрушки все мы починили,
На мамин праздник пригласили.
Ну, рассказывайте нам,
Что приготовили для мам?
Мишка: - У меня большая шишка,
Вот подарок мой от Мишки.
Заяц: - А я маме очень вкусный,
Испеку пирог с капустой.
Лиса: - Подумаешь, капуста,
От нее в желудке пусто,
С рыбой испеку пирог,
Чтобы каждый кушать мог!
Ведущая: - Не спорьте, зверюшки,
Вы все же игрушки,
Давайте спросим у ребят,
Чем мам порадовать хотят.
(Выходят 2 ребенка)
Девочка: - Буду маме помогать,
Буду с ней белье стирать,
А еще цвету полью,
Пол, конечно, подмету.
Мальчик: - Я дома вытру пыль повсюду,
И помою всю посуду.
(растерянно)
Но тогда где время взять,
Чтоб немного поиграть?
Кнопочка: - Ой, давайте поиграем!
Смотрите, вот Мишка, Зайка и Матрешка.
Очень симпатичные, игрушки необычные.
Карлсон: - Мы в кружок сейчас все станем
С ними весело сыграем.
Игра с игрушками «Все игрушки хороши»
(Чей кружок быстрее соберется)
(Выставить матрешку. Девочки уходят за матрешку)
Карлсон: - Вижу кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
Все в атласных сарафанах,
Тоже в домике живут –
Их матрешками зовут
Танец матрешек
Карлсон: - Смотрите, вот цыплятки,
Желтые ребятки,
Будут весело плясать,
Всех сегодня забавлять.
Танец марионеток «Цыплята» (Авторская разработка)
(Выходит мальчик)
Мальчик: - Когда мамы дома нет,
С папой есть у нас секрет.
Мы играем с ним вдвоем,
Я скачу на нем верхом.
Интересная игра,
С папой весело всегда.
Танец со шляпами «Папа»
Девочка: - Я признаюсь вам сейчас:
С мамой есть секрет у нас:
Я и мама, обе мы, с детства в папу влюблены.
Песня «Папе в день – 8 марта»
Кнопочка: - Смотрите-ка, Красная Шапочка к бабушке идет
И в подарок бабушке корзиночку несет.
Карлсон: - А в корзинке пирожки,
До чего же хороши.
Кр.Ш.: - Старенькую бабушку я свою люблю,
И подарок бабушке сегодня подарю.
(К Кр.Ш. подходит мальчик)
Мальчик: - Бабушек любимых поздравим с женским днем.
Песенку веселую вместе мы споем!
Логоритмика «Наша бабушка» (Авторская разработка)
(Дети садятся на места, Кр.Ш. бежит по залу, останавливается по середине, к ней подходит Волк)
Волк: - Ей, постой, куда спешишь?
От меня не убежишь,
Если только захочу,
В миг тебя я проглочу.
(рычит)
Кр.Ш.: - Что ты, что ты, погоди!
Посмотри: там впереди
Домик бабушки моей,
Нужно к ней мне поскорее,
Разве ты забыл, какой день сегодня непростой?
Волк: - А какой сегодня день?
Вспоминать мне что-то лень.
Кр.Ш.: - В этот день, 8 марта, нужно женщин поздравлять.
Нужно им дарить подарки,
Никого нельзя глотать.
Волк: - Все я понял, я молчу!
Но а кушать то хочу.
(Гладит себя по животу, пугает «ууу»)
Кнопочка: - Как же Волк тебе не стыдно!
Маленьких стал обижать.
Разве это не обидно?
Не хотят с тобой играть.
Карсон: - Ты бы к нам как гость пришел,
Пустили в дом игрушки,
Это очень хорошо,
Если все играют, дружат.
Волк: - Ладно, хватит мне сердиться,
Я уже хорошим стал,
Лучше будем веселиться,
Я бы весело сплясал.
Танец «Желаю» (авторская разработка)
(Дети остаются стоять на местах)
Ведущая: - Сегодня наши дети,
Мам удивить старались,
Сегодня вместе с нами,
Они желают всем,
Чтоб мамы дорогие
Почаще улыбались,
А бабушки родные
Не старелись совсем.
Кнопочка: - А мы мамам пожелаем
Быть всегда красивыми.
Карлсон: - Веселыми, счастливыми.
(Под музыку все выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-тематического развлечения для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «В мире музыки»
Музыкально-тематическое развлечение на закрепление знаний музыкальной грамоты. Тема "Мажор - Минор"...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
Сценарий музыкально-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы на века»
Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.Задачи:- формировать патриотические чувства и любовь к Родине- закреплять знания детей о Великой Отечественной войне- развивать умение эмоцио...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ для детей старшего дошкольного возраста «СВЯТКИ»
Развитие творческих, коммуникативных навыков, воображения и фантазии....
Конспект музыкально-тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста
Цели: формирование, закрепление и обогащения знаний и представления детей о народных художественных промыслах (игрушки Дымково, Хохлома, Гжель, Городец, и т.д.); об истории народных...
Литературно-музыкальное тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное Дню снятия Блокады Ленинграда « 900 дней мужества»
Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны....
Музыкально-тематическая беседа для детей старшего дошкольного возраста «Это русская сторонка, это Родина моя»
Материал из цикла музыкально-тематических бесед, комплексных и интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста. Преследуются задачи по созданию условий для решения задач нравственно - ...