Предметно-развивающая среда музыкального зала
презентация
В своей презентации я постаралась отразить наиболее интересные пособия и игры, которые мы используем в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda_muz.zala_.pptx | 1.73 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слушание музыки Развитие вокальных навыков В своей работе мы используем различные пособия для развития музыкальности детей по направлениям: Развитие чувства ритма Интеллектуальное и творческое развитие Развитие движений
Слушание музыки Для более осознанного восприятия музыки используются карточки «Эмоции»., пособие «Три цветка». Данные пособия можно использовать и в других образовательных областях, в частности, для коммуникативно-личностного развития.
Слушание музыки Для детей младшего возраста предназначено пособие «Цветы настроений», направленное на формирование умения различать музыку веселого и грустного характера. Для формирования осознанного восприятия музыки имеются и другие пособия, а так же иллюстрации к музыкальным произведениям, портреты композиторов.
Слушание музыки. Знакомство с инструментами. С восприятием музыки связано и знакомство с музыкальными инструментами. Для этого созданы все условия: есть фонотека с записью звучания как инструментов симфонического оркестра, так и народных (русских и калмыцких) инструментов, соответствующие демонстрационные картинки, и настоящие инструменты.
Знакомство с инструментами. Игры для ознакомления с инструментами, а так же для интеллектуального развития
Развитие чувства ритма Доказано, что чувство ритма необходимо не только для успешной исполнительской деятельности, но и в целом для физического и душевного здоровья человека, так как жизнедеятельность организма основана на смене фаз напряжения и расслабления, то есть подчинена определенному ритму. Поэтому развитию ритмического чувства детей мы уделяем особое внимание.
Развитие чувства ритма Первое знакомство с ритмом происходит во второй младшей группе. Для этого используем картинки с изображением животных, н азвание которых произносим нараспев, ритмично, прохлопываем, протопываем , проигрываем на шумовых инструментах. Позже (в среднем и старшем возрасте) вводятся ритмические карточки для самостоятельной деятельности детей.
Развитие чувства ритма Фигурки для фланелеграфа, используются для выкладывания ритмических формул (большая фигурка означает длинный звук, маленькая – короткий, « Пиявочка » - пауза)
Развитие чувства ритма Ритмические «диктанты»
Развитие чувства ритма «Ритмические гусеницы», с набором «животиков», на которых изображены различные ритмические формулы. Эти ритмы дети прохлопывают, проигрывают на палочках, проговаривают на слоги «ТА» и « ти »
Развитие чувства ритма «Ножки и ладошки». Пособие представляет собой набор из «ножек» и «ладошек» двух размеров, которые выкладываются в различные комбинации. Дети соответственно топают и хлопают в определенном ритме. Можно использовать и в образовательной области «физическое развитие»
Развитие чувства ритма Игра на ДМИ – излюбленный детьми вид музыкальной деятельности, также способствующий становлению ритмического чувства. В работе используем как фабричные, так и самодельные ш умовые инструменты.
Развитие вокальных навыков Для успешного овладения певческим искусством необходимы три условия : четкая дикция, чистое интонирование и выразительное (эмоциональное) исполнение. Чтобы эти условия были соблюдены, необходим ряд наглядных пособий.
Развитие вокальных навыков Иллюстрированный альбом «Учусь петь» используем в младшей и средней группе. К альбому прилагается фланелеграф с картинками для выкладывания мелодического рисунка.
Развитие вокальных навыков Распевка «Арбуз», показано направление движения голоса н а фланелеграфе и на столе
Развитие вокальных навыков Примеры работы с мелодическим рисунком попевок . Индивидуальные карточки с упражнениями для голоса. Проводя пальчиком от точки к точке, ребенок лучше понимает, куда должен идти голос – вверх или вниз.
Развитие вокальных навыков Иллюстрации для игрового распевания. Более 40 картинок, в которых отражено содержание попевок . Помогают дошкольникам эмоционально и выразительно передавать в пении характерные особенности персонажей попевки .
Развитие вокальных навыков Для легкого запоминания текста песен используем мнемосхемы . Они позволяют больше внимания уделить именно музыкальной стороне пения, не тратя много времени на запоминание слов .
Развитие движений Для лучшего усвоения основных движений создан перекидной «Альбом движений. Шаг за шагом». Формат альбома А3. Использование альбома позволяет обучать детей танцевальным движениям в игровой форме, без отрицательных эмоций. Рассматривание страниц альбома сопровождается соответствующим рассказом, историей. Использовать альбом можно в интеграции с другими образовательными областями.
Развитие движений Страницы альбома «Шаг за шагом»
Индивидуальные фланелеграфы Фланелеграфы небольшого размера, изготовлены по количеству детей в группе в среднем (30). Дают возможность каждому ребенку самостоятельно попробовать себя в выкладывании ритмических формул или мелодических линий.
«Тропинка в мир музыки» Пособие предназначено для организации музыкально-игровой деятельности детей 2-3 лет. Представляет собой объемную трехстороннюю модель «Ферма-лес -дом» с набором плоскостных фигурок для создания игровых ситуаций. Игровые задания направлены на ознакомление малышей с окружающими их звуками. Материал пособия так же позволяет детям получить сведения об окружающем мире.
«Тропинка в мир музыки» Объемная модель – основа для создания игровых ситуаций.
«Тропинка в мир музыки»
«Тропинка в мир музыки»
«Тропинка в мир музыки»
«Елочка настроений» Предназначена для выражения впечатлений от событий – занятий, праздников, развлечений. Если настроение хорошее – ребёнок вешает на елочку красный шарик. В противном случае – шарик белый .
Атрибуты для игр, театрализации, занятий.
Костюмы и игрушки
Заключение В своей презентации я постаралась отразить наиболее интересные пособия и игры, которые мы используем в работе с детьми. Помимо показанных, имеются и всем известные традиционные атрибуты: султанчики, ленточки, флажки, платочки и тому подобное, а так же костюмы персонажей для детей и взрослых, шапочки-маски, цветы и листья, все, без чего немыслима музыкальная жизнь детского сада. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация предметно-развивающей среды музыкального зала.
В данной презентации представлены развивающие центры музыкального зала. Раскрыто их содержание в соответствии с ФГОС ДО. Презентация будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям ДОО....
Презентация "Предметно- развивающая среда музыкального зала"
Данная презентация поможет начинающим муз. руководителям познакомиться и сориентироваться в работе с детьми.Какие атрибуты, муз.инструменты, нотные и методические издания должны применяться в творческ...
Примерный отчёт по предметно-развивающей среде музыкального зала.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметная среда музыкального зала ДОУ способствует реализации целей, задач и содержания программы «Ритмопластика в де...
Предметно-развивающая среда музыкального зала
В данноу презентации представлена предметно-развивающая среда музыкального зала...
Предметно-развивающая среда музыкального зала
В данной презентации показана предметно-развивающая среда музыкального зала....
Предметно-развивающая среда музыкального зала.
В детском саду большой светлый зал. Здесь проходит ежедневныйобразовательный процесс. А так-же праздники, досуговыеразвлечения, родительские собрания и прочиемероприятия....
Современный взгляд на организацию предметно-развивающей среды музыкального зала.
А ваш музыкальный зал для детей или для проверяющих? Как создать в нем развивающую среду по-настоящему соответствующую ФГОС?...