Народные промыслы на веселой ярмарке ст. гр.
методическая разработка (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
Образовательное учреждение
детский сад
№ 53 Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
Сценарий праздника
«Народные промыслы на весёлой ярмарке»
для старшего возраста
Составила музыкальный руководитель:
Корнякова Ирина Борисовна
Санкт-Петербург
2019 г.
Задачи:
Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, хохломском.
Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия.
Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.
Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.
Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, к народной музыке, к устному народному творчеству.
Методические приемы
Игровой элемент « Горница в русской избе». Хохломская посуда, вышитые полотенца. Расписные доски, дымковская игрушка, народные музыкальные инструменты. Здесь же торговый ряд-стол с расписной скатертью, а на нем самовар, связка баранок, пряники.
1 стол – дымковские мастера.
2 стол - хохломские мастера.
3 стол – гжельские мастера.
Под русскую народную музыку входит Хозяйка, одетая в русский народный костюм, кланяется, садится к столу.
Дети входят в зал под русскую народную музыку и встают около Хозяйки.
Ведущая: Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дета, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Здравствуй хозяюшка встречай гостей!
Хозяюшка:
Здравствуйте дорогие гости, пожалуйте на веселую ярмарку. С давних пор у русского народа был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из далеких деревень. А на ярмарке чего только нет. Подходите, да смотрите, какие здесь игрушки да посуда собраны.
Ведущая: Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!
Дети: Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.
Мы ребята удалые всех на ярмарку зовем!
Эй народ! эй народ! Становитесь в хоровод!
Хоровод под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».
После этого дети сдаться на стульчики.
Ведущая: Эй, честные господа к нам пожалуйте сюда! Как у нас ли тары-бары много всякого товара!
Хозяюшка: А вот какие мастера их изготовили, вы сами догадайтесь. Отгадайте-ка загадку (подходит к столу с дымковскими игрушками):
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети: Это дымковские игрушки.
Ведущая: Вот гости знатные из села Дымково!
Звучит аудиозапись мелодии «Русский сувенир».
Выходит группа детей в дымковских костюмах и читают стихи.
1 ребенок: Много сказочных мест у Росси.
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
2 ребенок: Возле Вятки самой Дымково-поселок.
Окаймлен лесами уголок веселый.
В Дымкове за Вяткою-рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Мастерицы славные живут.
3 ребенок: Почтеннейшие господа! Посмотрите вы сюда!
Игрушки Вятские на все манеры
Вот вам и барышни и кавалеры.
4ребенок: Кто-то сделал индюка, распущенные бока,
У кого-то глина стала вдруг павлином,
Кто-то вылепил синицу, сразу стало веселей.
Мастера и мастерицы живут в Дымкове-селе.
5ребенок: Вятка вздрогнула от свиста, всяк свисток к губам прижал,
Вятский праздник «Свистопляска»
Посмотри на наш товар!
Хозяюшка: Ай да молодцы дымковские мастера, порадовали своими яркими, праздничными игрушками, да только что же за ярмарка без задорных веселых частушек.
6ребенок: Заиграли музыканты, и пустились ноги в пляс! Мы веселые частушки пропоем
сейчас для вас сейчас!
Частушки
Исполняют дети в дымковских костюмах.
Ведущая: Ай да молодцы у нас ребята, как звонко частушки поют. А это чьи же товары? Да мы с тобой словно в синюю сказку попали! (Подходит к столику с Гжелью).
Песня «Сказочная Гжель» М. В. Темнова на ст. О. Левицкого.
Выходят дети в гжельских костюмах, славят свои товары.
1-й ребенок: Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки — быль или небыль?
Изделия рук золотых!
2-й ребенок: Синяя сказка — глазам загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая Гжель!
3-й ребенок: Белое поле, цветок голубой
Как хорошо мне рядом с тобой.
Синяя речка, берёзка бела,
Ах, до чего же ты Русь мне мила!
4-й ребенок: Гжельская роспись на белом фарфоре
Синее небо, синее море,
Синь васильков – синяя сказка,
Сплетает узоры русская пляска.
Хоровод «Ах, какая Гжель» муз. З. Я. Роот
Хозяюшка: Ай да купцы-молодцы! Хорошие товары вы для ярмарки приготовили! Ну, а какая же ярмарка без игр? На игрищах наших игр разных — тьма! В играх рот не разевай, ловкость, смелость проявляй!
Русские народные игры с музыкой.
«Никонориха», «Дударь», «Шёл козёл по лесу»
Ведущая: Пойдем-ка дальше по базару - посмотреть кой-какого товару!
Подходит к столу с хохломой.
Ведущая: Отгадайте загадку:
Резные ложки и ковши ты разгляди-ка, не спеши
Там травка вьётся и цветы небывалой красоты.
Все листочки как листочки, здесь же каждый – золотой
Красоту такую люди называют ….. хохломой!
Выбегают дети в хохломских костюмах.
1-й ребенок: Как волшебница жар-птица не выходит из ума,
Чародейка-мастерица, золотая Хохлома!
И богата, и красива, гостю рада от души.
Кубки, чаши и ковши.
2-й ребенок: И чего в них только нету:
Гроздья алые рябин,
Маки солнечного света
И ромашки луговин.
3-й ребенок: Так красива, так вольна — всем на загляденье,
Из такой посуды есть! Просто объеденье.
4-й ребенок: На мой товар полюбуйтесь, только не торгуйтесь!
Ложки золоченые, узоры крученые!
Хочешь щи ими хлебай, а хочешь — музыку играй!
5-й ребенок: Эх! Топну ногой, да притопну ножками,
Развесёлый у нас будет танец с ложками!
Танец с ложками муз. сопр. «Русские ложки».
Хозяюшка: Эй, народ, не зевай, вместе с нами поиграй!
Кто в веселый наш оркестр? Выходи, не хватит мест!
Проводится игра «Оркестр» (русская народная мелодия).
Дети играют на русских народных инструментах.
Ведущая: Ай- люли, ай- люли наши руки мы сплели,
Мы их подняли повыше – получилась красота
Получились непростые, золотые ворота.
Русская народная игра «Золотые ворота».
Хозяюшка: А теперь приглашаем всех кататься на качелях-каруселях!
Идут кататься нянюшки,
И Ванюшки, и Танюшки,
Хотят повеселиться и братцы, и сестрицы.
Тятеньки и маменьки, вы куда шагаете?
Шли бы вы на карусель — место прозеваете.
Ведущая: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!
Проводится игра «Карусель» русская народная плясовая мелодия.
Ведущая: Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра. На нашей ярмарке состязания проводятся не только по мастерству и ловкости, но и по уму. Вот и поглядим сейчас, кто из вас самый смекалистый. А для проверки смекалки отгадайте-ка загадки.
Загадки
Сдобный, пышный, круглощекий, у него румяный бок.
Убегает по дорожке и зовется ... Колобок.
Унесла его лиса аж за темные леса.
Слышен тонкий голосок. Кто же это?... Петушок.
Хитрая плутовка, рыжая воровка.
В лесу первая краса. Догадались кто? ... Лиса.
Он герой всем нам известный.
И с волшебным словом вместе
Может целую неделю на печи лежать ... Емеля.
Скрипит зубами, водит носом и русский дух не переносит.
Старуха с костяной ногой зовется ... Бабою-Ягой.
Он гремит костями страшно. Злобный, жадный и ужасный.
Ходит в черном он плаще и зовется царь ... Кощей.
Кощеем заколдована, Иваном очарована,
Зеленая подружка, Царевна-... Лягушка.
Хозяюшка: Ай да молодцы, ай да смекалисты.
Тары-бары, растабары, выпьем чай из самовара
С сухарями, с кренделями, с бубликами вкусными
С сушками, ватрушками пирогами русскими.
Звучит русская народная музыка.
Хозяюшка приглашает детей на чаепитие.
Все выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг фольклорного праздника для старшей группы: «Народные промыслы на веселой ярмарке».
« Народные промыслы на веселой ярмарке.» Задачи:Образовательные: Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городетском, жостовско...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего возраста на тему:"Народные промыслы на весёлой ярмарке"
Продолжение знакомства дошкольников с народными промыслами, история их возникновения на Руси....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе«Народные промыслы на весёлой ярмарке»Цель:1. Познавательные:-продолжать знакомство детей с промыслами разных народов.-дать понятие детям «деко...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
Целевая аудитория: воспитатели....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»
Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....
Конспект НОД для детей средней группы "Народные промыслы на весёлой ярмарке"
Данный конспект разработан для детей 4-5 лет. Необычная структура НОД - прогулка по весёлой ярмарке позволяет детям посредством ярких образов, игр, познакомиться с народными промыслами....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
Продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;-дать понятие детям «декоративно-прикладное искусство»;-развивать наблюдательность, умение видеть отлич...