Презентация "Предметно- развивающая среда музыкального зала"
презентация на тему
Данная презентация поможет начинающим муз. руководителям познакомиться и сориентироваться в работе с детьми.Какие атрибуты, муз.инструменты, нотные и методические издания должны применяться в творческой работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda.pptx | 1.14 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: - способствовать гармоническому развитию и саморазвитию д етей в соответствии с требованиями ФГОС. Задачи: организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов; создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников ( игровой, двигательной, самостоятельной, творческой, художественной, т еатрализованной); у читывать возрастные и индивидуальные особенности детей; с пособствовать получению и закреплению знаний о музыке; - создать комфортные условия пребывания воспитанников.
Музыкальный зал . В детском саду большой светлый зал. Здесь проходит ежедневный образовательный процесс. А так-же праздники, досуговые р азвлечения, родительские собрания и прочие мероприятия. Центральная стена предназначена для оформления сезонной и праздничной тематики.
Музыкальный зал разделён на две творческие зоны: Спокойная и активная. Спокойная зона музыкального зала самая важная и значимая для музыкального воспитания. В этой зоне осуществляются важнейшие виды музыкальной деятельности – восприятие музыки и пение. Она состоит из пространства, где дети могут сидеть на стульях или стоять .
Активная зона в музыкальном зале – это большое свободное пространство для движения под музыку, для танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества. В активной зоне зала есть ковёр, который предназначен для активной деятельности детей сидя и лёжа на полу.
Для образовательной деятельности я использую Фортепиано «Прелюдия», музыкальный центр « Samsung », телевизор « Phillips », проектор.
В спокойной зоне находится « Музыкальный уголок », г де находятся детские музыкальные инструменты различных видов: и нструменты неопределённого звучания: т реугольники, бубны, барабаны; с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны ( трубчатый и пластинчатый), ксилофон; н ародные шумовые инструменты: трещотки, маракасы, деревянные ложки, самодельные « шумелки »; - струнные: гитара, гусли.
Все эти музыкальные инструменты используются для детского музицирования на занятиях и вне занятий, т.к . игра на муз . инструментах развивает музыкальное восприятие детей: -знакомство с различными инструментами, -практический навык игры на муз. инструментах, -развитие музыкального слуха (тембровый, звуковысотный ), - развитие чувства ритма.
Музыкально-дидактические материалы и пособия Слушание музыки (для ознакомления): п ортреты композиторов- классиков; п ортреты детских композиторов; Для различения жанров: к артинки , соответствующие жанрам ( песня, марш, танец). Для определения характера звучания музыкального произведения: к артинки с изображением эмоционального настроения. Музыкально-дидактические игры. Для определения инструментального звучания: карточки с изображением музыкальных инструментов.
Уголок « Мы рисуем музыку »- уголок художественного творчества детей. С помощью рисования дети передают свои впечатления от услышанного музыкального произведения. Это развивает творческое мышление, индивидуальное видение содержательного образа, обогащает детское впечатление.
Музыкально-ритмические движения и театральная д еятельность проходят в активной зоне музыкального зала. Используемые к ним атрибуты: султанчики, платочки, м уляжи-балалайки, листики, снежки помогают передавать х удожественный образ в музыкально-ритмическом движении или танцевальной композиции. Так-же развивается координациия движений с предметами в руках.
Театральная деятельность и драматизация очень любимы детьми, так как даёт возможность быть непосредственными Участниками действия- артистами или зрителями . Для этого в арсенале костюмерной Имеются наряды для взрослых и детей
Музыкальная литература. Для музыкального развития детей важен правильно подобранный репертуар ,как для слушания музыки ,так и для пения. Репертуар должен соответствовать возрастным особенностям детей и определённой тематики. Для этого имеются печатные издания, предназначенные для использования музыкальным руководителям на своих занятиях. Это журналы: »Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Книжки, нотки и игрушки, для Катюшки и Андрюшки» и д ругие нотные издания.
Методическая литература. Для правильной организации образовательного процесса и оптимального развития детей в музыкальном направлении н еобходим грамотный подход к поставленным задачам. Для этого необходимы методические пособия и разработки, с оответствующие требованиям ФГОС, а так-же пособия п о проведениям праздников и различных тематических мероприятий в детском саду.
Таким образом, продуманная организация развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала, созданная с учётом ФГОС, вызывает интерес детей к музыкальному искусству, побуждает к активности, творчеству, даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка.
Спасибо за в нимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние развивающей среды музыкального зала на эмоциональное благополучие детей
Иллюстративный материал...
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАЛА
ЗОНИРОВАНИЕ,ФОРМЫ РАБОТЫ,ЛИТЕРАТУРА, КОСТЮМЫ,НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ...
Презентация предметно-развивающей среды музыкального зала.
В данной презентации представлены развивающие центры музыкального зала. Раскрыто их содержание в соответствии с ФГОС ДО. Презентация будет полезна музыкальным руководителям и воспитателям ДОО....
«Развивающая среда музыкального зала по видам музыкальной деятельности».
Предметно- развивающая среда музыкального зала по видам музыкальной деятельности важное условие для успешного развития музыкальных способностей дошкольников....
Примерный отчёт по предметно-развивающей среде музыкального зала.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметная среда музыкального зала ДОУ способствует реализации целей, задач и содержания программы «Ритмопластика в де...
Предметно-развивающая среда музыкального зала
В своей презентации я постаралась отразить наиболее интересные пособия и игры, которые мы используем в работе с детьми....
Предметно-пространственная развивающая среда музыкального зала
Музыкальный зал в нашем детском саду – это самое большое, светлое и наилучшим образом оборудованное помещение, это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но ...